Автопроизводители требуют повысить пошлины на иномарки до 47%
Специалисты автомобильного рынка и Института автомобилестроения Украины совершили анализ требований производителей машин, каковые в последних числахИюня были переданы на рассмотрение Межведомственной рабочей группе по интернациональной торговле. Над украинским рынком реально нависла угроза большого удорожания.
Так, по окончании введения предварительных защитных мер, спецпошлин: 33,4% на автомобилис количеством двигателя 1000 – 1500 см³ и 47% для легковых авто с количеством двигателя 1500 – 2200 см³, автомобильный рынок Украины ожидает коллапс. Ввести как раз такую спецпошлину (33,4% и 47%) дополнительно к сейчас существующей 10% пошлине на импорт автомобилейтребует у правительства в рамках спецрасследования Ассоциация «Укравтопром», которая воображает ЗАО «ЗАЗ», ЗАО «Еврокар» и ПО «КрАСЗ», информирует Auto-Consulting.
Аналитики автомобильного рынка и Института автомобилестроения Украиныпрогнозируют, что при введения спецпошлины (а это может произойтиуже 17 августа через 45 дней по окончании начала спецрасследования) частьпредставительств зарубежных фабрик-производителей в ожидании реакцииВТО и мирового сообщества на действия украинского правительства могутвременно прекратить импорт иномарок, тем более, что по окончании землетрясения вЯпонии определенный недостаток машин ощущается в мире, хотяукраинские автоимпортеры ранее всецело выбирали собственную квоту.
Во Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеровподтверждают эти прогнозы и заявляют, что благодаря таких действий«Укравтопром» думает вынудить украинцев пересесть с иномарок на Ланосы иЧери, но сам столкнется с недостатком машинокомплектов для их сборки. ВВААИДзаявляют, что неприятности украинского автопрома не в наличииимпорта, а в отсутствии финансирования, недопоставках машинокомплектовдля сборки машин и связанных с этим простоев фабрик, а основное, внежелании несложных украинцев брать их продукцию.
При введения спецпошлины на импорт, согласно расчетам ВААИД, вместоожидаемого ранее 25%-го роста авторынка, нас ожидает за весь год 15%падение если сравнивать с 2010 г., паралич авторынка, вторая волна кризисав автосегменте, недостаток машин и в один момент их подорожание на30-50%, а в отдельных случаях и выше. Машины станут попростунедоступны украинцам, притом главный удар придется на самый популярный имассовый сегмент авторынка.