Александр иванов, председатель совета директоров гк wagner («auto-dealer-спб»)

Александр иванов, председатель совета директоров гк wagner («auto-dealer-спб»)

Глава Cовета директоров группы компаний Wagner Александр Иванов в интервью «Auto-Dealer-СПб» поведал из-за чего автомобильный бизнес в Санкт-Петербурге делается менее удачным, какие конкретно остались свободные ниши и чем стратегия его компании отличается от стратегии больших холдингов.

— на данный момент многие опасаются нового кризиса, но у многих компаний уже имеется опыт выживания в тяжёлых экономических условиях. Как вы пережили кризис 2008-2009 годов?

— Прекрасно пережили. У нас стабильные марки. На них нет взрывного спроса, и ошеломляющего падения продаж также не происходит. К тому же у Volkswagen среди зарубежных брендов, возможно, самый большой в Российской Федерации вторичный парк, что разрешает получать на сервисе.

Исходя из этого не могу заявить, что на нас как-то очень сильно повлиял кризис. Мы не были закредитованы, по причине того, что собственные салоны строили по большей части на личные средства. Да, мы перекредитовывались в банках по каким-то кредитам, но ничего критичного у нас не происходило. Угрозы бизнесу не было никакой.

В общем мы не увидели 2008 и 2009 год. Что будет на данный момент, сложно прогнозировать.

— Но вы к чему-то готовитесь?

— Нет, не подготавливаемся. Рынок растет. Валютные котировки изменились, случилась девальвация рубля. В последние пара недель люди деятельно пошли в салоны.

Я не знаю как у других брендов, но у нас клиентов существенно прибавилось. Люди торопятся приобрести машины по ветхому курсу, опасаясь, что в случае если валюта увеличится, то в кратковременной возможности цены на машины неизбежно возрастут.

— Нет опасения, что на данный момент люди испугаются повышения цен, последует взрывной спрос, а после этого падение продаж, в то время, когда из-за курсовых колебаний цены увеличатся?

— Такое вероятно.

— Импортеры ваши марок что-то говорят о увеличение стоимостей?

— До тех пор пока нет. Но с 1 января цены постоянно увеличиваются на 1,5-2%. Как стоимости увеличатся с 1 января 2012 года с учетом курсовых колебаний, пока не знаю.

— У вас на данный момент имеется недостаток автомобилей?

— Да, в особенности со Skoda.

— Данный недостаток во втором полугодии возможно восполнен?

— Нет. Импортер говорит, что замысел по продажам Skoda в Российской Федерации на текущий год уже выполнен, другими словами квота практически выбрана. Имеется и вторая обстоятельство.

Так как Skoda в собственности концерну Volkswagen, исходя из этого головная компания постоянно ставит задачу удовлетворять спрос, в первую очередь, на собственные машины. Помимо этого, в случае если у Volkswagen 43 завода по всеми миру, и мы приобретаем автомобили с различных производств, то Skoda (Шкода) мы приобретаем или из Калуги, или с двух фабрик в Чехии. Какие-то предприятия у Skoda еще имеется в Азии, но оттуда к нам автомобили не идут.

Исходя из этого к началу осени мы подошли к обстановке, в то время, когда автомобилей нет и их негде забрать. Но имеется возможность, что в Европе будут не распроданы уже заказанные машины, и в последних месяцах года на Россию будут дополнительные квоты. По Volkswagen особенного недостатка нет.

Седанов Polo (Поло) не достаточно, но это простая обстановка.

— Вы довольны продажами седанов Polo и клиентами самых бюджетных предположений данной модели?

— Нестабильный клиент. Желающим купить бюджетную версию Polo реализовать дополнительные опции весьма сложно, разве что некоторый «жигулевский» пакет. Но таких клиентов не большое количество.

В большинстве случаев, это люди, каковые покупают или первую машину, любо первую иномарку.

— С возникновением на рынке Hyundai Solaris (Хендай Солярис) вы почувствовали оттекание клиентов седанов Polo?

— На Polo был и остается весьма сильный недостаток, не обращая внимания на появление Solaris. Я не помню, дабы у нас кто-то отказывался от Polo в пользу Solaris, отказывались разве что из-за нехватки средств.

— Вы уже обсуждаете с импортерами замыслы продаж Volkswagen и Skoda на 2012 год?

— Да, Skoda собирается увеличить собственные продажи в следующем году на 15%. У Volkswagen, думаю, рост будет намного больше.

— какое количество ваша компания собирается продать в этом и следующем году?

— В текущем году через четыре отечественных салона Volkswagen и Skoda мы планируем продать 6500 машин. Замысел продаж на 2012 год еще обсуждается с импортерами.

— Как вы вычисляете, в будущем году лучше сохранить консервативный замысел продаж либо по максимум насытить рынок?

— Мне думается, пока лучше сохранить консервативный подход. Лучше иметь недостаток, чем переизбыток. По моему точке зрения, рынок в полной мере может вырасти на 15-20%. Рост возможно и выше, все будет зависеть от производителей.

У них больше вводных данных для анализа, и они лучше знают рынок.

— Столь низкий прогноз по росту продаж Skoda в Российской Федерации связан с дефицитом мощностей у этого бренда?

— Тяжело сообщить. С одной стороны я считаю, что они видят через чур пессимистичный сценарий продаж, иначе у Skoda в 2012 году и новых моделей не будет. Значительное обновление модельного последовательности марки ожидается лишь в 2013 году.

— Из-за чего в случае если имеется громадный неудовлетворенный спрос на Skoda, компания не ищет возможности его удовлетворять, к примеру, увеличивая мощности?

— Импортеры Volkswagen (Фольксваген) и Skoda – это представительства марок в Российской Федерации. Они не растолковывают, из-за чего принято то либо иное ответ. Для чего растолковывать это дилеру?

— Но так как дилер обязан планировать, как ему строить бизнес…

— Импортеры делают собственный бизнес, и дилеры их интересуют, быть может, в последнюю очередь. Но, возможно, это объективно. Так как лучше стабильно, но расти, чем выстроить громадные замыслы и не выполнить их, оставшись с громадным стоком машин.

— Но вы как дилер, не обращая внимания на недостаток Skoda, получаете на этом бренде и по деньгам остаетесь довольны?

— Да, полностью.

— Сравнительно не так давно Русский ассоциация русских дилеров (РОАД) обратилась в Федеральную антимонопольную работу (ФАС) с жалобой, что импортера бизнес дилеров, как вы упомянули, интересует, быть может, в последнюю очередь. Наряду с этим дилеры желали бы громадных обеспечений на собственные инвестиции и по большому счету настаивают, дабы импортеры брали на себя больше рисков. Вы согласны с данной позицией РОАД?

— То, против чего выступает РОАД, это действительно, так и имеется. Но обстановки бывают разнообразные, где-то лучше, где-то хуже. Легко любой сооружает собственный бизнес.

Имеется правила игры. Мне тяжело оценивать как импортеры в собственной деятельности противоречат антимонопольному законодательству. Но, иначе, дилеры, в то время, когда в данный бизнес входят, знают правила игры, они им известны заблаговременно, и в случае если эти правила дилерам не нравятся, они в данный бизнес смогут и не идти.

— Но вы согласны с тем, что требования импортеров в Российской Федерации, если сравнивать с требованиями, к примеру, к дилерам в Европе, завышены?

— Не совсем. Да, в Российской Федерации завышенные требования по инвестициям. Но это специфика отечественного рынка, он лишь начал развиваться, ему всего десять лет. А в Европе имеется дилеры, каковые трудятся по 70 лет. И кто к ним предъявит какие-то требования?! Помимо этого, в Европе к дилерам хоть и не предъявляются такие требования как в Российской Федерации, они чувствуют себя хуже, чем отечественные. В том месте 1% чистой прибыли получить за год – это отлично.

Автомобили они реализовывают в убыток, что покрывают лишь за счет финансовых услуг и сервиса. Специфика европейского клиента вторая. В том месте не меняют автомобили каждые 2-3 года. В том месте люди смогут приобрести машину и ездить на ней 10 лет. В Европе дилерский бизнес – это, в большинстве случаев, домашний бизнес, по причине того, что нанимать стороннего работника не на что.

А у нас холдинги, и все лишь начинает развиваться.

— У вас на данный момент четыре салона. Планируете предстоящее расширение?

— Мы многие варианты разглядывали за последние пять лет, думали и о покупке каких-то дилерских фирм, и о постройке новых салонов. Мы два раза принимали участие в тендере по Audi (Ауди). Первый был в 2008 году. У нас был красивый участок в Приморском районе.

Мы написали бизнес-замысел, исходя из которого мы осознавали, что сможем израсходовать на салон Audi €12 млн. и окупить эти средства через 5-6 лет. Для нас основное – рентабельность, и идти на больший срок окупаемости мы не желаем. Но пришли люди, предложившие положить в салон Audi в Приморском районе €20 млн. и протокол отдали им. Но они ничего не выстроили, и протокол у них отозвали.

Был второй тендер, что победил «Олимп». В нем мы также принимали участие. Срок запуска этого салона – 1 кв. 2012 года. на данный момент мы кроме этого учувствуем в тендере по постройке на Юго-западе города еще одного салона Volkswagen.

Под данный проект уже имеется почва.

— А не считая брендов, каковые принадлежат Volkswagen, вам еще какие-нибудь марки занимательны?

— Мы принимали участие в тендере по Hyundai, была открыта вакансия на Приморский район, но в итоге было решено сохранить текущего дилера. Но это единичные тендеры. Город уже фактически перекрыт всеми автомобильными брендами. И в случае если появляются занимательные вакансии, то бороться за них весьма сложно.

Дело в том, что имеется большие холдинги, каковые, думается, торговые марки в коллекцию. Им серьёзны финансовые потоки, они идут на громадные инвестиции, приобретая наряду с этим громадную рост цен и общую выручку акций на бирже. Для кого-то не имеет значения, сколько бизнес приносит в текущий момент, не имеет значения, сколько они платят за новые активы, ответственна капитализация либо курс акций на бирже.

У нас другие подходы, это не для нас. Для нас серьёзны – доходность и эффективность. Исходя из этого мы наблюдаем, думаем, выбираем.

— Смотрите на другие города либо регионы?

— Нет, концентрируемся на Петербурге.

— Из-за чего нет?

— Дорого идти и не разумеется, что окупится. Были возможности делать бизнес в Твери, в Пскове, Великом Новгороде. Но продолжительно все окупаться будет. Дилерский бизнес он по большому счету слабо рентабельный.

Прекрасно, в случае если дилер в Российской Федерации получает 5-6% с выручки за год. Это весьма специфичный бизнес, он весьма зарегулирован. Мы думаем, что ненужно вкладывать, в случае если бизнес будет окупаться больше чем 5-6 лет.

— Если судить по всему дилерский бизнес для вас не основной, чем вы еще занимаетесь?

— У нас большое количество разных партнёров и проектов из вторых сфер бизнеса. В отечественном портфеле имеется предприятия с громадной историей, одному из них уже практически 20 лет, так что имеется из чего выбирать. Исходя из этого инвестировать в продолжительные проекты не хочется.

— Сравнительно не так давно еще один бренд Volkswagen – SEAT сказал, что опять начнет продажи в Российской Федерации. Вы уже были дилером данной марки, вы им останетесь?

— Да, планируем.

— По вашему точке зрения, в чем обстоятельство последнего неудачного выхода SEAT на российский рынок?

— Автомобили дорого стоили, их практически не было в наличии. Не хорошо была налажена логистика, не хватало запчастей. Да и реализовывать SEAT пришлось нелегко, – ни узнаваемости, ни вторичного парка.

Данный бренд приносил нам одни убытки. Я думаю, в том месте кроме того импортерский бизнес не окупался. SEAT по большому счету у Volkswagen находится в группе риска, – это единственное убыточное подразделение концерна.

Но на данный момент у SEAT не будет собственного импортера, российское подразделение Volkswagen будет заниматься его сбытом самостоятельно. Исходя из этого я пологаю, что все будет хорошо. У Volkswagen в Российской Федерации все уже налажено, в эту совокупность необходимо лишь встроить SEAT.

Думаю, продажи данной марки в Российской Федерации сейчас отправятся лучше. И цены на нее будут мельче.

— В то время, когда у вас уже покажутся в продаже первые SEAT?

— До Января этого года.

— Вы станете строить новый салон для данной марки?

— на данный момент мы согласовываем данный вопрос с маркой, но у нас уже имеется шоу-рум в торгово-выставочном комплексе на улице Оптиков, где размещаются другие отечественные салоны.

— какое количество вы собираетесь продавать этих машин?

— До тех пор пока тяжело сообщить. Слышал, что SEAT в следующем году желает по всей России реализовать около 7000 этих машин.

— Из-за чего на SEAT такие большие стоимости?

— Они находятся в сложной обстановке. В случае если продажи Skoda растут и к 2018 году марка собирается продать 1,5 млн. машин в год, то у нее одни издержки и рентабельность. А SEAT создаёт порядка 350 тыс. автомобилей в год, в том месте уже совсем себестоимость и другие издержки.

«Auto-Dealer-СПб»

Современный модельный последовательность Audi, Volkswagen и Skoda — говорят представители компании «Вагнер».

Темы которые будут Вам интересны: