Цены ускоряются

Продавцы импортных машин вынуждены следовать за валютным курсом. РБК разбирался, у кого из автомобилестроительные компаний громаднейший запас прочности для сдерживания стоимостей.

О увеличении стоимостей заявили практически все продавцы машин в Российской Федерации. местные производители и Импортёры сознательно жертвуют частью маржи, дабы не утратить заработок и долю рынка от сервиса, поясняет аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов, но цены все равно будут корректироваться. «Все будут нащупывать баланс между спросом и ценой», – соглашается исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Местные производители за счет возможности закупать комплектующие за рубли будут иметь преимущество перед «чистыми импортерами», отмечает президент Ассоциации РОАД Владимир Моженков. Исходя из этого падение импорта, вероятнее, будет опережать темпы сокращения продаж новых машин – на 15% в 2015 году, додаёт он.

Топ-менеджер одного из больших дилеров ожидает, что импорт по результатам 2015?го может сократиться на 20–25%. Сами производители машин замыслы на 2015 год пока не раскрывают.

В среднесрочной возможности при текущем курсе рубля цены на российские иномарки должны подняться на 10–15%, цены на импортируемые модели смогут вырасти на 20–25%, вычисляет генеральный директор группы «Рольф» Татьяна Луковецкая: повышать цена одномоментно не решится ни один бренд – вероятнее, стоимости будут медлительно тянуться вверх в течение года.

Европа

В первую очередь года европейская валюта подорожала к рублю на 46%, но курсовой эффект частично сглаживается тем, что большая часть европейских производителей машин успели выстроить в Российской Федерации сборочные производства.

Наибольший игрок в этом сегменте – Renault, его часть на русском авторынке – 7,9% (в январе – ноябре 2014 года). Французский автоконцерн собирает в Российской Федерации восемь из 13 реализовываемых тут моделей, у него же самый большой, по оценке «Автостата», уровень локализации: к примеру, для Logan и Sandero он составлял 76,5%, у Duster – 69,2%. В середине ноября машины подорожали приблизительно на 4%, и вдобавок на 1% с 1 декабря, поведали РБК в двух дилерских центрах.

Они ожидают очередного трансформации стоимостей в ближайшие 14 дней – также приблизительно на 1%.

В 2015 году коррекция случится 7 января либо в феврале, в то время, когда дилеры распродадут остатки 2014 года, сказал один из собеседников. Производитель пока не называл цены следующего года.

Volkswagen (часть рынка – 5,1%) собирает в Российской Федерации четыре модели из 15, неспециализированный уровень локализации, согласно данным «Автостата», – 42%. Компания информировала о увеличении стоимостей с 1 декабря на 2–5%. Еще на 5% автомобили подорожают в январе, полагают дилеры, на столько же – в феврале, в то время, когда начнутся продажи автомобилей производства 2015 года.

Opel со 2 декабря увеличил цену на 4–14%. Но в начале года коррекции не планируется, говорят в компании. Дилеры также не ожидают увеличения в ближайшие пара месяцев.

Peugeot, по словам двух дилеров, в течение года корректировала цены на 8%, но пока не определилась с ценовой политикой на 2015 год. В январе ожидается увеличение приблизительно на 7%, говорит один из собеседников, кроме этого ожидается сокращение квоты производителя для России. Представитель концерна на запрос не ответил.

Volvo может увеличить стоимость в начале будущего года на 3–5%, но вопрос до тех пор пока обсуждается, говорит источник в компании.

Подняли цены и производители премиальных марок: машины Mercedes подорожали с 1 декабря на 6–8%. Предстоящая коррекция будет зависеть от рыночной обстановки, говорит представитель компании. В двух дилерских центрах заявили, что на данный момент обсуждается увеличение цены с нового года более чем на 20%, представитель Mercedes это не комментирует.

Audi только что объявила увеличение цен на 9% с 1 января. А BMW увеличила стоимость с 1 декабря на 0,6–4,8%. Локализация собираемых на «Автоторе» моделей 3?на данный момент, 5?й и 7?й серии, и Х1, Х3, Х5 и Х6 образовывает 15%.

Япония

Японская валюта дорожала к рублю не так скоро, как американский доллар и евро, – всего на 42% В первую очередь года. В целом на японцев приходится 20% русского рынка, а также у фаворита – Toyota – 7,3%. В Российской Федерации концерн собирает модель Camry с локализацией 30%, и Land Cruiser.

Компания обещает не повышать цены до Января этого года, но замыслы на будущий год не комментирует. По словам двух дилеров, все модели, не считая Camry и Land Cruiser, в 2015 году подорожают в среднем на 5–10%. Но, уточняет один из собеседников, на данный момент машину этого года по ветхой цене приобрести сложно, по причине того, что их практически не осталось.

Nissan, что собирает пара собственных моделей на заводе в Петербурге и на тольяттинском АвтоВАЗе, только что объявил увеличение цен на последовательность собственных моделей: Almera подорожала на 2%, Juke – на 2,5%, Qashqai – на 3% и Terrano – на 2%. Цены на другие модели остались прежними.

В ноябре на 1–9% подняла цены Мазда, говорит представитель компании, коррекция происходит в зависимости от курса валют. Денежный год у компании начинается в апреле, до этого времени никаких важных ответов не будет, заверил он. Дилеры не знают о замыслах компании.

У Honda нет местного производства, курсовой риск у нее большой. С ноября автомобили данной марки уже подорожали на 7%, еще одно увеличение ожидается 15 декабря, сообщили в двух дилерских центрах. Еще приблизительно на 10% автомобили подорожают в январе, додаёт один из них.

Собеседники отмечают, что на данный момент склады практически безлюдны, автомобили 2015 года будут доступны лишь в марте. В компании на запрос не ответили.

Корея

На машины корейских брендов в январе – октябре 2014 года приходилось 18% продаж. Родственные Kia и Hyundai в общем итоге занимают 15,3% русского рынка: их бестселлеры Kia Rio и Hyundai Solaris собираются на питерском «Хендэ мотор мануфактуринг Рус» с локализацией 47%.

Представитель Kia заявил, что в первых числах Декабря автомобили марки подорожали на 0,5–1%. Дилеры ожидают малого увеличения стоимостей в середине декабря, додавая, что на данный момент на автомобили повышенный спрос, приобрести возможно лишь по предзаказу.

Hyundai планирует увеличение стоимостей, но решение не принято, говорит ее представитель. Источник в Hyundai уточняет, что стоимости будут скорректированы в скором будущем наравне с рынком – на уровне 5–10%. Для того чтобы же уровня увеличения ожидают дилеры.

SsangYong в Российской Федерации создаёт четыре модели из пяти с нулевой локализацией. С 12 ноября модельный последовательность марки подорожал на 20–30%, еще на 3–5% автомобили подорожают с января, утверждают в отделе продаж трех дилеров. В компании на запрос не ответили.

США

Американский доллар продемонстрировал самый впечатляющий рост к рублю – на 62% В первую очередь года. Машины американских брендов заняли 9% в продаж по результатам десяти месяцев. Фаворит сегмента – Шевроле (часть рынка – 4,9%) в Российской Федерации собирает девять моделей из 15: пять на «Автоторе» (локализация – 15%), одну на ГАЗе (нет данных локализации), две на питерском заводе GM Auto (26%) и одну на GM-АвтоВАЗ (95,4%).

В декабре компания подняла цены на 10–20%, но в январе корректировка не планируется, заявил ее представитель. Дилеры это подтверждают.

У Ford производство в Российской Федерации существует с 2002 года, на данный момент десять моделей собирается на нескольких сборочных площадках, но в среднем уровень локализации – всего 37%. на данный момент в 2014 году поднял цены на машины в среднем на 5%, говорит представитель компании, замыслы на будущее он обсуждать отказался. Согласно точки зрения начальника отдела продаж дилерского центра Ford компании «Авилон» Михаила Кузьмина, Ford поднял цены на 1% с декабря и собирается повысить еще на 5% с января 2015?го.

У Jeep нет русского производства, с 1 декабря он поднял цены на 5%, с 1 января автомобили подорожают на столько же, поведали в двух дилерских центрах. В компании на запрос не ответили.

Три модели Cadillac собираются на «Автоторе» (15% локализации). С 3 декабря компания подняла цены на Escalade на 10%, а с 8 декабря подорожает SRX, сообщил ее представитель. Он не уточнил, будет ли увеличение в начале года, этого не знают и дилеры.

Китай

Практически с дюжина китайских автобрендов занимает в общем итоге около 3% рынка, но заметными продажами могут похвалиться только единицы. Среди них – Lifan, что собирает пять из семи моделей на заводе «Дервейс» с локализацией 10%. В двух дилерских центрах объявили, что увеличение цен на машины марки случится с нового года, но как – до тех пор пока неизвестно.

В компании не ответили на запрос.

На «Дервейсе» кроме этого производятся модели Geely, Great Wall и Haima. Источник, близкий к топ-менеджменту завода, пояснил, что при росте курса американского доллара на 50% себестоимость китайских машин, произведенных в Российской Федерации, с учетом локализации возрастает приблизительно на 30–40%. Но всецело компенсировать рост одноразовым увеличением цены – это указывает остановить продажи марки: корректировка будет растянута на три – шесть месяцев.

Цены ускоряются

«РБК»

Рост стоимостей в Англии ускоряется

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: