Дирк годелив де ман, управляющий директор ооо «тойота мотор» (motorpage.ru)

Дирк годелив де ман, управляющий директор ооо «тойота мотор» (motorpage.ru)

в течении всего XX века у многих ведущих производителей машин появление каждой новой модели было обусловлено введением тех либо иных технических новшеств. Касалось ли это подвески, двигателя либо кузова – любой раз это был важный ход вперед в эволюции автомобиля.

О том, длится ли эта эволюция, либо сейчас возможно сказать только о новом новых и дизайне предположениях электронных программного обеспечения и систем, порталу MotorPage.ru поведал Управляющий директор ООО «Тойота Мотор» Дирк Годелив Де Ман.

— Эволюция, непременно, длится, к примеру, в области разработки машин, каковые трудятся на экологически чистых источниках энергии.

Так, электричество владеет замечательным потенциалом в качестве альтернативы нефтепродуктам. Но препятствиями для предстоящего развития электромобилей на данный момент являются вес, стоимость и размер аккумуляторной батареи повышенной емкости, нужной для преодоления достаточных расстояний на одном полном заряде. Развитие аккумуляторных разработок – ключ к созданию полноценного электромобиля.

За 13 лет, прошедших с момента выпуска первого автомобиля Prius, компания Тойота добилась определенных удач в сфере создания и разработки аккумуляторных батарей. Батареи уменьшились в размерах, стали легче, дешевле и одновременно с этим значительно действеннее. Но осталось еще большое количество нерешенных вопросов. Один из них – большая цена литиево-ионных аккумуляторных батарей.

Вследствие этого, нужно или отыскать методы понижения их стоимости, или создать более недорогую альтернативу.

Стремясь решить эту проблему, компания Тойота еще в начале 1990-х гг. начала разработку собственной разработке производства АКБ, а в июне 2008 года организовала специальный отдел, занимающийся изучениями в данной области.

— Поведайте об истории технических инноваций компании Тойота последнего десятилетия

В случае если сказать об инновациях в области применения экологически чистых источников энергии в автомобиле, направляться выделить три направления либо этапа.

1. Гибридные разработки:

Компания Тойота ведет научно-исследовательские и умело-конструкторские работы в области гибридных разработок более 30 лет. В 1970-х гг. инженеры компании показали гибридные модели Toyota S800 и Century, в которых сочетались электродвигатели и газотурбинные двигатели. В то же самое время началась работа по созданию электромобилей.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века компания Тойота запустила проект G21. Целью проекта являлось создание «экологичного автомобиля» XXI века, что, не обращая внимания на отличные экологические показатели, снабжал бы удовольствие и комфорт от вождения, характерные классическим машинам. Помимо этого, перед разработчиками ставилась задача сконструировать совокупность, в полтора раза более действенную, чем простые бензиновые либо дизельные двигатели.

При разработке собственной гибридной совокупности Toyota Hybrid System (THS) эксперты компании изучили более 100 вариантов гибридного привода.

Модель Prius первого поколения показалась на японском рынке во второй половине 90-ых годов двадцатого века (в Европе она показалась тремя годами позднее) и стала первым серийным автомобилем с гибридным приводом. В переводе с латыни слово “prius” свидетельствует «идущий в первых рядах», и это наименование стало символичным для автомобиля, выпущенного еще до наступления эры общей обеспокоенности вопросами охраны внешней среды.

Данное событие стало главной вехой в разработке совокупности гибридного привода. Неповторимая гибридная совокупность Toyota Hybrid Synergy Drive модели Prius сочетала в себе 1,5-литровый мощный электродвигатель и бензиновый двигатель с бесступенчатым вариатором. Гибридный привод развивал большую мощность 74 кВт (101 л.с. по стандарту DIN), расход горючего не превышал 5,1 л на 100 км, выбросы CO2 составляли всего лишь 120 г/км.

В течение трех лет с момента выхода модели на рынок компания Тойота существенно доработала аккумуляторную батарею, инвертор и электродвигатель. В 2003 году гибридная совокупность THS II модели Prius была дополнена преобразователем мощности, значительно повысившим КПД совокупности. Prius второго поколения имел большую мощность 82 кВт (111 л.с. по стандарту DIN), расход горючего сократился до 4,3 л/100 км, выбросы CO2 — до 104 г/км.

Новое поколение машин Toyota Prius, представленное в 2009 году, отличается значительно модернизированной совокупностью привода. 90% деталей и узлов гибридного привода подверглись усовершенствованию, благодаря чему совокупность оказалась более легкой, компактной и замечательной. Большие упрочнения инженеров были направлены на улучшение работоспособности привода при эксплуатации в холодных климатических условиях, увеличение топливной экономичности и беспрецедентное понижение содержания CO2 в отработанных газах.

На смену 1,5-литровому пришел 1,8-литровый бензиновый двигатель. Неспециализированная мощность совокупности гибридного привода возросла до 100 кВт (136 л.с. по стандарту DIN), расход горючего сократился до 3,9 л/100 км, выбросы CO2 снизились до 89 г/км, что выяснилось лучшими показателями среди домашних машин.

2. Гибридный автомобиль с возможностью зарядки от электросети

На данный момент в Японии, США и Европе проходят опробования гибридного автомобиля с возможностью зарядки от электросети Prius Plug-in Hybrid (PHV). Этот автомобиль трудится как электромобиль при перемещении на маленькие расстояния и как простой гибридный автомобиль в дальних поездках.

Гибридный Prius с зарядкой от электросети знаменует начало применения литиево-ионных аккумуляторных батарей в гибридных машинах Toyota. Владея только высокой объемной плотностью энергии, они более компактны, чем никель-металлогидридные батареи, и снабжают большое повышение пробега в режиме EV на одном полном заряде при минимальных неудобствах с позиций веса либо размещения. Помимо этого, для заряда им требуется значительно меньше времени, чем никель-металлогидридным АКБ.

Две трети батареи заряжаются при подключении к внешнему источнику питания. Оставшаяся треть объединена с совокупностью полного гибридного привода нового Prius классическим методом и неизменно подзаряжается на протяжении обычной работы совокупности.

Время заряда блока АКБ нового гибридного Prius от простой бытовой розетки образовывает полтора часа.

3. Электромобиль

Для маленьких поездок по городу компанией Тойота был создан новый концептуальный электромобиль, созданный на базе компактной платформы модели Toyota iQ. Электродвигатель автомобиля развивает 45 кВт мощности и 160 Нм крутящего момента при 2690 об/мин. Большая скорость перемещения достигает 110 км/ч.

Автомобиль может проехать до 80 км без подзарядки, не выбрасывая наряду с этим вредных веществ.

— Применение электричества – это единственное, с Вашей точки зрения, перспективное направление?

— Нет. В первой половине 90-ых годов двадцатого века компания Тойота кроме этого начала работу над гибридными машинами на топливных элементах (на данный момент Cell Hybrid Vehicles (FCHV). Эксперты компании создали водородные бак и топливные элементы для хранения водорода под большим давлением.

Первый в мире серийный автомобиль на топливных элементах — Toyota FCHV – показался в 2002 году, а в 2005 году он взял сертификат соответствия.

Топливная экономичность нового поколения гибридного автомобиля Toyota на топливных элементах — FCHV-adv – отличается от показателей предшественника на 25%. Благодаря применению бака для хранения водорода под давлением 70 МПа собственной конструкции автомобиль может проехать приблизительно 830 км, что вдвое превышает показатель прошлого поколения. Помимо этого, повышена работоспособность автомобиля в холодных климатических условиях — модель FCHV-adv возможно эксплуатировать при температуре –30 градусов по шкале Цельсия.

— Каким Вы видите автомобиль будущего в возможности одного-двух модельных поколений? В каком направлении будет происходить техническое развитие?

— Компания Тойота уверен в том, что гибридный привод Hybrid Synergy Drive станет главной разработкой, предлагаемой для всех будущих моделей отечественных машин. Совокупность создана так, дабы она имела возможность применяеться в будущих разработках. Ее возможно применять как на электромобилях и гибридных автомобилях, так и на машинах, трудящихся на топливных элементах.

Эксперты компании Тойота работаютнад сокращением размеров, стоимости и массы главных компонентов гибридного привода, таких как электродвигатель, аккумуляторные батареи и инвертор. К началу 2020 гг. компания собирается предлагать комплектации с гибридным приводом Hybrid Synergy Drive для каждой модели Toyota.

Благодаря потенциалу гибридных машин с топливными элементами по долговременному ответу экологических и энергетических неприятностей многие вычисляют их самый вероятным кандидатом на сегодня на роль совершенного экологичного автомобиля.

Но, не обращая внимания на тот факт, что гибридный автомобиль с топливными элементами не создаёт выбросов CO2, для объективной оценки его воздействия и энергоэффективности на внешнюю среду нужно принимать к сведенью выбросы, создаваемые разными методами получения водорода. Помимо этого, плавный переход на «водородное» общество представляется непростым шагом. Прийти к консенсусу по способам доставки и производства водорода и созданию инфраструктуры заправочных станций возможно лишь в следствии общих усилий всех участников общества, включая правительства различных государств.

MotorPage.Ru

Холистическое детективное агентство Дирка Джентли. Забавные моменты. Episode 1

Темы которые будут Вам интересны: