Дидье леруа, президент toyota motor europe («рбк daily»)

Дидье леруа, президент toyota motor europe («рбк daily»)

Не обращая внимания на падение продаж машин в Российской Федерации, Toyota не только несобирается сокращать производство, но и, напротив, принимает ответ об удвоении производственных мощностей завода в Петербурге. Сейчас Toyota кроме этого сказала, что с 2016 года начнет выпуск автомобиля RAV4. Об этом и о специфике работы компании в Российской Федерации президент Toyota Motor Europe Дидье Леруа поведал журналисту РБК daily Алексею Захарову.

– Как серьёзен рынок России и в чем его отличие от вторых европейских?

– Для Toyota рынок России есть номером один по продажам как машин Toyota, так и Lexus. С позиций продуктов, каковые мы предлагаем на рынке России, мы не копируем ту стратегию и продуктовую линейку, которая у компании имеется в Европе. У российских клиентов совсем другие ожидания по модельному последовательности, другие условия эксплуатации, исходя из этого мы развиваем другую продуктовую стратегию для брендов Toyota и Lexus.

Расширяем продуктовую линейку, кроме того не обращая внимания на то, что в 2013 году мы замечаем стагнацию и маленькую отрицательную динамику автомобильного рынка в Российской Федерации. В 2012–2013 годах предложили новые модели с японского рынка Toyota Alphard и Toyota Venza производства США. Эти модели не представлены в Европе.

В среднесрочной возможности думаем, что российский рынок будет расти и показывать хорошую динамику. Приведу несложной пример, в январе–августе 2013 года тут было реализовано 101,431 тыс. Toyota и 10,204 тыс. Lexus.

В Англии, на втором для нас по величине рынке европейских, за целый 2012 год было реализовано 101,822 тыс. машин Toyota и Lexus.

– Каковы ваши замыслы по расширению локального производства в Российской Федерации, изучаются ли возможности по выпуску новых моделей?

– Мы увеличили количества производства на отечественном заводе в Петербурге. В сентябре 2012 года была добавлена вторая смена, мы не импортируем из Японии Toyota Camry. Количества производства «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Российская Федерация» (ТММР) в прошедшем сезоне увеличились в 2 раза и составили 28,441 тыс. машин.

В первом полугодии 2013 года на заводе в Петербурге было произведено 19,43 тыс. единиц, что на 72% превышает подобный показатель прошлого года. Все комплектации популярного бизнес-седана, представленные на русском рынке, производятся на заводе в Петербурге. Уровень локализации производства Toyota Camry образовывает 15%.

Мы решили повысить уровень локализации за счет добавления в 2014 году новых производственных операций, таких как штамповка кузовных подробностей и производство пластиковых подробностей.

Мы стремимся к устойчивому формированию бизнеса на отечественных главных рынках и вносим вклад в развитие автомобильной отрасли различных государств, включая Россию. Исходя из этого у нас принято решение о дополнительных инвестициях в размере 2,7 млрд руб. на производства цехов и открытие штамповки пластиковых подробностей в следующем году на заводе в Петербурге. Кроме этого достигнута договоренность между Mitsui и Sollers о сборке внедорожников Toyota Land Cruiser Prado на Дальнем Востоке.

Мы удвоим производственные мощности завода в Петербурге до 100 тыс. машин в год. В 2016 году на заводе ТММР начнется выпуск автомобиля Toyota RAV4. Кроссовер будет поставляться на рынки Белоруссии и России. RAV4 станет второй моделью, создаваемой на предприятии.

Дополнительные инвестиции в предприятие составят 5,9 млрд руб. Объем инвестиций в завод с момента его запуска и основания в 2007 году около 16 млрд руб. Расширение мощностей разрешит дополнительно принять на работу 800 человек к 1,6 тыс. сотрудников, каковые уже на данный момент трудятся на предприятии.

– Не считая предприятия в Петербурге вы собираете машины на СП «Соллерс-Буссан» во Владивостоке. Поведайте о замыслах развития этого завода?

– Тут мы начали производство 18 февраля, произвели около 4,5 тыс. машин Toyota Land Cruiser Prado. Рассчитываем, что в скором будущем достигнем производственной мощности от 700 до 1 тыс. машин в месяц. Производство внедорожников на Дальнем Востоке ведется способом крупноузловой сборки, которая предполагает, что все комплектующие автомобиля выпускаются в Японии. Я знаю, время от времени русские клиенты говорят, что уровень качества русских машин хуже, чем японских.

Вся наша фирма несёт ответственность за то, что машины Toyota, произведенные в Российской Федерации, ни в коей мере не уступают автомобилям, сделанным в Японии либо в каждый стране мира.

– Рассматривается ли возможность крупноузловой сборки Lexus в Российской Федерации, как это было с Infiniti?

– У нас нет замыслов начала производства Lexus в Российской Федерации и Европе. Единственная страна, которая за пределами Японии занимается их производством, – Канада, где планирует Lexus RX. Мы заявили о замыслах по началу сборки Lexus ES на заводе в Кентукки (США).

– Не могли бы вы озвучить цифры по замыслам продаж компании Toyota Motor в Российской Федерации и ваши прогнозы?

– Прогноз по продажам новых машин в Российской Федерации на 2013 год – 2,7–2,75 млн штук. На данной цифре сходятся большая часть специалистов рынка, но в 2014 году мы рассчитываем, что рост возобновится. Как важным он будет, неизвестно, но, быть может, рост будет до 2,8–2,85 млн машин.

Не обращая внимания на стагнацию на русском автомобильном рынке, в 2013 году мы рассчитываем расширить продажи машин Toyota в Российской Федерации на 6,5%, до 163 тыс. единиц. За весь год будет реализовано около 16 тыс машин Lexus, что на 2% больше, чем в прошлом. Повышение продаж обусловлено запуском новых моделей.

– Ваше вывод о рынке электрических и гибридных машин? Как мне известно, компания Toyota Motor делает упор на продвижении гибридных машин, нежели электромобилей?

– Toyota параллельно развивает пара типов экологичных транспортных средств. Первый – езда по городу на маленькие расстояния. Тут имеется возможность применения компактных электромобилей, каковые не создают неприятностей с парковкой и имеют нулевые выбросы выхлопных газов. Электромобили комфортно применять для передвижения на маленькие расстояния, к примеру от дома до метро.

На Женевском автосалоне в марте 2013 года мы продемонстрировали концептуальный электромобиль Toyota i-ROAD, что похож на мотоцикл, но более надёжен, поскольку у него имеется корпус. Второе направление – это предстоящее развитие гибридных разработок. В частности, гибридные машины с возможностью зарядки от электросети – это весьма перспективная разработка, которая уже зарекомендовала себя среди клиентов Toyota в Европе.

Они разрешают двигаться по городу в режиме электромобиля, за городом возможно нормально передвигаться на двигателе внутреннего сгорания. И третье направление – это создание серийных машин на топливных элементах, несложнее говоря – водородомобилей. Такие машины разрешат передвигаться на дальние расстояния без вреда для окружающей среде.

Тoyota собирается вывести на всемирный рынок серийный автомобиль на топливных элементах уже в 2015 году. Не обращая внимания на то что мы сами производим электромобили, имеется громадные сомнения довольно их пригодности для эксплуатации в Российской Федерации из-за ограничений по инфраструктуре.

– Вам нравится Российская Федерация?

– Я был в Москве в последних числахАвгуста, в то время, когда проходил мировой чемпионат по легкой атлетике. В целом я могу заявить, что Российская Федерация – впечатляющая страна. У меня было мало свободного времени, и я в первый раз побывал в Кремле, не смотря на то, что до августа этого года неоднократно бывал в Санкт Петербурге и-Москве.

Кремльпоразил меня собственной красотой. У меня остаются неизменно весьма сильные впечатления от визита России.

Биография

Дидье Леруа стал президентом Toyota Motor Europe с июля 2010 года, появился во второй половине 50-ых годов XX века во Франции. Обучался на инженера в Ecole Superieure des Sciences et Technologies в Нанси. Леруа начала карьеру в автомобильной сфере в первой половине 80-ых годов XX века в Renaut и во второй половине 90-ых годов XX века стал помощником директора завода Renault в Ле-Мане.

Он во второй половине 90-ых годов двадцатого века перешел на работу в Toyota Motor Europe и стал вице-президентом по производству, с 2005 года стал президентом Toyota Motor Manufacturing France, а с 2009 года занял пост аккуратного вице-президента по продажам.

«РБК daily»

Part 1/3 — Interview with Didier Leroy, Toyota Motor Europe

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: