Денис петрунин, управляющий директор «хендэ мотор снг» («автопанорама»)

Денис петрунин, управляющий директор «хендэ мотор снг» («автопанорама»)

В иные уикенды 44-летний Денис Петрунин наматывает за рулем собственного Hyundai ix55 практически 900 км. Секрет этих вояжей несложен: на озере Селигер у отечественного собеседника имеется дача, и он вместе с семьей — супругой и тремя сыновьями — старается хотя бы пару-тройку дней совершить в том месте. Не смотря на то, что имеются и варианты: сплав (опять-таки всей семьей) на байдарках, восхождения на горные вершины (к примеру, на Камчатке) либо катание с тех же гор на лыжах.

И виндсерфинг и параплан. Или чуть менее экстремальные автопутешествия в Европу, в Крым, в различные уголки страны.

Что это – разрядка от еженедельной напряженки на работе либо же, напротив, зарядка, нужная, дабы противостоять стрессам? По всей видимости, тут правильного ответа нет. Но ясно, что Петрунину таковой режим позволяет получать целей в бизнесе. До нынешней позиции топ-менеджера корейского бренда он много лет трудился в штате последовательности европейских производителей машин, а также германских.

И сейчас изнутри знает российский рынок так, как, возможно, не многие из его сотрудников. Но, беседу мы начали все-таки с личного.

— Денис, зная о вашей любви к экстриму, логично вас представить в каком-нибудь спорткаре. Либо, как начальника, сзади водителя в представительском седане. А тут внезапно громадный джип…

— Всему собственный время. Я обожал и обожаю спортивные модели. Но на данный момент для меня ix55 — самый подходящий вариант.

Он весьма комфортен в дальних поездках, чего, кстати, нельзя сказать о многих его премиальных одноклассниках. Они в большинстве случаев создаются под водителя, а Hyundai делает автомобили для семьи. Я тут не устаю за рулем, а моим детям прекрасно на задних креслах, а также на третьем последовательности.

Позади и спинки откидываются, и климат-контроль четко трудится, и много других моментов.

— Другими словами вы собственный выбор сделали. А большое количество ли клиентов Hyundai предпочитает внедорожники?

— Все больше, и это в целом соответствует тенденциям на русском рынке. Мы планируем, что на долю SUV будет приходиться как минимум 25-30% отечественных продаж. Благо модельная линейка бренда столь широка, что разрешает каждому клиенту подобрать себе хороший вариант.

— Но наряду с этим у вас имеется однозначный бестселлер — Solaris. Удовлетворены тем, как начинается проект?

— Тут сами за себя говорят цифры: всего за шесть месяцев реализовано более 50 тыс. этих автомобилей. Причем последний квартал года будет еще более напряженным. Таковой динамики в Российской Федерации я не припомню ни по одной второй модели.

Не смотря на то, что корейский подход к делу пребывает в том, дабы не быть до конца довольным уже сделанным и любой раз ставить еще более высокие цели.

— В чем, на ваш взор, основная обстоятельство взрывного спроса на Solaris?

— Тут совокупность факторов. Один из них — рост рынка по окончании кризиса. Но при с Solaris серьёзны и качества продукта.

К примеру, как мы знаем, что до 70% приобретений машин совершается под влиянием дизайна, а Hyundai на данный момент деятельно формирует модели в новой дизайнерской концепции — прекрасные, эмоциональные. Еще один главный момент — ценовое позиционирование. Довольно часто тот либо другой бренд собирается создать автомобиль прекрасный, качественный и дешёвый, но как правило этого не происходит.

Нам же удалось сделать продукт, прекрасно сбалансированный по всем параметрам. Само собой разумеется, собственную роль сыграл и маркетинг, реклама, но все же раздельно необходимо выделить еще один фактор — производственный. Мало сконструировать автомобиль и разрекламировать его, нужно еще и выпустить в нужных количествах.

Hyundai Motor данный вопрос решила. Причем в случае если сначала отечественный Петербургский завод был запланирован на 150 тыс. автомобилей в год, то после этого его мощность была увеличена до 200 тыс. машин. И уже в текущем году мы возьмём количество, близкий к 100-тысячной отметке.

— Но добрая половина мощностей того же завода дана под модель Kia Rio, с технической точки зрения практически аналогичную Hyundai Solaris. Не опасаетесь, что это подрубит спрос?

— Вряд ли. В Российской Федерации два этих родственных бренда развиваются параллельно, каждому удалось отыскать собственную нишу, собственную целевую аудиторию. И Hyundai, и Kia реализовывают в среднем по 12-15 тыс. машин в месяц, и, в соответствии с отечественной статистике, переход к нам бывших обладателей Kia минимален.

Как и напротив. Другими словами у каждой марки имеется собственные почитатели, и сильной конкуренции мы не ожидаем. А вот у других производителей клиентов точно отберем.

— Имеете возможность предположить, у кого? Вы так как разбираете истории собственной клиентуры?

— Само собой разумеется. Среди них и лояльность бренду. Тут очень многое зависит от сегмента.

В начальных классах, где мы предлагаем i20 и i30, людей, каковые берут отечественную модель повторно, мало, около 15%. В том месте так как по большому счету практически добрая половина клиентов легко в первоначальный раз берёт машину. И еще большое количество людей, ранее обладавших подержанной иномаркой.

Кстати, эти сведенья сопоставимы и с другими брендами. В случае если же говорить о более дорогих сегментах — ix35, Santa Fe, Sonata, то тут уровень лояльности уже доходит до 30%. Люди привыкают к автомобилям, к марке, к сервису, к отношению со стороны дилеров. Собственную роль играются и недорогие цены, умеренная цена владения. А вдруг добавить, что Hyundai на данный момент делается все более современным, инновативным брендом, то ясно, из-за чего у нас приличный приток клиентов, перешедших из вторых марок.

В первую очередь, это Lada, Шевроле, время от времени Ford. Имеется кроме этого Renault а также Mitsubishi.

— Какие конкретно еще ваши автомобили пользуются спросом в Российской Федерации?

— Практически по всем позициям одна неприятность: спрос превышает предложение. Тем более что в текущем году вышли новые поколения сходу нескольких моделей. К примеру, по Elantra мы и раньше не могли удовлетворить все заявки, а сейчас она вышла на куда более большой уровень, и, опасаюсь, недостаток практически сразу после старта продаж неизбежен. По Sonata то же самое: каждый месяц реализуем 400-500 машин, и дилеры готовы реализовывать как минимум в два раза больше, но нас держат квоты.

Та же картина в сегменте SUV: недостает и Santa Fe, и ix35. Не смотря на то, что по последнему обстановка стабилизируется, до Января этого года завод в Чехии обещает закрыть все заказы русских клиентов. Наконец, растет сбыт в премиальной части модельного последовательности — Equus и ix55 становятся популярнее.

— Но будут и новинки?

— Совсем не так долго осталось ждать начнем предлагать Grandeur пятого поколения, а в 2012 г. покажется Veloster. Это необычный автомобиль, возможно, кроме того спорный — городская модель с дизайном спортивного купе, к тому же и с тремя дверями. Но он может стать привлекательным для молодежи, тем более что в нем имеется потенциал для тюнинга, а цена обещает быть привлекательной.

— Словом, бизнес растет, и о кризисе скоро возможно будет забыть?

— Тут имеется один ответственный нюанс: как раз на протяжении кризиса позиции Hyundai в Российской Федерации заметно окрепли. Оказалось так, что была задача не столько пережить тяжёлые времена, сколько успеть применять те преимущества, что имеется у компании. У нас в тот момент были громадные складские запасы, мы сохранили хорошие стоимости и смогли поддержать дилеров. Тем самым всем продемонстрировали, что бренд пришел в Россию действительно и на долгое время.

К тому же и завод строили, о заморозке проекта речи не было. В следствии у инвесторов показалась уверенность, к нам пришли новые партнеры, и именно поэтому мы открыли дополнительные современные дилерские центры, укрепили бренд и бизнес. Другими словами сделали то, чего не всегда удавалось добиться до кризиса.

— По всей видимости, тут имеется какой-то восточный секрет?

— Hyundai несколько раз выяснялась в аналогичных обстановках и в самой Корее, и на интернациональных рынках. И выходит, что практически любой кризис для компании — это время шансов. Многие прорывы марки совершались именно на волне кризисов, и прошлые два года в Российской Федерации это подтвердили. Дело в том, что у большинства мировых производителей машин — немцев, американцев, французов — чуть ли не вековая история, сражаться с ними в условиях регулярной борьбе сложно.

Но в то время, когда в экономике случаются стрессы, у более молодых и агрессивных соперников появляется шанс. Соответственно, неизменно необходимо готовьсяк рывку, и познание этого в Hyundai имеется у всех.

«Автопанорама»

Денис Петрунин Хендэ Мотор СНГ

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: