Елена смирнова, глава марки audi в россии («клаксон»)

Елена смирнова, глава марки audi в россии («клаксон»)

В работе, отношении к бизнесу Елена Смирнова исповедует стратегию “win-win”. По-русски – “выигрыш-выигрыш&в первых рядах;. А сущность несложна: что идет на пользу твоей компании, то полезно и тебе; от того, что прекрасно тебе, что-то приобретают и твои партнеры.

С этими правилами Елена за 12 лет прошла карьерную лестницу от секретаря отдела до главы русского представительства компании “Audi”.

Такое чувство, что Елена Смирнова поэтапно примерила на себя чуть ли не все большие должности в русском офисе компании. Начальник отдела продаж, начальник отдела маркетинга, начальник подразделения сбыта Как говорится, не было бы счастья, да помог кризис 1998 года.

– До этого я работала в одной компании координатором по продаже полуприцепов, а тут все упало, было нужно искать новое место. Конкретной цели перед собой не ставила – трудиться в устойчивой, надёжной компании. Забрала справочник по германской экономике, открыла на букву “А” и сходу заметила “Audi”.

Ее представительства в Российской Федерации тогда еще не было, но продажи уже шли. Я позвонила – меня приняли в секретари.

Тогда как раз в обиход вошла email, пропала необходимость рассылать и принимать факсы много. У меня появилось возможность и свободное время присмотреться к тому, чем занимаются другие сотрудники. Вижу – какая-то программа увлекательная по планированию продаж, задаю вопросы: “Возможно, я над ней также поработаю?” Так, с позиции диспонента, и начала.

Само собой разумеется, в моей карьере был элемент везения. Я, что именуется, “удачно зашла”. Автомобильный рынок в стране развивался безумными темпами, мы развивались вместе с ним, с 2003 года наша фирма попала под внимание немцев из главного офиса Так что возможности для роста были.

А лет пять назад, в то время, когда уже руководила отделом продаж, сформировалось понятие о том, кем я в итоге желаю стать в данной компании.

– Продолжительное время вы трудились под управлением Вручения Оскара Ахмедова. Позже главой русского представительства “Audi” был Тилл Браунер… Какой опыт вы у них переняли?

– Мне повезло с начальниками. Это была счастье и большая удача – трудиться с ними. Оскар знакомил меня с базами менеджмента, с русским спецификой автобизнеса. А Тилл учил стратегии “win-win” – грубо говоря, как взять собственный, дабы от этого и другие остались в выигрыше.

Фактически, на этих правилах строится отечественная работа с дилерами. Прекрасно дилеру – прекрасно всей компании, и напротив. А основное, прекрасно должно быть клиенту, дабы он оставался поклонником отечественной марки и советовал ее своим приятелям и привычным. “Audi” во всем мире трудится под девизом “мы восхищаем отечественных клиентов”.

– Чем возможно восхитить человека, что, скажем, машину в ремонт?

– К примеру, тем, что на время ремонта он безвозмездно возьмёт автомобиль более большого класса.

– О итогах для того чтобы подхода не задаю вопросы – место и роль “четырех колец” в премиум-сегменте прекрасно известны. В европейском рейтинге бренд “Ауди Российская Федерация” всегда входит если не в “топ-три”, то в “топ-четыре”. Кстати, дилерская сеть марки у нас создавалась при вашем ярком участии, и сейчас у вас дилеры в 33 городах РФ

– В то время, когда я пришла в 1999-м, у нас было три дилерских центра, на данный момент их 46, к Январю будет 51, а к 2020 году – больше ста. И везде самый серьёзный критерий – удовлетворенность клиентов. Возможно выстроить шикарный автоцентр, но кому он нужен, в случае если обладатели “Audi”, обиженные уровнем сервиса, начнут ездить на ТО в второй город?

– А как вы осуществляете контроль уровень качества отношения дилера к клиентам?

– Методы имеется различные. А также посредством самих клиентов. И речь заходит не только об их опросах, не смотря на то, что они также всегда проводятся. Но вот, скажем, по договоренности с человеком в его автомобиль вносится какая-то конкретная поломка, и он с ней обращается в автоцентр.

Как его примут, как совершенно верно установят обстоятельство неприятности, оперативно ли ее устранят, не припишут ли лишние работы – все это очень многое говорит о дилере.

– И в случае если случай запущенный?..

– В случае если дилеру не достаточно опыта, к нему может отправиться команда отечественных экспертов и оказать помощь выстроить совокупность работы с клиентами. Кстати, это не всегда относится к отстающим центрам. Иногда все и без того прекрасно, но так как может стать значительно лучше!

Но с некоторыми дилерами, не делавшими отечественные требования, приходилось расставаться.

– Вы помогаете дилерам. А у них что-нибудь нужное для себя берете?

– Очевидно. К примеру, методику презентации автомобиля клиенту сперва создал один из отечественных дилеров, а мы переняли для неспециализированного применения. Да и по большому счету большая часть программ “Audi” в Российской Федерации формируем совместно с дилерами.

– А какие конкретно отношения у вас с подчиненными в офисе? Как мужчины относятся к тому, что ими командует женщина?

– Ну, это у них нужно задать вопрос. Но за все годы сложностей либо распрей вследствие этого не появлялось. Неприятности не имеют половой принадлежности.

И в “Ауди” наблюдают на деловые качества, а не пол либо место рождения сотрудника. То, что я русская и женщина, при моем назначении на должность регионального представителя никакой роли не игралось – ни “за”, ни “против”.

Став 12 лет назад секретарем в автомобильной компании, Елена сделала вывод, что она также обязана управлять автомобилем. И приобрела десятилетнюю вазовскую “пятерку”. В полной мере в духе того времени сама за ней заботилась, в один раз кроме того меняла тормозную жидкость.

Как ни необычно, “жигуленок” 1988 года выпуска не так уж скверно ездил. А позже, пересев на служебную “Audi A6”, Елена не сходу сумела с ней подружиться

– Это сейчас я хороший шофер, в то время, когда пара раз прошла все школы вождения “Audi”. А тогда – опыта нет, машина непривычно замечательная Парковалась задним ходом около офиса – врезалась в мусорный контейнер. Приехал гаишник, оформил ДТП. Мало времени прошло – случайно подставила капот “А6” под дверь служебного гаража. Приехал тот же инспектор, оформил Еще чуть погодя при заезде в переулок мою машину задел грузовичок.

Шофер, мальчик совсем, задаёт вопросы: “Сколько будет стоить ремонт?” Я, приблизительно подсчитав ущерб в долларах, говорю: “Пятьсот, предположительно”. Он за голову хватается: “Целых пятьсот рублей?!” В общем, отпустила я беднягу, сама подъехала к офису, позвонила в ГИБДД и заявила, что мою машину на стоянке кто-то поцарапал. Приехал все тот же привычный гаишник, взглянуть на снег, где отпечатались лишь следы моей “Ауди”, и говорит: “Вы нужно мной издеваетесь?

Кто вас тут имел возможность поцарапать?!” Было нужно согласиться, поведать, как пожалела мальчишку-водителя. Инспектор также сжалился, составил нужные документы, но после этого убедительно попросил: “Запомните мою фамилию, и в случае если у вас тут еще что-нибудь случится, сообщите, дабы присылали кого угодно, лишь не меня!”

– на данный момент, возможно, ездите с водителем?

– Сама с наслаждением сижу за рулем. А с водителем – в то время, когда нужно в дороге поработать.

– Вам прекрасно работается в машине?

– Честно? Не хорошо работается. В то время, когда на протяжении езды наблюдаю не в окно, а в бумаги, голова начинает кружиться. Но время от времени приходится

– Елена, вам не жалко “производить” прекрасные германские машины на отечественные дороги?

– Совсем не жалко. Напротив, приятно, что они и на нехороших дорогах смогут порадовать собственных водителей хорошими ходовыми качествами. Особенно зимний период, в то время, когда они и на льду, и в снежной жиже ведут себя достойно и с уверенностью.

На каком-нибудь ровном германском автобане ощущения совсем не те. Действительно, на том же автобане ты можешь незаметно для себя разогнаться, скажем, до 200 км/ч – скорость в том месте совсем не чувствуется. Русским водителям такие впечатления, увы, недоступны.

– Чего еще, на ваш взор, не достаточно отечественным водителям?

– Уважения друг к другу. На Западе включаешь поворотник – тебя пропускают, не пробуют прижать либо подрезать. У нас взаимоотношения совсем другие.

– А вдруг сравнить их и отечественных дорожных полицейских

– Мне просто не с кем отечественных сравнивать – в той же Германии не видела ни одного полицейского с радаром на обочине. Они в том месте появляются как будто бы из-под почвы, лишь в то время, когда происходит ДТП либо в то время, когда автолюбителю какая-то помощь требуется.

– Сами гонять любите?

– Нет, тем более по простым дорогам. Для этого имеется особые автострады, но я по большому счету такие развлечения не обожаю. Правила в случае если нарушаю, то редко и случайно, не хотя того.

В то время, когда в детском кресле за твоей спиной сидит мелкое существо, уважение к ПДД перерастает в привычку.

– Сын?

– Да, Петя. Петр Алексеевич. Дабы отвлечься от служебных дел, я ему русские народные сказки просматриваю.

Это “переключает” мозги лучше, чем каждые гонки.

– Петр Алексеевич знает, чем его мама занимается?

– Третье слово по окончании “мама” и “отец”, которое он сказал, было “Ауди”. В собственные три года знает автомобильные марки лучше, чем я, кроме того спорим иногда. Я говорю, к примеру: “Наблюдай, “трешка” BMW отправилась”.

А он поправляет: “Не “трешка”, а “пятерка”…

– Как у регионального представителя совмещаются домашние дела и работа?

– Непросто. Тем более еще и дача имеется – выкраиваю время, дабы с цветами повозиться. Но это вопрос планирования.

– А на развлечения время остается? Вы так как катаетесь на горных лыжах, летаете на вертолете, совершаете парашютные прыжки

– Ну, парашютные прыжки – это элемент подготовки пилота. Нужно было прыгать, я и прыгала. А вертолет – увлечение еще со школы; подружка записалась в аэроклуб и меня позвала к себе в напарницы.

Летать обожаю, и ощущения совсем иные, чем при вождении автомобиля. В управлении участвуют руки по отдельности, к тому же перемещается вертолет не только по горизонтали, как машина, но и по вертикали. Но я уже не могу довольно часто обнаружить время для полетов, а вертолет требует постоянной практики… Вот горные лыжи – были и остаются. какое количество бы ни было дел, а три-четыре раза в год в обязательном порядке выбираюсь в Австрию либо хотя бы на подмосковные склоны.

Предпочитаю “красные” и “тёмные” автострады – они занимательнее. на данный момент планирую и Петю на лыжи поставить.

– А имеется какое-то занятие, которое вас завлекает, но на него уже совершенно верно времени не хватит?

– Имеется. Весьма хочется заняться дизайном – ландшафтным, интерьерным Думаю, у меня оказалось бы. Но это, возможно, так и останется мечтой.

– Грезы сбываются. Хочу вам, дабы сбылась и эта. Ну а в плане карьеры – вы уже поднялись на вершину собственной пирамиды?

– Я недавно стала главой марки “Audi” в Российской Федерации. А по поводу будущего – не стала бы до тех пор пока загадывать

АНКЕТНЫЕ Эти

Елена Борисовна Смирнова появилась в Москве.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века окончила Университет зарубежных языков им. Мориса Тореза по профессии “лингвистика”,

в 2008-м – Академию народного хозяйства, взяв диплом магистра делового администрирования (маркетинг).

С 1996 года трудилась в компании “Терминал” – секретарем, после этого менеджером по логистике.

Работа с маркой “Audi”:

с мая 1999 года – секретарь отдела “Audi” в русском представительстве компании “Фольксваген АГ”;

с ноября 2000 года – диспонент отдела “Audi”;

с июля 2002 года – менеджер по ценообразованию и продукту с функциями менеджера продаж в русском представительстве компании “Audi”;

с июля 2003 года – начальник отдела продаж “Audi” в “Фольксваген Групп Рус”, Российская Федерация;

с марта 2007 года – развития отдела бренда и руководитель маркетинга, помощник главы компании “Audi Russia”;

с февраля 2009 года – начотдела сбыта, помощник главы компании “Audi Russia”;

с 1 января 2011 года – глава “Audi Russia”.

Владеет немецким и британским языками. Замужем, сыну не так долго осталось ждать исполнится три года.

«Клаксон»

Официальная церемония открытия стенда Audi на ММАС-2014

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: