Дизель под прицелом (motorpage.ru)

В Европе, неизменно бывшей более чем лояльной к дизельным моторам, внезапно стали чуть ли не травить такие двигатели. Вероятно ли, что эти силовые агрегаты вымрут в Ветхом Свете, а заодно и в других государствах?

Разгоревшийся в позапрошлом году в Соединенных Штатах «дизельгейт» не прошел бесследно. В Западной Европе сейчас поднимается новая волна критики, нацеленной на дизельные моторы, каковые обвиняют во вреде, приносимом окружающей среде. Так, глава горадминистрации Мюнхена Дитер Райтер сравнительно не так давно объявил, что дизельные моторы в столице Баварии необходимо запретить.

Чуть ранее о введении собственного рода санкций для машин на дизельном горючем сказали власти Штутгарта: с 2018 года в том месте планируется ввести последовательность ограничений на въезд таких автомобилей в город по определенным дням. Схожие меры планируют предпринять и другие мегаполисы Германии, среди которых Берлин, Кельн, Гамбург

В войну, заявленную дизелям, вступают и другие страны континента. В частности, с весны этого года один из центральных районов Лондона поднял цену парковки на 50% для нерезидентов на дизельных авто. Более того, в скором времени таким автомобилям желают и вовсе запретить въезд в центр столицы Англии.

А глава горадминистрации этого города Садик Хан внес предложение выплачивать компенсации тем автовладельцам, каковые согласятся заменить собственную дизельную машину на электрокар либо гибрид.

Ранее на интернациональной конференции мэры Парижа, Мадрида, Афин, и наибольшего мегаполиса планеты Мехико подписали соглашение, в соответствии с которому к 2025 году эти города должны быть всецело избавлены от дизельных машин. Наряду с этим власти Парижа заявили о готовности выдавать субсидию до 10 тыс. евро тем, кто примет решение заменить собственную дизельную машину на более экологичное транспортное средство.

Антидизельная лихорадка охватывает и страны Северной Европы. Так, в центр столицы Норвегии Осло уже нельзя въезжать дизельным машинам в промежуток с 6 до 22 часов – за нарушение этого предписания предусмотрены внушительные штрафы. Схожие меры предпринимаются в Голландии и Дании.

В то время, когда не ожидали

Шквал критики, обрушившейся на дизели, стал совсем неожиданным для многих. Так как в тех же странах Западной Европы дизельные моторы в последние десятилетия пользовались очень большим спросом. Статистика Ассоциации европейских производителей машин (ACEA) бесстрастна: в случае если еще в начале 1990-х дизельным мотором был оснащен приблизительно каждый шестой новый автомобиль, то сейчас уже каждая вторая реализованная в Европе машина – дизельная (график 1). Но это в среднем по Европе.

А имеется страны, где таковые транспортные средства на автомобильном рынке. К примеру, в Франции и Испании их часть превышает 70% от продаж всех новых автомобилей.

Дизель под прицелом (motorpage.ru)

До сих пор европейские власти в полной мере лояльно относились к дизельным автомобилям, а потребители симпатизировали дизелям за их экономичность: как мы знаем, эти двигатели потребляют куда меньше топлива, нежели бензиновые силовые агрегаты. Да и сама солярка дешевле, что также есть ответственным доводом в условиях больших цен на горючее.

Не было особенных претензий к дизельным моторам и с позиций их экологичности. Но на данный момент эта позиция начала изменяться. Дело в том, что в европейских и других странах ужесточаютсянормы выбросов вредных веществ в воздух, и дизельные машины в них уже не вписываются.

Дизели все тверже осуждают за выбросы – к примеру, твёрдых частиц и окиси азота сажи.

Помимо этого, "Наверное," многие производители машин вправду занижали информацию о вредных выбросах собственных дизельных моторов. Так, недавние свободные изучения, в которых учавствуют а также европейские национальные органы, дают результаты, каковые борцы за экологию именуют «неожиданными и шокирующими». К примеру, Министерство транспорта Англии совершило изучение в дорожных условиях 37 дизельных машин, каковые эксплуатируются в стране.

Стало известно, что все 37 моделей не соответствуют нормам вредных выбросов, наряду с этим нехороший итог у кроссовера Peugeot 3008, превысившего допустимый показатель в 13 раз!

Дизелизация по-русски

Что же касается России, то роль дизельных модификаций на автомобильном рынке у нас так же, как и прежде мала. Не смотря на то, что и стала весомее за пара последних лет. В случае если еще в 2007 году их часть в количестве продаж новых автомобилей составляла всего 2,9%, то сейчас уже перепрыгнула отметку в 7% (график 2). Причем, по данным Аналитического агентства «Автостат», важнейшая часть продаж дизелей в Российской Федерации отмечается у премиальных марок.

К примеру, у Volvo и Land Rover на дизельные машины приходится более 70% спроса, у BMW – 40%, у Jeep и Porsche – более чем 30%, в модельном последовательности Mercedes-Benz – более чем 25%.

В массовом же сегменте дизельные автомобили у россиян не в фаворе. Во-первых, модификации на тяжелом горючем сами по себе дороже, а в премиум-сегменте эта отличие в цене не столь заметна. Во-вторых, дизели более чувствительны к качеству горючего, дороги в обслуживании и требуют нередких заездов на ТО, поломка же для того чтобы силового агрегата угрожает сложным и дорогостоящим ремонтом.

Помимо этого, дизельные моторы опасаются холодов – в сильные морозы они смогут и не завестись.

Вместе с тем у таких агрегатов имеется и собственные плюсы. Это и уже упомянутый низкий расход горючего, и большой крутящий момент, разрешающий дизельным машинам стремительнее разгоняться, преодолевать сложные участки распутья либо перевозить грузы, в случае если сказать о коммерческом транспорте.

Вымрут как мамонты?

Что же будет с дизельными автомобилями в скором времени? Кое-какие европейские госслужащие прочат им вымирание и упадок. «Дизельные машины провалятся сквозь землю значительно стремительнее, чем мы можем ожидать», – заявила сравнительно не так давно Эльжбета Беньковска, комиссар европейского союза по вопросам внутреннего рынка, индустрии, предпринимательства и средних и малых фирм, на протяжении совещания Европейской комиссии, где обсуждались меры по усилению контроля за производителями машин в части вредных выбросов.

Разумеется, власти Ветхого Света сейчас делают ставку на электрические и гибридные машины. Для стимулирования спроса на такие модели выделяются дотации, количество которых точно будет расти. Реагируют на обстановку около дизельных потребители и машин.

По последним данным, в 2017 году продажи таких предположений в некоторых европейских государствах упали на 40–50%.

Тем временем большая часть наибольших производителей машин до тех пор пока держат паузу и не реагируют на критику дизельных автомобилей – о пересмотре замыслов по их выпуску до тех пор пока никто не объявлял. Разве что исполнительный директор по конкурентоспособности Renault Тьерри Боллоре сформулировал неутешительный прогноз о будущем таких транспортных средств. «Более методы тестирования и жёсткие стандарты поднимут цену разработки до таковой степени, что машины с дизельными двигателями смогут быть вытеснены с рынка», – цитирует топ-менеджера французской марки агентство Рейтерс.

По оценке г-на Боллоре, внедрение экологического стандарта Euro 6 к 2020 году прежде всего отразится на продажах компактных автомобилей – моделей B- и C-сегментов. Именно на них (1,6 млн штук) пришлась главная часть сбыта Renault в Европе в прошедшем сезоне. Причем 60% машин из этого количества были оснащены дизельными двигателями, и с громадной степенью возможности часть этого типа моторов в продажах марки в скором будущем снизится.

Ясно, что скоро и другие ведущие производители машин будут вынуждены признать, что выпуск автомобилей с дизельными моторами нужно будет сокращать. Вероятнее, уменьшатся и количества инвестиций в научные разработки в данной области двигателестроения. Соответственно, будущее дизелей делается уже не таким радужным, как всем казалось еще два-три года назад.

Само собой разумеется, машины на тяжелом горючем как класс не провалятся сквозь землю. Во-первых, имеется много государств, где регулирование выбросов не такое твёрдое, как на западе (к примеру, в Российской Федерации). Во-вторых, в сфере коммерческого транспорта (автобусы, грузовики) переход на бензин угрожает большими убытками обладателям парков, и вряд ли они так бизнес.

Исходя из этого имеется возможность, что инженеры все-таки придумают, как сделать дизельный мотор менее вредным для природы (не смотря на то, что до тех пор пока сообщений о таких технологических прорывах, увы, нет).

Вместе с тем в условиях преследованийдизель еще более замечательный импульс будет дан распространению гибридов и электромобилей, часть которых на мировых рынках развитых государств растет. Тем более что тут уже видны хорошие возможности новых разработок. В частности, ожидается, что емкость электрических батарей не так долго осталось ждать станет куда больше, а сами аккумуляторная батареи наряду с этим окажутся существенно дешевле.

И вот тогда двигатели внутреннего сгорания, и в первую очередь дизели, вправду начнут уходить в прошлое.

MotorPage.ru

Cummins Diesel in a Cadillac! — Roadkill Ep. 55

Темы которые будут Вам интересны: