Беспилотное будущее: зачем бизнесу новый вид транспорта («forbes»)

Беспилотное будущее: зачем бизнесу новый вид транспорта («forbes»)

Беспилотный транспорт покажется в грузоперевозках в возможности пяти лет, но вычислить эффект от перехода на беспилотники бизнес может уже сейчас.

Привычная всем функция круиз-контроля, показавшаяся на массовом автомобильном рынке США еще в 1970 годы, в действительности стала первой стадией беспилотности. Автомобили на второй стадии уже смогут самостоятельно замерять расстояние до впереди идущего транспорта и поменять текущую скорость исходя из дорожной обстановки. Третья стадия, где мы на данный момент находимся, – это независимое перемещение фуры по автостраде с учетом присутствия водителя в кабине.

На этом этапе вмешательство человека в перемещение автомобили не нужно, шофер может либо просматривать газету, пока счетчик наматывает километры. Четвертая стадия — подобная схема передвижения, но уже по городу. И последняя пятая стадия беспилотности — перемещение транспорта по городским и магистралям дорогам по большому счету без водителей.

Все эти стадии беспилотности были бы легко прекрасной фантастической теорией, если бы постепенная автоматизация не обосновывала нам экономическую и практическую пользу нового транспорта для бизнеса. Согласно данным консалтинговой компании AT Kearney, беспилотный транспорт на 35% уменьшает затраты на амортизацию и ремонт, на 15% сокращает страховые затраты. Неспециализированная экономия в возможности 20 лет лишь в Соединенных Штатах составит более 1,3 трлн американских долларов, а целый рынок беспилотного транспорта оценивается в 560 млрд.

Беспилотники учат бизнес экономить

Один из главных плюсов беспилотных грузовых автомобилей — это экономия горючего. В случае если на автостраде пять машин выстроятся в единую колонну, то пятая машина будет потреблять на 30% меньше топлива, чем первая. Фура весит 40 тысячь киллограм, и дабы преодолеть сопротивление ветра на скорости, один автомобиль тратит больше топлива, чем колонна грузовиков, каковые уже идут в воздушном потоке.

А сейчас представьте, что шофер будет сидеть лишь в первой машине — добавляем экономию на налогах и зарплатах. Кроме того при неотёсанных подсчетах экономия получается более 1,5 млн рублей в год лишь с одной автомобили.

Доказано, что беспилотные машины разрешают значительно сокращать сроки доставки грузов, в среднем — вдвое. В случае если простая груженая фура доезжает из Москвы в Екатеринбург за три дня, то с переходом на беспилотное управление груз будет на месте уже через 35 часов. При классическом подходе у водителя имеется необходимое рабочее время отдыха — восемь часов, имеется время на сон.

Две трети дней фура без перемещения, а за рабочее время может пройти с учетом ограничений скорости не более 500 километров. Два водителя смогут незначительно повысить скорость перевозки, но одновременно с этим это поднимет цену доставки для клиента.

Третья обстоятельство развития беспилотников, как ни необычно — понижение аварийности в критических обстановках. Автомобили стали умнее опытных водителей, и это уже обосновывают разные изучения. Согласно данным AT Kearney, беспилотный транспорт уменьшает возможность происхождения ДТП на 70%, это тысячи людских судеб в год. Соперники автоматизации укажут на смертельную аварию с участием Tesla в мае 2016 года. Однако, это единственный случай за все время существования беспилотного транспорта.

Статистика смертности и ДТП с классическим управлением существенно превышает показатели беспилотников. Для примера, согласно статистике и ГИБДД, лишь в 2016 году в Российской Федерации случилось более 173 000 ДТП, более 200 000 людей были ранены, 20 000 погибли.

поддержание и Страховка автопарка в рабочем состоянии обходятся логистическим компаниям в круглую сумму, это миллиарды рублей в год. Обновление автопарка происходит все реже, компании стараются максимально продолжить срок работы имеющихся машин. В это же время, беспилотники в возможности разрешат компаниям уменьшать и эти затраты за счет более долгой и надёжной эксплуатации. на данный момент независимый транспорт стоит дорого, период окупаемости превышает классические грузовики.

Но как и все технологии, со временем беспилотники будут дешеветь и неспешно вытеснять менее действенные автомобили.

Беспилотность с препятствиями

В течение пяти ближайших лет беспилотные перевозки грузов станут для нас такой же нормой, как переход на смартфоны по окончании кнопочных телефонов. Но необходимо принимать в расчет, что должна быть подготовлена дорожная инфраструктура, законодательная, страховая база. До тех пор пока что кроме того документооборот в логистике до конца не автоматизирован — водители-дальнобойщики делают роль курьеров и перевозят документы от отправителя к клиенту.

Дороги, по которым будут ездить беспилотники, кроме этого должны быть оснащены датчиками, охраняться особыми работами. Люди, трудящиеся на беспилотных автострадах должны носить одежду с чипами, дабы не создавать помех перемещению. В Российской Федерации сейчас уже строится беспилотная автострада из Москвы в Петербург, но неспециализированная инфраструктура в менее развитых регионах, к сожалению, не всегда отвечает требованиям кроме того для классического транспорта.

Переход на беспилотный транспорт рождает множество страхов относительно безопасности. Хакерские атаки, взломы, переход террористических угроз в область ИТ –сейчас — это самые важные вопросы в сфере автоматизации транспорта. Но, согласно данным Cognitive Technologies, безопасность беспилотников для россиян вторична. Больше половины опрощеных (55%) вычисляют главным преимуществом независимого транспорта возможность отдыхать либо делать постороннюю работу в кабине авто.

Хакерские атаки в изучении испугали лишь 16% американцев и 19% россиян.

не меньше ответствен вопрос занятости населения при перехода на беспилотный транспорт. Согласно данным НИУ ВШЭ, в Российской Федерации самой массовой профессией есть шофер — 7% в масштабах страны. Современные перевозчики должны будут обучиться трудиться со смартфонами, принимать заказы через мобильные приложения, профессия водителя трансформируется в профессию сервисного инженера.

Отечественные водители-дальнобойщики могут обнаружить выходы из самых непростых обстановок и в самых непростых климатических условиях, исходя из этого с 3G, GPS, смартфонами и беспилотным машинам они совершенно верно разберутся.

компьютеры и Роботы в скором времени поставят вопрос об трансформациях в трудовом законодательстве. Сейчас HR-эксперты уже говорят, что привычная пятидневная рабочая неделя уйдет в прошлое, количество рабочих часов уменьшится, изменится возраст выхода на пенсию. В аналогичных условиях дотации на поддержание экономики смогут лечь на прибыль компаний, каковые перешли на автоматизированные совокупности.

Стоит осознавать, что резким таковой переход быть неимеетвозможности и существует кроме того вывод, что развитие беспилотности сдерживается намеренно.

Беспилотные разработки, как и все новое, сначала будут приниматься критично и настороженно. Но развитие остановить нереально, а технологический прогресс уже неоднократно обосновывал бизнесу необходимость и эффективность преобразований. Кроме того не обращая внимания на юридические, кадровые, налоговые и страховые нюансы, сейчас уже делается ясно, что беспилотные разработки войдут в логистический бизнес уже в самом ближайшем будущем.

forbes.ru

Самолеты БУДУЩЕГО

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: