Дмитрий иванов, руководитель марки volkswagen компании «авто алеа» («кузов»)
Минпромторг информировал, что при сдаче автомобиля в утиль возможно взять скидку на приобретение новой машиныв 50 тыс. рублей, и 350 тыс.– за утилизацию грузовиков.
Рынок на данный момент остро испытывает недостаток в мерах, талантливых оживить продажи, дать стимул потерявшему оптимизм потребителю. И программа утилизации, в один раз уже продемонстрировавшая собственную эффективность, опять применена. Пускай на этот раз она трудится в противном случае и не может быть признана «наследницей» прошлого опыта, в т.ч. из-за отечественного участия в ВТО. Но так же, как и прежде стимул воздействует на потребителя, а рынок предлагает опции.
Так, по программе утилизации возможно воспользоваться и услугой trade- in, взяв скидку 10–50 тыс. рублей. На осуществление проекта страной выделено из бюджета 10 млрд руб., каковые передаются компаниям-производителям. Предполагается до Января этого года реализовать по программе более 170 000 машин.
Подробнее о программе, и о её влиянии на динамику российского авторынка отечественный обозреватель побеседовала с Дмитрием Ивановым, начальником компании и марки «Авто АЛЕА».
– Дмитрий, участвует ли компания «Авто АЛЕА» в программе?
– Дело в том, что на национальном уровне программа утилизации пока не работает. Распоряжение о начале её действия Минпромторгом принято, но конкретных схем исполнения, и денежных средств как таковых, не было. Исходя из этого концерны, каковые создают машины в России, запустили личные программы утилизации в надежде, что государство позже компенсирует финансовые утраты, которые связаны с предоставлением скидок дилерам.
Из четырёх марок, находящихся в портфеле компании «Авто АЛЕА», под программу утилизацию попал лишь Volkswagen.
– Вы рассказываете про целый модельный последовательность Volkswagen?
– Среди автомобилейв программе утилизации принимают участие лишь объёмообразующие модели – Polo седан, Jetta и Tiguan. Среди коммерческих машин – Volkswagen Caravelle, Caddy, Multivan и Crafter.
В случае если наблюдать по модельному распределению, то по доле вовлеченности лидирует Tiguan. На продажи модели по программе утилизации, в частности через механизм trade-in, приходится до 50% общего объёма. Polo седан – порядка 20%. Данный автомобиль пользуется спросом у корпоративных клиентов, а они одолжениями trade-in не пользуются.
По частным лицам всплеск случился на 10%. Таких показателей достиг и Volkswagen Jetta.
– Имеется ли возможность «удвоить» эффект: сдать один автомобиль в утиль, а второй – по схеме trade-in, т.е. взять две скидки?
– Нет, скидки не суммируются. Правила о предоставлении скидок прописаны импортёром. Потому, что они не регламентируются законодательством, то производитель сам устанавливает скидки и свои цены в программе утилизации.
К примеру, Volkswagen даёт право автовладельцу при сдаче в утиль Tiguan взять скидку на приобретение нового автомобиля в размере 90 000 рублей, а через trade in – 75 000 руб.
– В каком состоянии принимаются машины для утилизации?
– Любую машину обладатель может сдать в утиль. Чётких руководств от Минпромторга не было. На сегодня требование одно: автомобиль перед утилизацией обязан пребывать в собственности у обладателя не меньше 6 месяцев и быть комплектным.
У Volkswagen программа утилизации получила юридическую силу с 15 сентября. Исходя из этого, в случае если обладатель раньше сдал автомобиль в утиль, то под программу предоставления скидок он не попадает.
– Каков процесс приёмки в утиль? Как и кто позже возмещает скидку дилеру?
– Автовладелец приезжает в компанию, которая занимается утилизацией, сдаёт автомобиль и приобретает свидетельство об утилизации. С этим свидетельством он приходит к дилеру, выбирает новый автомобиль, участвующий в программе. Дилер оформляет приобретение и предоставляет клиенту скидку, которая распространяется как на автомобиль из наличия склада, так и на заказанный с завода.
Потом дилер собирает определённый пакет документов, включая свидетельство об утилизации, и направляет его импортёру. На основании этих документов импортёр в следующем месяце начисляет дилеру определённую сумму.
Уточню: при работе первой волны программы, в 2010 году, дилер приобретал деньги конкретно от страны, а не от автопроизводителя. Также, у нас в компании существовал особый отдел подержанных машин, что на основании соглашения с утилизационной компанией принимал автомобили в утиль. Клиенты имели возможность привозить к нам в дилерский центр автомобиль, эксперты контролировали его на соответствие требований для сдачи в утиль и грузили на автовоз, что вывозил его на особые площадки.
– на данный момент в дилерский центр не следует доставлять ветхий автомобиль, дабы оформить его для утилизации?
– В 2010-м программа действовала продолжительное время, и поток клиентов был большой. Исходя из этого мы вынуждены были самостоятельно принимать машины на утилизацию. на данный момент для того чтобы потока на утилизацию нет. Исходя из этого мы просим клиентов, дабы они или предоставляли акт о приёме-передаче автомобили, или доставляли автомобиль, уже снятый с учёта для утилизации, о чём обязана свидетельствовать отметка в ПТС.
– В случае если государство откажется от обязательств и не начнёт выделять деньги представительствам, как представительство и дилер будут решать вопрос? Представительство гарантирует уже сейчас, что к дилеру не будет претензий, и деньги будут возвращены?
– В случае если разглядывать механизм, то в соответствии с ему дилер приобретает деньги от представительства сходу, и исходя из этого он теоретически не пострадает. А вот сам импортёр осознаёт риски и подстраховался: государственная программа вычислена до Января этого года на количество 170 000 машин. Громадна возможность, что деньги, выделенные страной, смогут закончиться раньше. Исходя из этого импортёры ввели ограничение действия акции до 31 октября.
Как я не забываю, уже на данный момент 80% выделенных на утилизацию национальных денег реализовано.
– По Вашим наблюдениям, как утилизация оказала влияние на уровень продаж «Авто АЛЕА»?
– В первые 2 семь дней с момента запуска программы поток автомобилей, реализованных через trade-in, вырос приблизительно на 20%. В утилизацию автомобили сдают редко, мы принимаем за 2 семь дней всего 1–2 автомобили, а вот в trade-in – порядка 40–45.
– Как Вы вычисляете, эффект от утилизации по окончании её завершения сохранится в долговременной возможности?
– В случае если суммировать все предоставляемые компанией скидки и акции, включая утилизацию, на примере Volkswagen Tiguan, то польза на приобретение нового автомобиля составит порядка 200 000 рублей. Очевидно, программа утилизации во время её действия приведёт к всплеску продаж, что по инерции сохранится какое-то время. В то время, когда программа завершится, думаю, эффект иссякнет. К тому же мы заметим классическое январско-февральское падение рынка.
А вот декабрь хватит деятельный, не обращая внимания на то, что программа утилизации уже по факту функционировать не будет.
Вопрос о возможностях следующего года сложный. на данный момент действует такое количество скидок, что, я думаю, импортёр уже не в состоянии дать сезонные акции кроме того в январе. На мой взор, из-за роста курса валют с нового года случится подорожание машин не на 1,5–2% как в большинстве случаев, а больше. Те автомобили, каковые производились в текущем году, будут машинально дешевле.
– Массовый сегмент на данный момент на спаде, тогда как премиальные торговые марки хорошо продаются. Как обстоят дела у «Volkswagen Авто АЛЕА» с дорогими моделями?
– Рынок в ожидании новинок, исходя из этого роста спроса уже не случится: в июле во Франции был презентован Volkswagen Passat B8 – родоначальник новой линейки. В Германии он уже продаётся. В «Авто АЛЕА» мы ожидаем новую модель не раньше мая следующего года.
Продажи Passat равны порядка 25 автомобилей в месяц. То же самое касается и Passat СС, Touareg и Phaeton. Никаких колебаний по ним нет.
«Кузов»