Денис скоробогатый, заместитель директора по развитию импортера lada в беларуси («автостат»)
В конце 2017 года в Республике Беларусь показался новый импортер марки LADA, компания «Ардера». Сейчас в соседней стране идет интенсивное расширение сети новых автоцентров LADA. О замыслах на этот год аналитическому агентству «АВТОСТАТ» поведал помощник директора по формированию нового импортера LADA в Беларуси Денис Скоробогатый.
Денис четверть века в автомобильном бизнесе. До прихода в LADA трудился в маркетинге импортера Renault в Беларуси, что пара лет есть фаворитом местного рынка с долей более 30%.
– Денис, сходу хочется начать с главного вопроса. Для чего LADA в Беларуси новый импортер?
— LADA имеет довольно высокий потенциал на рынке Беларуси, но данный потенциал необходимо обеспечить соответствующей сетью, стилем работы, соответствующим подходом к сервису и продажам. Как раз исходя из этого LADA тут пригодился новый импортер, в котором сейчас собрана команда специалистов, имеющая большой "стаж работы" с европейскими брендами. Эта команда знает, как делать бизнес, как строить полноценную дилерскую сеть.
Так как сам автомобиль только часть истории, а вторая часть – это обеспечение данного продукта: сбытовая и сервисная сеть, послепродажное обслуживание, запасные части, дополнительное оборудование.
— Большой потенциал — это какое количество?
— У LADA имеется все шансы стать №1 в Беларуси. Главными ее клиентами станут люди, каковые будут уходить от этого громадного парка машин с пробегом. Которым нужен будет новый автомобиль, соответствующий не только денежным возможностям, но и современным требованиям к оборудованию и дизайну. Это предложение должно быть не только дешёвым по собственный цене, но и снабжать низкую цена эксплуатации.
Для белорусов стоимости цены и факторы автомобиля его содержания крайне важны. И тут у LADA даже больше чем нужно аргументов уже сейчас.
— Сейчас у фаворита рынка Беларуси часть около 30%, LADA может рассчитывать на подобный итог?
— Сказать о конкретной цифре сложно, по причине того, что, в то время, когда LADA уже будет близка к №1, и у нее будет соответствующий тыл в виде полноценной дилерской сети, рынок также трансформируется, и процентное соотношение между игроками также изменится. Я не могу на данный момент назвать цифру 30%, по причине того, что сложно предположить, какая конъюнктура будет тут через год, через два.
Каковы будут позиции сегодняшних главных игроков рынка новых авто, какое у них будет предложение по моделям, по сопровождению реализованных автомобилей. Исходя из этого до тех пор пока позволяйте говорить о LADA, как о потенциальном №1 в Беларуси.
— В чем, на ваш взор, различие между белорусским и русским клиентом LADA?
— На мой взор, менталитет белорусов в плане выбора авто отличается от русского. Будем помнить, что для россиян LADA – родная марка. Новые модели LADA это собственного рода бонус для россиянина, для белоруса же это, скорее, одна из нескольких марок, каковые он разглядывает к приобретению. Менталитет белоруса основан на долгом доминировании в парке страны громадного количества самых разнообразных подержанных авто разных марок и типов кузовов.
Россияне значительно больше и продолжительнее ездили на ВАЗах, и новые модели LADA в полной мере закономерно вызывают в Российской Федерации ажиотажный спрос. В Беларуси LADA лишь в начале пути, и новые стандарты Альянса, каковые мы видим в новых моделях LADA, их новый дизайн, расширенная гарантия, предложенная новым импортером – все это трудится в плюс, и дает то, чего не хватало. С этого начинается новая история LADA в Беларуси.
— С октября 2017 года новый импортер открыл два центра в Минске и один в Гомеле, подготавливаются к открытию еще пара центров. Как продажи соответствуют вашим замыслам, оправдывают ли они масштабные инвестиции?
— По результатам первых месяцев работы мы видим итог, и он соответствует отечественному замыслу. Кроме этого мы видим потенциал для роста, обусловленный а также длящимся расширением продуктовой линейки LADA.
— Каковы главные доводы у вас имеется для клиентов новых дилерских центров LADA в Беларуси?
— Во-первых, это наличие самих автоцентров. Отечественные концептуальные автоцентры созданы по последним стандартам автопроизводителя. Как это ни парадоксально, до прихода нового импортера клиенты LADA в Беларуси были этого лишены. Воздух, в которой вы реализовываете автомобиль, крайне важна.
Каким бы прекрасным и технологичным ни был новый авто, но если он продается в случайном помещении – он не в состоянии донести до клиента всю собственную сокровище.
Второй довод – наличие у каждого из наших дилерских центров склада машин в наличии, с возможностью заказа авто online. Кроме этого в первый раз для LADA в Беларуси! Достаточно зайти на сайт lada.by, взглянуть машины в наличии у дилера, забронировать понравившуюся комплектацию и приехать за машиной к дилеру.
Данный формат online-продаж максимально несложен и прозрачен для клиента, и разрешает сэкономить ему массу времени.
Третий довод – любой отечественный дилер имеет тестовую площадку и все нужные модели для тест-драйва.
Четвертый довод – квалифицированный персонал с богатым опытом работы с европейскими марками на белорусском рынке.
Пятый – целый комплекс сервисных одолжений, выстроенный по стандартам Альянса, в состав которой входит марка LADA. Все процессы сервиса, обучения персонала, сотрудничества с клиентом аналогичны. А это гарантия того, что человек возьмёт в автоцентрах нового импортера LADA европейский уровень сервиса.
— Как вы думаете, прошлые клиенты LADA это оценят? У LADA в Беларуси традиционно широкий круг приверженцев, в силу цены, простоты конструкции, возможности ремонтироваться «на коленке». Им необходимо то, что вы назвали?
— Они это оценят, когда обратятся в новую дилерскую сеть. Вариантов контакта большое количество: приобретение нового автомобиля по совокупности трейд-ин, со сдачей прошлой автомобили в зачет, сервисное обслуживание, приобретение запасных частей либо аксессуаров, обслуживание автомобиля, наконец, легко визит в салон.
Мы сознательно весьма высоко подняли планку в собственных стандартах, дабы нами были довольны не только клиенты, не избалованные уровнем сервиса, но и клиенты, каковые сдают в трейд-ин за LADA машины зарубежных марок. Эти люди уже привычны со стандартами европейских марок, и этому необходимо соответствовать. Они знают, как это трудится, и если ты желаешь посадить их на LADA – необходимо, как минимум, предложить то же самое.
— Как импортер LADA на белорусском рынке вы уже пять месяцев. Имеете возможность обрисовать портрет среднестатистического клиента LADA в Беларуси?
— В большинстве случаев, это белорус, эксплуатировавший авто с пробегом среднего класса, у которого имеется семья. Как правило у него рачительный подход к применению собственных денежных средств, и он готов купить себе новый автомобиль разумного ценового диапазона. К слову, большая часть автомобилей продается с привлечением денежных программ.
— В завершении отечественного беседы, какие конкретно замыслы у нового белорусского импортера LADA в этом году?
— В текущем году мы продолжим расширение сети автоцентров, каковые кроме этого откроются в городах Могилев, Брест, Пинск, Витебск, Гродно и Полоцк. Кроме этого в отечественных салонах покажутся новые модели LADA. И уже в самое ближайшее время новый импортер сделает один особый сюрприз, что точно порадует всех белорусских автомобилистов!
«Машины с пробегом: рынок, программы, инструменты. 2016». Анатолий Торохов (Европлан)
Темы которые будут Вам интересны:
-
Вячеслав галузинский, заместитель генерального директора «лифан моторc рус» («автостат»)
-
Денис мигаль, генеральный директор компании fresh auto («автостат»)
-
Денис петрунин, управляющий директор гк «автоимпорт», рязань («автостат»)
-
Денис петрунин, управляющий директор «хендэ мотор снг» («автопанорама»)