Бу андерссон, президент автоваза («ваз-тв»)
Президент «АВТОВАЗа» дал интервью программе «Корреспондент», приуроченное к ста дням его нахождения на должности начальника компании.
— Господин Андерссон, поведайте, что было сделано в течение последних трех месяцев 2014 года?
— Во-первых, я выяснил, что на АВТОВАзе трудятся весьма хорошие люди. Во-вторых, в течение последних трех месяцев мы продемонстрировали весьма хорошие операционные показатели. Мы улучшили уровень качества собственной продукции, и продукции Альянса Renault-Nissan. Мы выполнили отечественный производственный замысел, произвели сто тысяч машин LADA, 15 тысяч машин для Альянса.
И это – новый рекорд! Я кроме этого желал бы поблагодарить профсоюзную ее руководителя и организацию завода г-на Зайцева за замечательную помощь. Это все нюансы, каковые помогли нам взять хорошие результаты в течение последних трех месяцев.
Главное разочарование первых трех месяцев – финансы. Мы утратили 3,1 миллиарда рублей. На каждого сотрудника — 50 тысяч рублей, что неприемлемо.
Продажи были неудовлетворительными. Отечественная команда по закупкам приложила все усилия, для получения положительных результатов, но мы не смогли выйти на запланированные цифры, и на начало года у нас скопилось достаточное количество авто на площадке. Кроме этого эффективность закупок и поставщиков не оправдали ожиданий.
Другими словами в целом мы взяли хорошие операционные результаты, но отрицательный денежный результат.
— На чем нужно сфокусировать внимание во втором квартале 2014 года?
— Во втором квартале предстоит сделать довольно много. Во-первых, нужно продолжать работу над новыми продуктами. Разумеется, что кое-какие отечественные продукты устарели, исходя из этого нужно запустить «Гранту» хэтчбек, продолжать работу над LADA Vesta и мы всё еще успеваем с разработкой «X-RAY кросс».
Второе, над чем нужно трудиться – это продажи.
Третье – производство. Нужно развиватьобороты. Но я желал бы заявить, что удовлетворен производственной командой, в ней трудятся специалисты. Четвертое — нам нужно трудиться над закупками.
Это сверхсложное задание. Как мне думается, поставщики не совсем знают, что нам нужно. А это улица с двухсторонним перемещением Мы должны быть партнерами, трудиться продуктивно.
Пятое – нужно трудиться над сокращением затрат. Не всем это нравится, как и мне, но делать это нужно. Нам нужно увеличивать рабочий капитал.
Вот пять качеств, над которыми мы должны трудиться, как одна команда. Трудиться ежедневно. Я знаю, что не всем нравится так много трудиться, но у нас нет выбора.
— Господин Андерссон, сообщите, из-за чего такое громадное внимание направляться уделять корпоративной культуре завода?
— Корпоративная культура должна быть основана на уважении к каждому человеку. Принципиально важно, дабы любой человек тут был глубокоуважаем, осознавал, что занимается полезным делом. Принципиально важно, дабы молодежь желала трудиться на АВТОВАЗе.
Необходимо гордиться собственной компанией. В тех компаниях, где удается повысить культуру — люди трудятся лучше. И это в целом усиливает обстановку.
— В одном из интервью вы сравнили АВТОВАЗ с АЭРОФЛОТОМ, что сперва вас разочаровал, но после этого стал успешной компанией. И вы заявили, что желаете сделать то же, что сделал АЭРОФЛОТ. От чего зависит успех АВТОВАЗа?
— Мы можем достигнуть того же – быть ориентированными на клиента. С продукцией LADA мы постоянно сможем предложить приемлемые цены и качество. Но люди должны гордиться тем, чем они владеют. Клиенты машин LADA должны растолковывать своим друзьям и домочадцам, из-за чего они купили этот автомобиль. В противном случае люди поразмыслят, что они просто не смогли позволить себе что-либо второе.
Как раз об этом мы должны думать.
— Совсем сравнительно не так давно в Москве вы взяли приз «Лучший автомобиль в Российской Федерации 2014 года». Сообщите, что для вас означают такие награды?
— Я горжусь. Но данный приз — не моя заслуга, я только приобретал его от лица АВТОВАЗа. Особую признательность я высказываю команде: «Ларгус» — красивый автомобиль! Мы видим, что продажи его растут и мы желаем больше его создавать.
Из-за чего мы их реализовываем? Во-первых, это весьма хороший автомобиль, во-вторых, — качественный. В третьих, — по приемлемой цене. В четвертых, он легок в обслуживании. Эти четыре нюанса воплощены в «Ларгусе», исходя из этого я был радостен взять данный приз.
Это одна из тех русских призов, о которых возможно заявить, что она настоящая, поскольку в голосовании принимают участие как раз потребители и это делает ее особой.
— В марте часть рынка LADA мало превысила запланированный показатель и составила чуть более 16 процентов. Аналитики отмечают, что на данный момент рынок оживляется. Топ-25 самых востребованных машин возглавила отечественная «Гранта».
Сообщите, какие конкретно у вас прогнозы на предстоящее упрочнение рынка?
— Весьма сложно оценить, как поведет себя рынок. В начале года мы полагали, что рынок будет таким же, как в прошедшем сезоне. Тогда в Российской Федерации было реализовано около 2,6 миллиона машин. Сейчас мы считаем, что в текущем году будет реализовано около 2,4 миллиона машин, что свидетельствует понижение на 5 процентов. При пессимистического сценария это будет 2,2 млн машин, другими словами понижение на 10 процентов.
Я не могу предвещать будущее, но могу заявить, что результаты по первым трем месяцам нас разочаровали. Количества отечественных продаж не выполнены, равно как и количества экспорта.
Хорошие новости с рынка заключаются в том, что мы приобретаем хорошие отклики о LADA Granta. День назад я прочёл в сети, что клиенты довольны этим продуктом. Благодаря LADA Granta хэтчбек мы еще расширим отечественную продуктовую линейку.
Отлично мы стартовали с новой «Калиной». И, как я уже сообщил, «Ларгус» — также успешный автомобиль.
В условиях падающего рынка мы должны быть более активными, активными должны быть и отечественные дилеры. У меня громадные ожидания в отношении отечественной команды по маркетингу и сбыту, по причине того, что, если они не будут делать собственную работу, мы будем вынуждены останавливать производство «Гранты», «Калины», «Приоры». А это весьма болезненно для людей, мы все будем терять деньги.
— Поведайте о работе по расширению дилерской сети в Российской Федерации. Какой регион самый активный в части продаж машин LADA?
— У нас хорошие дилеры. Я с ними виделся в январе, выслушал большое количество жалоб. Задал вопрос: чем мы можем вам оказать помощь?
Им была нужна помощь в четырех направлениях. Во-первых, дилеры должны приобретать прибыль, исходя из этого мы повысили дилерскую маржу. Во-вторых, им была нужна трехгодичная гарантия по главным продуктам, дабы клиенты обращалисьв дилерские центры – мы им ее дали.
В-третьих, мы подняли почасовой тариф, каковые раньше был менее 500 рублей. Сейчас он образовывает 1040 рублей в регионах и 1200 рублей в Москве. И, в-четвертых, мы дали обещание дилерам, что будем поставлять запчасти напрямую по той же марже, которую используем в отношении дистрибьюторских центров.
Еще мы открыли 7 новых дилерских центров. Не смотря на то, что основное, дабы работалисуществующие центры. У них уже имеется наработанные верные клиенты.
Легче научить ветхого дилера, чем трудиться с новым. Кроме этого я желал бы заявить, что самый успешный для нас регион в Российской Федерации – Поволжский. Это 8 областей, где мы самый активны, но нам нужно развиваться в Санкт Петербурге и-Москве, где количество отечественных продаж образовывает 50 процентов.
Отечественный авторитет будет подорван, в случае если мы не сумеем убедить отечественных клиентов в этих городах, но с новыми продуктами мы это сделаем.
— А какова обстановка с запуском автомобиля «Гранта» хэтчбек?
— Автомобиль имеет новый современный дизайн, новый задок, улучшенное уровень качества, улучшенные функции. Это ответственный автомобиль для компании. Официальный запуск производства запланирован на 14 мая. Я желал бы поблагодарить Михаила Рябова и его команду, они действенно трудятся над подготовкой к запуску. Они обязана доказать, что «Гранта» второго поколения превосходит «Гранту» первого.
И цена на нее будет конкурентной.
— А что сделано в ходе проекта LADA Vesta?
— Данный автомобиль самый ответствен для компании. LADA Vesta имеет красивый дизайн! Он спроектирован тут, в Тольятти.
Каждое утро я провожу обзорное заседание с командой «Весты». Запуск производства запланирован на конец сентября следующего года. Для чего мы на данный момент ведем ежедневный мониторинг? За собственную карьеру я принимал участие в более чем 300 запусках, и знаю, что тут опаздывать запрещено, исходя из этого каждое утро мы наблюдаем, сколько дней до запуска осталось, какова будет цена продажи. Кстати, она будет составлять около 400 тысяч рублей.
Автомобиль будем производить в четырех комплектациях; на заседаниях мы наблюдаем, сколько будет стоить любая.
Определяем, что будет входить в состав автомобиля и какова будет цена комплектующих для каждой версии, какой количество инвестиций для этого нужен. До тех пор пока инвестиции составляют около 6 миллиардов рублей и это громадный бюджет для компании. Команда трудится действенно.
— А какие конкретно преимущества для АВТОВАЗа вы видите сейчас на автомобильном рынке?
— Чтобы быть успешными в 2014 году, мы должны отвоевать отечественную долю рынка в условиях падения. Во-вторых, мы желаем взять хороший финансовый поток и, в-третьих, нам нужно получить деньги. В отечественном бюджете заложено получение операционной маржинальной прибыли в размере около 6-7 миллиардов рублей.
Сейчас эта задача думается сложной, но сдаваться запрещено.
«ВАЗ-ТВ»