Вопрос эксперту: что ожидает авторынок россии в 2017 году?

Вопрос эксперту: что ожидает авторынок россии в 2017 году?

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» ведётрубрику «Вопрос специалисту», к участию в которой мы завлекаем представителей бизнес-сообщества. В начале нового года мы задали одинаковый вопрос нескольким специалистам из автомобильного бизнеса: «Что ожидает российский авторынок в 2017 году?»

Татьяна Луковецкая, председатель совета директоров розничного подразделения ГК «РОЛЬФ»:

ВЫЖИВУТ СИЛЬНЕЙШИЕ

По отечественному прогнозу, продажи новых машин в 2017 году останутся на уровне прошлого года с отклонением в плюс либо в минус 5%. Наряду с этим первый квартал будет сложным для рынка, а восстановление начнется не ранее последнего полугодия. Главным трендом для авторитейла останется повышение доли больших игроков и уход не сильный. Эта динамика сохранится и в 2017 году. К тому же, мы будем видеть консолидацию рынка около сильных игроков.

В борьбе за клиента победят эластичные, действенные, с стремительной обратной связью и талантливые на технологические прорывы.

Твёрдая борьба может поменять и расклад сил среди производителей машин. Вывод на рынок новых моделей станет серьёзным стимулом спроса. В выигрыше останутся торговые марки, каковые локализуют производство в Российской Федерации и выполняют взвешенную политику в сфере ценообразования.

Сергей Целиков, директор аналитического агентства «АВТОСТАТ»:

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ Стоимости одного бареля нефти

Мой взор на авторынок в этом году оптимистический. Я ожидаю рост. Как он будет громадной – зависит от последовательности вторых экономических факторов и прежде всего от стоимости одного бареля нефти. в течении многих лет мы замечаем весьма высокую корреляцию между динамикой цены барреля нефти и статистикой продаж новых машин.

Текущий тренд нефтяных котировок демонстрирует медленное перемещение вверх.

Отечественная текущая прогнозная модель говорит о том, что в случае если средняя удельная стоиость барреля нефти в 2017 году будет на уровне 50 USD, то рынок новых автомобилейвырастет приблизительно на 10%. При среднегодовой цены Brent в 60 USD авторынок может продемонстрировать рост в 20%.

Главные факторы, содействующие хорошей динамике следующие:

  • низкая база – минимальный уровень за 10 лет;
  • отложенный спрос, организованный за последние два-три года;
  • продление правительственных программ стимулирования рынка;
  • маркетинговая активность дилеров и производителей – скидки и специальные предложения на фоне упрочнения рубля;
  • понижение ставок по кредитам и, как следствие, предстоящий рост доли кредитных продаж.

Главным отрицательным причиной остается падение платежеспособности населения. Вследствие этого, восстановление рынка может оказаться не долгосрочным и через два-три года мы можем снова заметить отрицательную динамику.

Валерий Тараканов, директор по маркетингу KIA Motors Rus:

ФАВОРИТЫ ОСТАНУТСЯ ПРИ СОБСТВЕННЫХ

В 2017 году при условии сохранения мер национальной помощи мы рассчитываем на хорошую динамику как на рынке в целом (плюс 4 – 6%), так и по продажам машин KIA. Отечественный текущий прогноз по рынку на 2017 год – 1,5 млн машин, что фактически сходится с консолидированной оценкой рынка со стороны участников Комитета производителей машин Ассоциации европейского бизнеса. Основная задача, которую KIA Motors Rus ставит перед собой на 2017 год, — как минимум сохранить долю рынка.

По результатам 2016 года часть рынка KIA в Российской Федерации составила 10,5%.

В случае если сказать о рыночных тенденциях наступившего года в разбивке по сегментам, мы не ожидаем кардинального перераспределения их долей. Продолжат превалировать сегменты B/B+ и SUV с долей рынка около 36% у каждого из сегментов, как и в конце 2016 года. С-сегмент, по нашим расчетам, прекратит падение и может кроме того мало расширить собственную долю на рынке благодаря реализации отложенного спроса.

Алексей Лещенко, президент ГК «Модус»:

СМЕНА Машин

Мы ожидаем в 2017 году маленькой рост продаж в пределах 5 – 7%. Скорее кроме того, во второй половине года. Происходить это будет за счет смены машин клиентами, купленных в 2012 – 2014 годах.

Антон Чуйкин, главред «Радио Страна»:

КРИЗИСА НЕТ

Я верю в небольшой рост и стабилизацию рынка – в пределах 5%. Время взлётов и падений на 15%, 27%, 36% осталось сзади. Это само по себе хорошо, по причине того, что такие скачки говорит о лихорадочном состоянии, другими словами – нездоровье авторынка в частности и экономики в целом.

Иначе, жаль, что тучные годы окончательно в прошлом. И не нужно ожидать, что на данный момент что-то возвратится (дорогая нефть, крепкий рубль, дружба с Америкой), кризис отойдёт и все наладится.

Кризиса по большому счету как такового не было и нет. Был краткий антикризис, пузырь успеха, золотое начало века. Дутые годы прошли, прошел и логичный спад (пузырь лопнул) и наступила обычная судьба – непростая, не изобильная, но более-менее ровная.

Таким и будет рынок следующие лет пять – полтора миллиона новых машин, плюс-минус 5%.

Наталья Жильцова, председатель совета директоров ООО «Независимость-Финсервис»:

ОТЛОЖЕННЫЙ СПРОС

С одной стороны, в 2017 году я ожидаю стабилизацию продаж новых машин, кроме того сохраняю надежду на небольшой рост в продажах: эти возможности будут реализованы на фоне большого отложенного спроса, но при условии, что будет сберигаться более либо менее стабильная обстановка с ценой на нефть, курсом валюты, и будут сохранены все текущие условия национальной помощи для авторитейла.

Иначе, текущий год может стать критичным в части понижения загрузки мощностей сервисных территорий у дилеров автомобилей, т.к. на 2017 год придется большой эффект «вымывания» гарантийного парка машин. Конкретно, в еще большей степени, усилится борьба и между сервисными центрами в привлечении клиентов на ремонт и техническое обслуживание.

Новой возможностью для отрасли в это непростое время может стать восстановительный ремонт по ОСАГО (в соответствии с внесенным поправкам в ФЗ «Об ОСАГО» о преимущественной форме возмещения в виде восстановительного ремонта). Весьма надеюсь, что своевременная реализация новой редакции Закона разрешит поддержать настоящий сектор экономики – станции техобслуживания, и наряду с этим улучшить уровень качества услуги по ОСАГО для потребителей.

Авторынок 2018, Владивосток, что с стоимостями? Зелёнка

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: