«Лень до перехода дойти. да и сколько тут той дороги!». репортаж с рейда гаи

"Лень до перехода дойти. да и сколько тут той дороги!". репортаж с рейда гаи

По окончании материала о рейдовой проверке ГИБДД водителей, не пропускающих пешеходов на зебре, многие читатели справедливо возразили тому, что и сами пешеходы не безукоризненны: «идут в наушниках по проезжей части», «выбегают на дорогу, кроме того не взглянув, имеется автомобили либо нет, а шофер вот за таких неадекватов позже платит штраф либо сидит в колонии». Дабы уравнять положение пешеходов и водителей, отправляемся в рейд с ГИБДД Столичного района Минска.

Согласно данным из официальных источников, как раз в октябре, декабрь и ноябрь случается в три раза больше ДТП с участием пешеходов, чем в любое второе время года. Темнеет быстро, фонари зажигаются поздно: и водителям, и пешеходам сейчас необходимо быть особенно осмотрительными. Еще один факт: во многих ДТП и виновниками, и жертвами потом становятся старики.

Маршрут начинается на улице Уманской, точно наоборот торгового комплекса Globo. Предмет отечественного внимания — отрезок улицы от проспекта Дзержинского до улицы ЖД. Но хоть на этом отрезке и два светофора (они расположены друг от друга приблизительно в 70−80 метрах), коварство участка в том, что на противоположной от торгового комплекса стороне улицы — остановка.

На нее-то и торопятся пешеходы, игнорируя все правила дорожного перемещения и не вспоминая кроме того о безопасности.

Не проходит и 10 мин. с момента отечественного появления на месте, как прямо на глазах на проезжую часть ступает пенсионерка: в глазах — решительность, в перемещениях — медлительность. 73-летняя Лина Петровна направляется из гипермаркета к себе. Ей нужно на остановку — и точка!

А потому пенсионерка неспешно чешет по проезжей части прямо наискосок.

Останавливаем даму, представляемся, растолковываем обстановку, показываем на светофор всего в двадцати шагах от нее. Но Лина Петровна непреклонна.

— Какой светофор? Мне до него на большом растоянии, а в том месте еще в горку нужно встать. Я никому не помешала! А вы! Вы доведете меня до инфаркта собственными вопросами! Ну и что, что перехожу дорогу не в том месте, где нужно.

Но я же подождала, пока в том месте (машет сумочкой в сторону перекрестка со светофором) загорится красный и никто не едет, — бойко говорит дама.

То, что «в пояснице» по дороге пенсионерке смогут ехать машины, дама не упоминает. В собственном упрямстве дама неподражаема:

— У меня пенсия 200 рублей! Вы что думаете, что 21 рубль я дам на ваши штрафы? Мне не легко идти до светофора, у меня ноги переломанные! — кричит дама, но, заметив камеру, пенсионерка с «переломанными» ногами резво кидается в сторону остановки. — Не догонишь!

И не фотографируйте меня! Не хватало еще и в массмедиа засветиться! — бросает дама фразу, которой удивляемся кроме того мы: пенсионерка знает о сумме штрафа, возможно высказать предположение, что попадается она не в впервые.

Замечая отечественное удивление и бессильную злобу, поскольку убедить пенсионерку в ее неправоте нам не удалось, инспектор ДПС ОГАИ Столичного района Константин Свибович кроме того чуть-чуть успокаивает: так любой раз при встрече с пожилыми людьми — им все нипочем.

— С пожилыми людьми весьма сложно. Непросто убедить их в том, что такие вот их перебежки, к тому же и наискосок по дороге, чреваты не только штрафами — это ерунда. Почему-то они кроме того не вспоминают, что смогут пострадать. Еще одна категория пешеходов — водители, каковые покинули машину на дороге и идут по данной дороге в полной уверенности в том, что «они ж водители», что с ними может произойти?

На них и стариков не действует ничего!

— У нас, в Столичном районе имеется пара улиц, где обожают пешеходы ходить по проезжей части: это улица Карла Либкнехта — рядом район и поликлиника, где живет большое количество пожилых людей, — они в том месте большое количество и довольно часто снуют по проезжей части, улица Уманская снова же — бегают без финиша. Не пугает и интенсивность перемещения на проспекте Дзержинского — перелезают ограждение и в путь! Очень отчаянные пробуют перебежать МКАД, причем независимо от района.

Улица Каролинская, Гурского, Голубева — также не самые простые. Широкие, автомобилей большое количество. Проблемные участки у нас те, где рядом расположена торговый центр и остановка. Часто бывает, что светофор сделают чуть дальше, к примеру, ориентируясь на то, что рядом дети и школа ходят как раз этими тропинками, но так как всем не растолкуешь, люди возмущаются и идут, где вздумается.

А останавливаешь — сходу находится миллион обстоятельств и столько же обещаний, что больше такое не повторится.

Водители назовут еще с дюжина таких мест, где пешеходы идут гуськом и необходимо быть на чеку: район Комаровского рынка, проспект Независимости, Победителей, Пушкина, Притыцкого.

Едем на улицу Каролинскую, занимаем позицию прямо наоборот остановки публичного транспорта. Три полосы в одну сторону, столько же в другую. Обстановка стандартная: от остановки до ближайшего светофора идти метров двадцать.

Пешеходы применяют уловку: переходят дорогу, пока горит красный сигнал светофора для автомобилей.

Желающих сократить дорогу много. Автобус приезжает на остановку — и один-два, в противном случае и целая несколько пассажиров устремляются на проезжую часть. Но нас порадовало, что те, кто идет с детьми, целенаправленно направляются к светофору.

— Отражается, что с детьми идут. Родители знают, что они для собственных детей — пример.

Первой прямо к нам через шесть полос торопится Марина, местная жительница.

— Не фотографируйте меня! В случае если я засвечусь за такое, меня выгонят с работы, — переживает Марина. — Это все лень — лень идти на светофор! Сперва к нему, позже обратно в дома. На большом растоянии. Если бы я вас заметила, я отправилась бы как все! Но я собственных мыслях: разве может дама по окончании работы думать об инспекторах ГИБДД?

Ой, слушайте, у меня же и фликера нет, — тут же с потрохами сдается Марина. — Ребенка с ног до головы обвешала этими фликерами, а сама не ношу.

Заодно консультируем Марину о том, что лучше брать фликер лимонного либо белого цвета — они заметнее. И вывешивать не на сумочку, а на рукав.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Еще один автобус — и еще одна дама попадается на глаза. Она легко осторожничает, оценивает поток автомобилей, но практически бежит через дорогу.

— Парни, отпустите — дама штрафом расстроена, легко огорчена, но по всему видно, что тревожит ее что-то еще. — У меня на следующий день командировка, мне безотлагательно нужно к себе. Запишите мою фамилию, адрес, оформите штраф. Я лучше к вам в ГИБДД приду его оплачивать.

Но в случае если дамы идут через проезжую часть, предварительно оценив обстановку, переходят одну половину пути, ожидают и опять переходят, то мужчины перебегают сходу и всю.

Останавливаем одного из таких «перебежчиков». Анатолий Валерьевич не сходу осознаёт, за что его задерживают — он идет тут «первый раз, торопится, по причине того, что рожает супруга». Где и как она дома рожает, неясно, но все же.

Сперва мужчина нормально интересуется, где может оплатить штраф. При себе у него денег нет. Но в то время, когда выясняет, что с этим штрафом у него появились дополнительные хлопоты — необходимо будет оплатить квитанцию или через интернет, или через банк, или явиться в ГИБДД, начинает злится:

— Вы по большому счету не тут стоите, где нужно! Вы должны быть у пешеходного перехода. Вас не видно среди автомобилей, — обвиняет Анатолий.

Забирает документы и исчезает в рядах высоток.

Тем временем из дворов выходит дама, замирает на краю проезжей части, ей необходимо на противоположную сторону. В сумерках и еще не горящих фонарях даму в чёрной куртке практически не видно, подметить ее и остановить машину фактически нереально.

Но ни звуковые, ни световые спецсигналы ГИБДД даму не смутили. Ее цель — остановка.

К слову, мы совершили мини-опыт: кто заметней в сумерках. Стало известно, что шансы стать заметнее у тех, кто предпочитает броскую либо светлую одежду — по большей части это были дети: яркий шарф, не тёмная либо коричневая куртка — и водителю легче подметить пешехода в темноте. Фликеры додавали заметности пешеходам, но снова же — они были по большей части на детишках.

Ни одного взрослого с фликером мы так и не заметили за время рейда.

Но мы в этом случае около проезжей части. Водителю на скорости сложнее — мешает свет фар встречного транспорта плюс темнота: пешеходы появляются как словно бы ниоткуда.

Подметить в темноте пешехода — очень непростая задача

— Кроме того освещение, а оно как правило у нас не редкость недостаточным, не срабатывает. Классно сделали на улице Яна Чечота — в том месте светящийся переход, сходу видно и взрослого, и ребенка. Было бы прекрасно и комфортно везде такие поставить, — вступает в беседу инспектор Анатолий Березун.

Кстати, именно таки гаишник в униформе «светился» в сумерках: приходим к выводу, что в темноте оптимальнеебыть инспектором.

Тем временем еще один мужчина, вышедший из автобуса, направился на проезжую часть.

— Женщина, я юный, прекрасный, законопослушный, за что меня штрафовать, — впредь я буду внимательнее переходить дорогу, — уговаривает мужчина.

— На светофоре?, — уточняем мы. Но мужчина остается непоколебимым: ничего не обещает, радуется.

Отечественный рейд продолжился. Пешеходов не смущало ни то, что на дороге в вечерний час пик стало больше автомобилей и их самих фактически не видно в сумерках, ни то, что на дороге стоит инспектор ГИБДД и они идут прямо на него. Вот эта непоколебимая уверенность в том, что шофер успеет среагировать, предугадать, затормозит, а инспектор ГИБДД точно не по их душу, поразила больше всего.

Людей остановили лишь милицейские мигалки и спецсигнал. Лишь по окончании этих манипуляций все пассажиры автобуса «передумали» идти по проезжей части и двинули к светофору.

За 9 месяцев 2016 года в Минске совершен 161 наезд на пешехода, из них в 53 случаях вина в аварии лежит на пешеходе. Наряду с этим, 13 аварий допустили дети до 18 лет, пешеходы в возрасте от 49 до 53 лет — 6 аварий, от 54 до 58 — одна, более чем 59 лет — 8 аварий. Согласно данным ГИБДД, самый аварийно-страшный временной отрезок — с 18.00 до 21.00.

Из 394 зарегистрированных за 9 месяцев этого года ДТП, громаднейшее количество (78 ДТП) были совершены как раз в данный промежуток.

КАК ПОБОРОТЬ ЛЕНЬ. Избавься от лени окончательно

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: