Дизельный откат

Часть дизельных машин на русском рынке начала уменьшаться. Увы, но непопулярность автомобилей на тяжелом горючем в Российской Федерации связана с объективными обстоятельствами.

Дизельный откат

Машины с дизельными моторами составляют 6,8% рынка легковых автомобилей в Российской Федерации. Об этом заявило аналитическое агентство «Автостат» по результатам изучения продаж за первые пять месяцев этого года. Цифра показательна.

Дело в том, что до сих пор часть дизельных машин в Российской Федерации худо-бедно росла. В случае если, к примеру, в 2007 году она составляла менее 3% от всех продаж, то в 2010-м превысила отметку в 5%, а по результатам прошлого года практически достигла показателя 8% (график 1).

И вот в этом году мы видим откат по продажам дизельных автомобилей. Ясно, что на рынке кризис, возможно, и он внес свою лепту в сокращение доли продаж моделей на тяжелом горючем. Но факт остается фактом: в отличие от Европы, где в среднем дизельные автомобили занимают более половины сбыта, а в некоторых государствах и вовсе превышают 70% (график 2), в Российской Федерации они так же, как и прежде не в почете.

С чем это связано и может ли обстановка измениться в будущем?

Ой, холод, холод!

Главные потребительские плюсы дизельных машин, пожалуй, возможно свести к двум пунктам. Во-первых, они требуют не большое количество топлива (в большинстве случаев на 20–30% меньше, чем бензиновые). Во-вторых, данный движок более оборотист, другими словами динамика и проходимость дизельных автомобилей, по идее, выше, чем у авто с бензиновым мотором.

Но в русских условиях указанные преимущества перевешивают объективные недочёты дизельных двигателей. Начать с того, что подобные модификации дороже, в большинстве случаев их цена минимум на 10–15% выше. Цена обслуживания дизеля кроме этого может влететь в копеечку: межсервисный пробег у таких моторов меньше, да и работы по ремонту и обслуживанию более трудоемки и потому стоят весомых денег.

Все это значительно чаще перекрывает экономию, достигнутую на меньшем расходе горючего. Необходимо вправду довольно часто ездить на дальние расстояния, дабы приобретение дизельного авто окупилось с лихвой.

Вторая головная боль обладателей таких автомобилей – уровень качества горючего. Увы, отечественная нефтехимическая индустрия не богата современными НПЗ, и качественная дизельная заправка гарантирована лишь в больших городах. В регионах же под

видом ДТ возможно «хлебнуть» для того чтобы пойла, что дорогому мотору придется безотлагательно приводить к реанимации.

Вывод специалиста

Андрей Храмов, глава департамента по корпоративным продажам ГК «Автоспеццентр»

Главная причина низкой популярности дизель-моторов в Российской Федерации пребывает в том, что авто с таким двигателем дороже бензинового в среднем на треть. Так как ценообразование автомобилей на тяжелом горючем вычислено на европейские государства, налоговое законодательство выстроено так, что содержание дизельного автомобиля обходится дешевле, чем бензинового. Как следствие, автопроизводитель закладывает часть данной пользы в цена автомобили, реализовывая ее пара дороже.

Вторая обстоятельство – нехорошее уровень качества ДТ. Часто работники АЗС разбавляют его примесями и добавками для получения большего объема, что может привести к поломке двигателя. Наряду с этим ускорить процесс дизелизации страны имело возможность бы государство, если бы пошло по европейскому пути, снизив налоговые сборы для обладателей таких модификаций.

И, наконец, значимая угроза дизелю в Российской Федерации – это «генерал Холод» – холодные российские зимы. Как мы знаем, ДТ подвержено замерзанию. И, не смотря на то, что современные машины имеют всевозможные прочие решения и подогревы форсунок, каковые помой-му гарантируют бесперебойную работу мотора кроме того в самую холодную погоду, потенциальная угроза не завестись в холод для дизеля все же существует.

А согласитесь, не очень приятно иметь в подсознании пускай кроме того теоретическую идея о том, что машина в мороз может подняться, а вам, скажем, безотлагательно необходимо ехать на работу либо везти детей в поликлинику.

подозрения и Страхи

А что же Европа? Из-за чего в том месте дизелю удалось завоевать главенствующие позиции?

Начнем с того, что в европейских государствах климат значительно чаще мягче – морозы фактически исключены в той же Италии, Испании либо Франции. Второй принципиальный момент – горючее само по себе дороже, чем у нас. Исходя из этого экономия дизельных моторов выглядит более привлекательно. Ну, и уровень качества этого топлива в том месте стабильно.

Более того, по цене оно ниже, чем бензин, что должно быть по определению, поскольку солярку произвести несложнее и дешевле, чем бензин. В Российской Федерации же недостаток дизтоплива ведет к парадоксальной обстановке, в то время, когда на заправках оно выясняется дороже кроме того самого качественного бензина.

Но основное – в Европе распространение дизеля поддерживается страной. Считается, что дизельные моторы наносят меньший вред экологии, исходя из этого для их обладателей предусмотрены налоговые льготы. А в том месте, где их нет, к примеру в Швейцарии, продажи дизелей очевидно не сильный, чем в соседних странах.

Но, стоит подчернуть, что Российская Федерация не единственная страна, где дизели не в приоритете. Мизерную долю продаж такие моторы занимают и в Соединенных Штатах – по большей части вследствие того что бензин в том месте стоит дешево и потребителю ненужно думать о его экономии.

На удивление, мало распространены дизельные автомобили среди частных пользователей и в Японии, не смотря на то, что в ней бензин именно недешев, стоит практически так же, как в Европе. Я всегда был озадачен этим феноменом, пока не так давно на протяжении очередной поездки по Стране восходящего солнца мне не растолковали: оказывается, у японцев существует сильное предубеждение относительно дизелей, в том месте считают, что они вредят здоровью, например, их выбросы приводят к раку легких.

Так это либо нет – вопрос открытый, неопровержимых научных доказательств более вредного влияния солярки, нежели бензина, на здоровье до тех пор пока нет. Но кое-какие медики и учёные, а также в Европе, показывают на повышенный вред дизельных выбросов для людской организма.

Вывод специалиста

Александр Дьяконов, начальник направления логистической компании FM Logistic

Дизельные двигатели весьма распространены в сегменте грузового транспорта. Но с автомобилямив Российской Федерации обстановка другая, на сегодня актуальным для приобретения остается авто на бензине. Цена дизельного транспортного средства значительно выше бензинового, но, не смотря на то, что и расход на дизеле меньше, эта экономия – долгосрочная, которая видна лишь при долгой эксплуатации автомобили либо в случае если заблаговременно вычислить цена владения.

При покупке же платить приходится сходу, и не каждый готов выложить солидную сумму единовременно. Кроме этого для дизеля остро стоит неприятность запуска двигателя в мороз. Сложно сообщить, может ли измениться обстановка с продажами дизельных автомобилей в Российской Федерации и в то время, когда это случится. Для этого должны сложиться определенные условия.

Пожалуй, основной фактор – необходимость улучшения качества горючего, и менталитет россиян и сложившиеся за долгие годы привычки потребителей.

Кстати, японские потребительские предубеждения напоминают неприятности с имиджем дизеля среди россиян, в представлении которых дизельный мотор – это что-то звучно тарахтящее, вибрирующее, выбрасывающее в воздух сизый дым, не заводящееся зимний период. Не смотря на то, что современные дизельные авто уже давно трудятся негромко, очень тихо и ничем не напоминают трактор либо строительную технику.

MotorPage.ru

АРНОЛЬД НА ОТКАТЕ. Таким вы его не знали!

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: