Дизельный тупик: когда европа пересядет на гибриды

Дизельный тупик: когда европа пересядет на гибриды

Toyota отметила продажу миллионного гибрида в Европе. Европа делается все более перспективным рынком для машин на другом горючем: последствия «дизельгейта» и предстоящее ужесточение норм вредных выбросов смогут существенно упрочить их позиции.

Миллионным автомобилем стал хэтчбек Auris Hybrid — у него та же, что и у Prius, бензин-электрическая установка, но наряду с этим он стоит дешевле. Продажа миллионного автомобиля говорит о возрастающей роли рынка европейских. В первую очередь, гибриды разрабатываются для США, но и в Европе, где весьма сильны позиции дизеля, они становятся все популярнее.

Согласно данным Международного энергетического агентства IEA, на начало этого года гибридный парк США насчитывал 3,5 млн автомобилей и за 12 месяцев возрос на 450 000 единиц. Европа по этому показателю недотянула до миллиона, наряду с этим спрос вырос за прошедший год сходу на 350 000.

Lexus, к примеру, решил не разрабатывать специально для рынка европейских дизельные модели. Глава Lexus Europe Алан Юттенховен поведал обозревателю Autonews.ru, что компания не видит в этом смысла: дабы соответствовать твёрдым нормам экологии, эти моторы делают все сложнее и дороже. Согласно его точке зрения, уже не так долго осталось ждать гибрид будет дешевее дизельной автомобили.

Помимо этого, отношение к ним в Европе изменилось, и уже на данный момент 98% продаж Lexus приходится на бензин-электрические предположения.

По данным статистики Ассоциации европейских производителей машин, продажи электромобилей в Ветхом Свете за девять месяцев выросли на 62,2%, а гибридов – на 34,7%. Однако, часть дизельных автомобилей в неспециализированных европейских продажах образовывает 40%, а часть машин на других источниках горючего — менее 5%. В Соединенных Штатах продажи дизельных автомобилей значительно уступают гибридам.

Еще в начале 1980-х в Америке каждый год продавалось 500 тыс. дизельных машин, но скоро американцы разлюбили такие автомобили: у них создался устойчивый стереотип, что дизель – это грязно, шумно, медлительно и ненадежно.

В конце 1990-х интерес к легковушкам на солярке опять начал расти. По данным Университета транспортных изучений Мичиганского университета, за счет меньшего расхода горючего их эксплуатация выясняется более чем на 30% дешевле, чем бензиновых аналогов, и за пятилетний срок владения возможно сэкономить 2-6 тыс. долларов.

Это выяснилось выгодно концерну Volkswagen, деятельно продвигающему в Америке маленькие дизельные легковушки. В 2010 году продажи дизельных машин в Соединенных Штатах составили 101 624 штук, из которых 72 229 пришлись на марки VW и Audi. В прошедшем сезоне это соотношение составило 138 174 и 93 578 автомобилей.

Так, германский концерн занимал 70% дизельного рынка, а в перечне самых реализовываемых значились Volkswagen Golf, Jetta, Passat и Audi Q5, трудящиеся на солярке.

В первых числах Сентября дизельный Golf в Соединенных Штатах стоил практически на 4 тыс. долларов дороже бензинового – минимум 22 345 долларов (1 512 000 руб. на курсу ЦБ). Для сравнения, за Toyota Prius просили 24 200 (1 638 000 руб.), а за подзаряжаемый вариант — практически 30 000 долларов (2 030 000 рублей). Но гибриды все равно были популярнее: в месяц, согласно данным профильного ресурса hybridcars.com, продавалось более 10 тыс. простых «Приусов», три много подзаряжаемых и около двух тысяч электрических Golf.

В сентябре стало известно, что на многих моторах VW установлено особое ПО, занижающее выбросы оксидов азота (NOx), и концерн был должен снять собственные дизельные бестселлеры с продаж. В следствии был отмечен интерес к вторым моделям VW. К примеру, к электромобилю e-Golf, популярность которого существенно выросла.

«От «дизельгейта», вероятнее, больше пострадает европейский дизельный рынок. По большей части из-за повышенного внимания к проблеме экологии. В Соединенных Штатах часть продаж дизельных автомобилей, быть может, снизится.

Но вряд ли понижение будет большим, потому, что часть дизеля и без того мала. Другими словами в Соединенных Штатах имеется определенный круг потребителей, что предпочитает дизельные машины. И на эти предпочтения «дизельгейт» вряд ли окажет большое влияние», – вычисляет генеральный директор инжиниринговой компании 2К Илья Андриевский.

В Европе «дизельгейт» может привести к еще более важным последствиям для дизельного сегмента. Дело в том, что под подозрением был не только концерн VW. Европейская организация Emissions Analytics совершила собственную серию тестов дизельных машин в более твёрдых, чем европейский лабораторный тест NEDC дорожных условиях. Наряду с этим методика Emissions Analytics более приближена к действительности. Всего в тестах участвовало 150 автомобилей с моторами Евро-5 и 60 машин с двигателями Евро-6.

В следствии лишь пять из них вписались в установленные нормы выбросов (NOx). У некоторых автомобилей уровень выбросов многократно превысил паспортные размеры. Больше всего отличились полноприводные модели — кое-какие из них продемонстрировали 15-кратной превышение, а одна – 20-кратное.

Стандарт Евро-6, вступивший в силу в сентябре этого года, снизил допустимый уровень выбросов оксида азота для дизелей со 180 до 80 мг/км. Дабы моторы соответствовали новым правилам, многие производители вынуждены применять для нейтрализации (NOx) впрыск мочевины и сложные системы рециркуляции AdBlue. Это усложняет и удорожает конструкцию дизелей.

Через два года обязан получить еще более твёрдый стандарт Евро-6c, а региональные ездовые циклы NEDC в Европе, FTP-75 в Америке и JC08 в Японии заменит глобальный WLTC, что исключает использование жульнических схем наподобие установки намерено ПО, занижающего выбросы моторов.

В 2013 году часть дизельных автомобилей в Европе уже снизилась с 45,5 до 42,1%, спустя год утратила еще 1,2%. Разработка дизельных гибридов, по словам управляющего директора Peugeot Максима Пика, была затратной, и они подходят далеко не для всех рынков.

Компания на данный момент отыскала вариант решения проблемы и внесла предложение недорогую низковольтную гибридную схему в сочетании с дизелем, где электромотор оказывает помощь ДВС при разгоне и рекуперирует энергию. Но бензиновый агрегат в составе таковой схемы все равно выглядит предпочтительнее: он несложнее и дешевле, а требования по выбросам оксида азота для него не изменились. К тому же европейские госслужащие разглядывают возможность расширить сборы для дизелей, в то время как для электромобилей и гибридов предлагаются субсидии при покупке либо льготы наподобие бесплатной парковки, бесплатной зарядки либо бесплатного доступа в центр больших городов.

AutoNews.ru

Toyota Rav4. Hybrid vs Diesel — настоящий расход!

Темы которые будут Вам интересны: