Дефицит автомобилей затормозил рост рынка («автостат»)

Дефицит автомобилей затормозил рост рынка («автостат»)

Сейчас разумеется, что производители не успевают восполнить спрос на кое-какие популярные модели, что свидетельствует, что за весь год рынок имел возможность бы вырасти еще больше. На данный момент очереди на кое-какие популярные модели достигают 4 – 5 месяцев

Прогнозы сбываются

Российский рынок демонстрируетрост: согласно данным АЕБ, в сентябре 2017 года он вырос практически на 18% (если сравнивать с АППГ), а по результатам 9 месяцев этого года – на 10,6%.По окончании трех кварталов АЕБ пересмотрела прогноз и добавила к нему еще 100 тысячавтомобилей (с учетом LCV). Так, прогноз АЕБ на 2017 годбыл поменян в сторону повышения и равен на данный момент 1,58 млн машин (+10,8% если сравнивать с 2016 годом).

Но рынок имел возможность вырасти еще больше, поскольку производители не успевают восполнить спрос на кое-какие популярные модели. Отложенный спрос – один из главных факторов. На данный момент очереди на кое-какие популярные модели достигают 4 – 5 месяцев.

Производители не смотря на то, что и рапортуют о рекордах продаж бестселлеров, оперативно нарастить количества производства не смогут. Не смотря на то, что производители комплектующих отмечают рост нагрузки. Стоит подчернуть, что в начале 2017 года прогнозы специалистов были весьма разнонаправленными по содержанию.

Сейчас, думается, уже не осталось сомнений, что год в любом случае закончится в плюсе. Во многом тут отражается и низкая статистическая база (от низких значений несложнее продемонстрировать рост).

Hyundai Creta – фаворит среди дефицитных моделей

Опрос русских дилеров подтвердил, что существует недостаток самые популярных моделей, наряду с этим обстановка в зависимости от статуса и региона дилера разнится. Примечательно, что «безлюдные» предположения машин из года в год меньше интересуют клиента, на данный момент в основном отмечается недостаток средних и люксовых предположений некоторых моделей.

К примеру, в случае если в некоторых регионах очередь на популярный кроссовер Hyundai Creta достигает 4-х месяцев, то в Москве таковой неприятности не отмечается. Имеется маленькая дефицит дорогих предположений, отмечает Алексей Гуляев, директор ДЦ «Авилон Hyundai», не смотря на то, что завод уже увеличивал количество производства под спрос.В это же время, понижение производства Hyundai Solaris, согласно точки зрения дилера, может к Январю создать ограничения по наличию данной модели.

Базисные предположения обеих моделей возможно ожидать по большому счету весьма долго, в скором будущем их поставок не ожидается, говорят региональные дилеры. К сожалению, в представительстве Hyundai отказались комментировать тему.

«Модельный последовательность бренда Hyundai большой и неизменно имеется возможность предложить альтернативу клиенту, если он не располагает временем для ожидания выбранного автомобиля, — комментирует недостаток Александр Загорулько, директор ДЦ Hyundai «Ключавто» (Краснодарский край). — Необходимо учитывать, что запросы смогут быть полностью различные: дизайн, комплектации. На доставку автомобиля нужно время. Количество квоты предполагает продажу всего модельного последовательности бренда в комфортном количестве как для клиента, так и для дилера».

АВТОВАЗ вычисляет недостаток в полной мере логичным

В полной мере логичен и недостаток вазовских моделей Vesta и XRAY: эти машины остаются самые доступными в собственном классе. LADA показывает уверенный рост пара месяцев подряд: в сентябре он составил 24%, а по результатам 9 месяцев – 17%. Но, дабы отыскать LADA Vesta либо XRAY в нужной комплектации у дилера, необходимо весьма попытаться.

В Северной столице, например, отмечается недостаток Vesta с мультимедийной совокупностью. Как растолковал директор направления LADA «Терра-Авто» (Петербург) Игорь Бадер, сложности обусловлены ограничениями, поставленными дилерами при формировании заказа на месяц.

«На мой взор, значительное повышение количества продаж LADA в последние месяцы было во многом обусловлено хорошими условиями на приобретение, — комментирует Игорь Бадер. — Но в октябре бонусы производителя по некоторым моделям были значительно поменяны за счет программы обновления парка. Уже на данный момент мы видим, что количество обращений снизилось. Необходимо некое время, чтобы дилеры и покупатель перестроили спрос и работу опять начал расти».

Кроме этого длится дефицит пассажирских предположений LADA Largus. Недостаток актуален как для пяти-, так и для семиместной пассажирской версии в комплектации «модификации» и люкс «кросс». Тут предполагают, что, быть может, неприятность будет совсем решена с переходом на комплектации Largus с отечественным двигателем.

Последовательность дилеров из различных регионов подчернули, что они пробуют собственными силами решить вопрос по доукомплектации автмобилей LADA другим оборудованием и мультимедийными системами.

На АВТОВАЗе уверены в том, что наличие маленького недостатка в полной мере логично, тем более что в августе завод был на корпоративных каникулах. «Мы готовьсяк сегодняшней обстановке и оперативно нарастили запасы машин, что удовлетворит растущий спрос, — прокомментировал агентству «АВТОСТАТ» аккуратный вице-президент по маркетингу и продажам «АВТОВАЗа» Ян Птачек. — Отечественная основная цель – реагировать на запросы отечественных клиентов, и мы мотивированы ее достигнуть удачами отечественных новых машин. Мы думаем, что текущая динамика рынка сохранится до Января этого года».

Дилеры дали осознать, что весьма ожидают старта продаж LADA Vesta в кузове универсал (LADA Vesta SW). И не смотря на то, что на заводе нас пробовали заверить, что заказы на автомобиль принимаются, речь заходит, скорее, не о заказах как таковых, а о заявках в свободной форме на сайтах дилеров, каковые до тех пор пока никого ни к чему не обязывают. На АВТОВАЗе растолковали, что дилеры вправе вести работу с клиентом самостоятельно.

Базисные предположения не необходимы

Что касается KIA Rio, что в сентябре возглавил рейтинг самых реализовываемых моделей на русском рынке, кроме этого имеется недостаток некоторых комплектаций. Недостаток сохраняется и по последовательности европейских марок, каковые локализованы – фабрики не успевают поставлять автомобили.

Имеется дефицит Skoda Rapid, Renault Duster, и Volkswagen Polo, что в сентябре уступил лишь корейским моделям, таким как Rio, Solaris и Creta. В «Ключавто» подчернули, что с возникновением модели Renault Kaptur аудитория бренда расширилась, что существенно оказало влияние на цифры.

«На модели в дорогих комплектациях спрос превышает предложение, — подтверждает директор ДЦ «Авилон Volkswagen» Александр Кочетков. — Мы предполагаем, что в течение 1 – 2 месяцев мы достигнем баланса». На данный момент, по словам менеджера, компания ведет совместную работу с импортером по распределению продуктового микса в пользу более комплектаций и дорогих моделей.

В компании «Премьера» (Тольятти, Самара) отметили дефицит Skoda Kodiaq – снова же в не самой недорогой комплектации Style Plus. Не достаточно Volkswagen Tiguan в базисных и переднеприводных комплектациях, Volkswagen Amarok с автоматической трансмиссией.

«Превышение спроса имеется в отдельных сегментах, — комментирует коммерческий директор «Премьеры» Роман Козенков. — Такое было и в 2015, и в 2016 году. Но на данный момент превышение спроса над предложением в массовом сегменте продолжается третий месяц (Volkswagen Polo, Skoda Rapid). Связано оно со сбросом финансовой массы перед выборами 2018 года, с достаточно долгим периодом стабилизации курса рубля и вводом новых программ господдержки (льготное кредитование с пользой 10%).

До Января этого года спрос не снизится, а в 2018 году события будут зависеть от многих факторов: наличия господдержки продаж, стабильности рынка, курса рубля и пр.».

С этим согласны и в компании «Башавтокоме» (Башкортостан). Тут отмечают, что спрос увеличился благодаря программе национальной помощи по автокредитованию новых машин (порог увеличен до 1,45 млн рублей). Не обходится без дополнительных преимуществ как со стороны дистрибьютора, так и со стороны дилерских центров.

«Опыт говорит о том, что большинство клиентов ожидают новогодних скидок и предложений и исходя из этого намерено откладывают приобретение автомобиля на конец года», — говорят тут. В это же время, в компании подчернули, что по брендам Nissan и Datsun недостаток отсутствует – склады укомплектованы полностью. Дилеры Ford кроме этого сказали, что о недостатке сказать не приходится.

Недостаток продолжится

Что остается дилерам? Лишь вести переговоры с дистрибьюторами на тему выделения дополнительных квот, пересмотре количеств производства. Кроме этого между игроками ведется постоянный обмен машинами (как в холдингов, так и – с подачи представительств – между различными группами).

Большая часть опрошенных уверены в том, что рост автомобильного рынка за весь год составит от 12% до 15%. Но до Января этого года недостаток будет сберигаться, а возможно, он сохранится и в следующем году. Не обращая внимания на рост рынка, неспециализированную экономическую обстановку сложно назвать стабильной.

Помимо этого, кое-какие большие игроки ранее уже озвучивали идея, что к Новому году потребительский спрос может иссякнуть. Так, производители чуть ли будут очень сильно увеличивать количества производства в будущем году.

«Производители не смогут скоро поменять микс, создавая более востребованные комплектации либо существенно расширить производство, не веря впотребностях рынка в 2018 году, — говорит Роман Козенков. — Исходя из этого недостаток на востребованные комплектации сохранится».

«Автомобильный рынок России – 2017. прогнозы и Итоги». Сергей Целиков (АВТОСТАТ)

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: