«На фоне планов «автоваза» у китайцев нет шансов»

«На фоне планов «автоваза» у китайцев нет шансов»

Кризис в Российской Федерации заставил китайские автокомпании без шуток скорректировать собственные амбициозные замыслы по продажам, открытию собственных производств и выводу новых моделей. Часть марок отложили выход на российский рынок в надежде, что во втором квартале экономическая обстановка стабилизируется. Специалисты уверены, что обещанных громадных инвестиций от китайских брендов ожидать бессмысленно, а падение продаж может заставить некоторых из них уйти с рынка.

Начавшие усиливатьсяна русском рынке китайские торговые марки стали сдавать собственные позиции с той же быстротой, с которой они ранее друг за другом заявляли о собственных грандиозных замыслах. На протяжении Столичного автосалона – 2014 целый зал был посвящен китайским брендам и любой из них был уверен, что их автомобили окажутся по вкусу гражданам России.

Кроме уже закрепившихся в Российской Федерации Черри, Lifan, Great Wall и Geely, визитёрам стендов было нужно привыкать к таким заглавиям, как Haval, Dongfeng, BYD, Brilliance, Changan, FAW. Но в случае если к возвратам и уходам китайских марок многие уже привыкли, то замыслы по созданию собственных производств у последовательности компаний вправду привели к интересу.

Замыслы по фабрикам

В августе прошлого года администрация Тульской области сказала о начале строительства завода Great Wall неспециализированной ценой $520 млн. Предприятие должно получить уже в 2017 году, а к 2020 году выйти на уровень производства 150 тыс. автомобилей в год. В том же году компания Lifan сказала о подписании соглашения о постройке завода в Калужской области. При более скромном количестве инвестиций на уровне $150 млн предприятие сможет производить 100 тыс. машин в год.

О собственном намерении обзавестись собственным заводом сказала и китайская Hawtai Motor. Управление компании собиралось выделить впечатляющие $1,1 млрд на создание автомобильного завода мощностью 100 тыс. машин в год.

не меньше громкие замыслы были и у марки Dongfeng. Компания собиралась организовать производство совместно с предприятием «Алабуга-моторс». Еще в 2015 году должна была получить сборка автомобилей потенциальной мощностью 80 тыс. единиц в год.

Но совместное предприятие не получило до сих пор.

Все эти заявления звучали до обвала курса рубля, что внес важные коррективы в деятельность всех подряд производителей, среди них и китайских. До тех пор пока обещанную стройку начала лишь Great Wall, а об удачах остальных производителей ничего не известно. Нельзя исключать, что сроки запуска этих фирм, в случае если их все-таки выстроят, будут заметно перемещены.

Результаты продаж

В новом кризисном году большая часть новых брендов из Поднебесной не продемонстрировали сколь-либо значительных результатов. А уже прекрасно привычные гражданам России марки ощутимо просели кроме того на фоне низких результатов соперников. оптимальнеепо результатам продаж 2014 года на фоне соперников-соотечественников продемонстрировал себя Lifan с результатом 23 619 реализованных машин (-14%). Но в январе продажи упали уже на 32% – россияне приобрели всего 763 этих автомобилей.

Хорошо ощущала себя за весь год и марка Черри с результатом 18,139 реализованных машин (-9%), но в январе Черри реализовала лишь 230 автомобилей (—80%). Great Wall в январе удалось реализовать 405 автомобилей, Brilliance – 97, JAC – 15.

«В 2014 году Черри представила на русском рынке новую линейку AmbitionLine, которая включает седан Bonus 3, кроссовер Tiggo 5 и седан Arrizo 7, – сказали «Газете.Ru» в пресс-службе Черри. – Падение продаж в январе 2015 года для нас ожидаемо, поскольку часть отечественных клиентов перенесли планируемую приобретение на месяц раньше. В 2015 году мы продолжим процесс локализации, что начали в июле прошлого года.

Осуществить ранее задуманное не окажется стремительными темпами, имеется множество своеобразных комплектующих и деталей, производству которых необходимо уделять большое количество внимания. На заводе «Дервейс» в Черкесске мы собираем модели Bonus 3 и Tiggo 5. На данный момент уровень локализации образовывает 25–27%. В осеннюю пору этого года планируем выводить кроссовер Tiggo 3».

Нестабильная обстановка с курсом рубля внесла коррективы в замыслы китайской премиальной марки Haval (суббренд производителя Great Wall. – «Газета.Ru»), которая лишь подготавливается к завоеванию русского рынка.

«Изначально мы планировали выход отечественного бренда в конце 2014 года, – поведала «Газете.Ru» представитель марки Олеся Евдокимова. – Но неожиданное ослабления рубля и нестабильная обстановка на рынке заставили управление скорректировать замыслы. Запуск продаж отложен на конец марта либо начало апреля 2015 года. До тех пор пока текущая обстановка не оказала влияние на решимость отечественного китайского управления».

Она утвержает, что замыслы Haval по модельному последовательности до тех пор пока остаются прошлыми. «Мы представим три модели H2, H6 и H9. Еще одна – H8 – будет позднее. Что касается стоимостей, то по понятным обстоятельствам мы не готовы их заявить, как и отечественные предполагаемые количества продаж.

Но осталось неизменным намеченное в осеннюю пору количество дилеров – их будет 10–12.

В компании Geely «Газете.Ru» сказали, что планируют обновление и расширение модельного последовательности Geely в 2015–2016 годах. «Неспециализированные количества реализуемых машин марки Geely на отечественном рынке сравнимы с рядом очень известных и стабильных европейских и японских марок, что говорит о достаточном уровне интереса к нам со стороны потребителей, – заявил председатель совета директоров Geely Motors Игорь Овсянников. – Российская Федерация есть наибольшим экспортным рынком для корпорации Geely. Помимо этого, в 2012 году в Белоруссии было создано совместное производственное предприятие «Белджи», 35,6% акций которого в собственности корпорации Geely. Громадный количество инвестиций Geely в создание дополнительной производственной площадки, на которой сейчас производится кроссовер Emgrand X7, разрешил увеличить линейку моделей и подтвердил долгосрочность замыслов корпорации в Российской Федерации».

Со своей стороны в Changan Motors Rus признают, что вышли в Россию не в самый успешный момент. «Но мы остаемся и трудимся, набираем штат сотрудников, разглядываем вторую поставку машин из Китая – первая была в первых числах Января, – сказали «Газете.Ru» в пресс-службе компании. – Автомобили динамично продаются дилерам, но, быть может, мы будем производить перерасмотрение замыслы продаж (4 тыс.) в конце второго квартала».

Снова возвратившийся в Россию FAW инвестировал в старт продаж 0,5 млрд руб. В текущем году компания собирается продать порядка 4 тыс. машин, а к 2017 году занять 1% рынка.

В это же время у многих представленных брендов в Российской Федерации не существует пресс-работ или сотрудников, талантливых прокомментировать замыслы компаний на этот год.

Вывод специалистов

Директор по формированию auto-dealer.ru Олег Дацкив уверен, что на фоне замыслов «АвтоВАЗа» реализовывать с Renault-Nissan по 1 млн машин в год у китайских производителей машин нет шансов продемонстрировать высокие результаты.

«на данный момент по политическим обстоятельствам у китайцев появился интерес к Российской Федерации, но это происходит лишь на словах, – говорит Дацкив «Газете.Ru». – Никаких важных инвестиций по факту никто не ведет. Дружно китайцы реализовывают не более 100 тыс. машин максимум. Наряду с этим конъюнктура российского авторынка плачевна и лет пять-семь мы будем топтаться на отметке 1,3–1,7 млн реализованных машин, что вместе с замыслами «АвтоВАЗа» лишает китайцев хороших возможностей».

Вице-президент Русском ассоциации дилеров Андрей Петренко уверен, что в скором будущем с русского рынка будут уходить новые, не хорошо привычные клиентам китайские торговые марки. Собственные позиции смогут удержать лишь умелые игроки, как, например, Черри либо Lifan.

Со своей стороны руководитель и аналитик проекта «Инвестиции 101» Руслан Смирнов отмечает, что замыслы по созданию СП Dongfeng с «Алабуга-моторс» смогут быть скорректированы. «Создание совместного предприятия – неизменно долгий процесс, – говорит Смирнов «Газете.Ru». – на данный момент, в то время, когда из-за понижения курса рубля партнерство с китайцами делается критически серьёзным, представители Dongfeng пробуют взять максимально удачные условия, и как раз исходя из этого процесс может занять больше времени, чем планировалось ранее».

Директор по формированию автокредитования Локо-Банка Андрей Ермаков обращает внимание на то, что бренд Haval в собственности гиганту Great Wall и предлагает люксовые внедорожники. «Замыслы у Haval достаточно амбициозны, – говорит Ермаков «Газете.Ru». – Упорства китайским автопроизводителям не занимать, собственные машины Haval собирается собирать на заводе, выстроенном в Российской Федерации к 2017 году, и при должном и высоком уровне локализации качестве они имеют все шансы на успех».

председатель совета директоров аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков кроме этого уверен, что часть производителей машин из Китая не сможет выдержать конкуренции и уйдет с рынка. «В Российской Федерации останутся лишь самые узнаваемые из китайских брендов – это Great Wall, Chery, Geely, Lifan, – говорит Целиков «Газете.Ru». – на данный момент, дабы остаться на рынке, необходимо демпинговать, и сделать это смогут лишь сильные торговые марки. У остальных же низкая узнаваемость и продажи».

«Газета.Ru»

LADA GRANTA Drive Active либо очередное НАЕ****ВО АвтоВАЗа!

Темы которые будут Вам интересны: