Вопрос эксперту: «продолжится ли мартовский рост авторынка?»

Вопрос эксперту: «продолжится ли мартовский рост авторынка?»

Итоги марта подтвердили прогнозы оптимистично настроенных специалистов. В марте рост автомобильного рынка составил 9,4%, а также по результатам квартала рынок показывает +1%. А мы задали специалистам вопрос: «Продолжится ли мартовский рост авторынка?» и заодно постарались узнать, какие конкретно факторы обеспечили хорошую цифру.

Йорг Шрайбер, глава Комитета производителей машин АЕБ, председатель совета директоров «Мазда Мотор Рус» (полный текст интервью с Йоргом Шрайбером просматривайте тут):

— Вам известна официальная позиция АЕБ касательно прогноза рынка на этот год: мы видим маленькой рост в пределах 5%. В целом преобладает чувство, что, вероятнее, самое нехорошее сзади, но стремительного рывка вверх ожидать не следует. Экономическое положение потребителя остается сложным, не смотря на то, что неспециализированные показатели экономики показывают верное направление.

Непросто так как не только в карманах потребителей, но и в сознании; до тех пор пока еще преобладает осознание кризиса, соответственно, определенной осторожности. Мы проходим именно данный период

Среди дилеров преобладают более пессимистичные настроения, и это типично. Не смотря на то, что производители машин также настроены менее оптимистично, чем в большинстве случаев. Тут ответствен политический момент: каким взором наблюдать на Россию в текущем году?

Штаб-квартиры пристально отслеживают развитие политической обстановке, поскольку необходимо осознавать, как верные ответы были приняты довольно русского рынка. Те прогнозы, каковые мы сделали 10 лет назад – они просто отложены и состоятся ли по большому счету когда-нибудь?

Само собой разумеется, преобладает желание, дабы все стало лучше хотя бы на скромном уровне, и я пологаю, что это отражается на прогнозах по этому году. Вы понимаете, как формируется отечественный прогноз: любой автопроизводитель дает собственный прогноз, и мы выводим средневзвешенную цифру. Могу заявить, что она сходится и с моим личным видением, так что падать, вероятнее, в текущем году уже не будем.

Обязана сказываться и низкая статистическая база: падать из года в год все тяжелее — и легче продемонстрировать хороший итог.

Мы ожидаем этого. По причине того, что знаем, что это будет оказывать а также хорошее влияние на сознание потребителя. Видя рост, он будет думать: «Кто-то берёт, может, и мне также поменять машину?»

.Принципиально важно, какой у населения взор в будущее. Мы видели, что в течение последних месяцев, если доверять официальной статистике, рост уровня потребительского оптимизма был низким. Все еще преобладает негативная оценка, но процент тех людей, каковые настроены весьма очень плохо, значительно уменьшается.

Так что кривая идет в верном направлении – опять-таки, без резких поворотов к лучшему, но вверх. Ожидаем, в то время, когда это проявится в реальности…

Артем Зябин, начальник аналитического управления ГК «Автомир»:

— У отечественной компании рост наблюдался и в январе-феврале, а в марте продажи были на 30% больше, чем годом ранее. Обстановка в экономике стабилизировалась, курс рубля существенно укрепился. В случае если стоимость бареля нефти не подкачают, ожидается экономический подьем в пределах 1-1,5%.

В большинстве случаев, повышение ВВП на 1% дает 7-10% роста автомобильного рынка, исходя из этого по году в целом в полной мере возможно ожидать роста в пределах 10%, тем более что имеется так называемый отложенный спрос, в то время, когда люди откладывали приобретение нового автомобиля уже очень продолжительное время.

Михаил Кормес, председатель совета директоров компании «АРТЕКС» (официальный дилер Jaguar Land Rover):

— Прежде всего хочу подчернуть, что, не обращая внимания на то, что рынок в целом вырос в марте на 9,4%, большинство марок премиального сегмента продемонстрировала отрицательную динамику и еще рано сказать о радужных возможностях.

Я пока не вижу предпосылок к росту рынка. на данный момент в основном хорошие показатели у массового сегмента, но, скорее, из-за результата низкой базы.

Кроме этого кое-какие торговые марки под закрытие квартала и финансового года обязали дилеров выкупить громадный сток машин, что отправился в статистику продаж за период.

Юлия Дытченкова, директор локации «РОЛЬФ Химки» (Ford, Hyundai, Мазда, Mitsubishi):

— По итогам трех месяцев авторынок продемонстрировал рост всего на 1%, причем тут сыграли окончание и свою роль первых трех месяцев, и закрытие фискального года. Значительно более показательными будут мая и результаты апреля. Только в том случае, если рост рынка продолжится, возможно будет сказать о появлении тренда.

Более очевидна вторая тенденция: ценовой разрыв между премиальными и массовыми автомобильными брендами возрастает.

В случае если раньше враждебный маркетинг завлекал к премиум-брендам новых клиентов, и они имели возможность разглядывать в качестве альтернативы приобретению автомобиля массового бренда его «премиального одноклассника», то сейчас «игра в либерализацию» премиум-сегмента окончена.

Тем, кто не согласен на понижение статуса, нужно будет платить больше. Перетекание «случайных» клиентов в премиум закончилось. Одновременно с этим машины массовых брендов дорожают, все более узкий спектр моделей укладывается в установленные программой льготного автокредитования ценовые ограничения в 1 млн 150 тысяч рублей.

Вследствие этого будущее рынка сильно зависит от того, какие конкретно программы стимулирования спроса предложит правительство и будет ли отодвинут вверх большой ценовой предел для машин-участников программы льготного кредитования.

Еще одна тенденция, наметившаяся в далеком прошлом и актуальная сейчас: рынок все посильнее расслаивается. Замечательные торговые марки увеличивают продажи, сильные дилеры захватывают значительную часть рынка. Так, в «РОЛЬФ» продажи новых машин в марте выросли на 18%, машин с пробегом – на 59%.

его очищение и Укрупнение рынка от не сильный игроков продолжится. Громадным запасом устойчивости владеют мультибрендовые дилеры с диверсифицированными марочными сумками и умеренной кредитной нагрузкой.

Оскар Ахмедов, генеральный директор Caroperator Group:

— Само собой разумеется, это весьма весёлая для нас новость – для всех, кто трудится в автомобильном бизнесе. По причине того, что рост 9% по окончании того, что наблюдалось в последние пара лет — думается на первый взгляд прорывом. Ясно, что нужно как-то чистить эту цифру от каких-то технических параметров – но, иначе, мы же сопоставляем неизменно с прошлым годом и берем такой же период.

В принципе, ясно, что обстоятельством роста возможно закрытие денежного года у последовательности производителей, но так как и в прошедшем сезоне сейчас было закрытие денежного года у нескольких производителей. Ясно, что закрытие квартала и еще какие-то технические моменты присутствуют — те, каковые повторяются с каждым годом, и в каком-то долговременном сравнении позже эти факты сгладятся.

Будет ли у нас сейчас и дальше плюс? В текущей экономической обстановке делать какие-то прогнозы сложно, по причине того, что у нас ежедневно приходят какие-то новости, каковые стопроцентно воздействуют если не на кратковременную какую-то экономическую обстановку, так на участников рынка, на потребительские настроения.

К сожалению, у нас последние пара лет, в особенности последние два года – хватало большое количество нехороших новостей, каковые держат и рынок, и вот эти самые потребительские настроения в пара истеричной тональности.

И я пологаю, что одна из обстоятельств роста, что мы заметили в марте – это именно то, что последние пара месяцев мы не замечали нехороших новостей, к каким так привыкли. Это разрешило потребителям как-то перевести дух и задуматься о приобретении автомобиля.

Давайте отыщем в памяти финиш прошлого года: в принципе были лишь хорошие новости на интернациональном фронте, какие-то благоприятные вещи на экономическом фронте К сожалению, на данный момент у нас с этих фронтов, каковые я перечислил, снова приходят какие-то тревожные сообщения. И исходя из этого я бы не стал экстраполировать мартовские удачи на весь год.

Ясно, что весна, и хотя бы лишь исходя из этого потребительские настроения как-то положительно воздействуют на рынок. Но, дабы мы заметили тренд, нам принципиально важно взглянуть на апрельские цифры. Я знаю по беседам с громадным числом отечественных клиентов, что первая декада апреля была не самой лучшей – и это именно разрешает предположить какие-то технические обстоятельства бурного роста в марте.

Вот за апрелем придут июнь и май – в принципе они должны быть хорошими месяцами, кроме того не обращая внимания на долгие майские праздничные дни. Давайте посмотрим хотя бы по итогам этих ближайших трех месяцев, чтобы делать какие-то экстраполяции прогноза на год.

Я, честно говоря, буду ожидать маленький рост в текущем году если сравнивать с 2016 годом. Но, снова же – если не будет какого-либо негативного фона, что повлияет на настроения потребителей.

Илья Пименов, исполнительный директор ГК «Бизнес Кар», вице-президент РОАД:

— Мое персональное вывод я уже много раз озвучивал: уверен, что все неприятности, каковые мы испытывали последние два с половиной года — в первую очередь, неповторимого характера. В случае если взглянуть статистику, то зарплаты фактически не уменьшились, они сократились весьма ненамного. Наряду с этим депозиты в банках быстро выросли.

Другими словами, в определенный момент (а это в большинстве случаев не редкость, в то время, когда достаточно плотный фон негативной информации, в то время, когда масс-медиа «дует в уши», что кризис, что неприятности, что стоим на пороге войны) – люди перестают тратить деньги на большие приобретения.

Прежде всего, страдает рынок недвижимости, во вторую — авторитейл. По причине того, что по окончании приобретения жилья самая большая приобретение — это автомобиль.

Негативный фон мы начали приобретать с середины 2014 года. И фактически целый данный период мы приобретали отрицательный итог по неспециализированному рынку новых машин: он падал и падал, и мы с 3 млн машин в год докатились до 1 млн 400 тысяч.

Я считаю, что накопился большой отложенный спрос. У кого-то из классиков было написано: «Войны все нет и нет, а окорок уже портится!»… На каком-то этапе люди все же начинают осознавать, что жизнь проходит, а они все откладывают приобретение новых машин.

И данный отложенный спрос обязан сработать. Отложенный спрос я считаю главным причиной.

Кроме этого тут во многом воздействует доступность и покупательская способность кредитных средств. В текущем году мы уже перешли некоторый экватор рынка: падать дальше некуда. Накопился громадный отложенный спрос плюс доступность кредитных средств и, что самое основное – их цена более-менее начинает приближаться к обычному уровню.

Обычный уровень – это 12% и ниже. Затем достаточно обширно начинают трудиться кредитные программы. И в текущем году, я думаю, эти факторы сработают.

Люди начнут снова брать машины, если не будет каких-то новых потрясений – если не начнут войну либо еще что-нибудь в этом роде.

Я не пологаю, что рост рынка, подобный мартовскому, будет иметь какую-то линейную форму. Но за весь год — снова же подчеркиваю, если не будет каких-то потрясений — рынок обязан увеличиться на 5-10%.

Мы знаем, что рынок в марте вырос по стране на 9%. Отечественные проценты по группе еще выше: у нас продажи выросли относительно прошлого года на 14%. Наряду с этим в Москве где-то процентов на 8%, а в регионах – до 32%.

В регионах легко база была ниже, в том месте был больше провал.

Но в общем обязан сообщить: то, что касается конкретно авторитейла — маржинальность на данный момент низкая. На фоне борьбы внешней и внутрибрендовой продажи новых машин на сегодня стали убыточными: мы покупаем дороже, чем отдаем. Другими словами, в случае если забрать прямые затраты, то продажи cтали убыточны, а получаем мы на послепродажном обслуживании машин с пробегом, продаже аксессуаров, автокредитов и т.д.

Авторынок Владивостока Зеленый угол — реализовывают ли честные авто???

Темы которые будут Вам интересны: