Автомобильные профсоюзы готовятся митинговать

Автомобильные профсоюзы готовятся митинговать

В Российской Федерации назревает волна протестных акций рабочих автомобильных фабрик. По данным «Известий», в первый раз за 5 лет сотрудники «АвтоВАЗа» выйдут на демонстрацию против сокращения рабочих мест, а на питерском заводе Nissan рабочие уже применяют прописанную в Трудовом кодексе сдачу крови, дабы избежать работы в выходной сутки. В Калуге профсоюз завода Volkswagen ведет переговоры с администрацией, призывая индексировать зарплаты на уровень инфляции и не прибегать к сокращениям.

При отрицательного ответа по последнему пункту фольксвагеновские сборщики обещают «поработать» над имиджем компании.

Рабочий «АвтоВАЗа» приобретает в 100 раз меньше топ-менеджера

– Мы готовим на данный момент митинг. Все-таки решили совершить ее, по причине того, что рабочие нам стали говорить – что вы молчите? Через несколько дней мы подаем заявку в администрацию Тольятти совместно с региональным представительством КПРФ.

Основной мотив акции – массовые сокращения рабочих, – поведал «Известиям» Петр Золотарев, фаворит свободного вазовского профсоюза «Единство» (входит в Межрегиональный профсоюзавтопрома, МПРА).

Приблизительная дата акции – 25 октября, но точную дату и дислокацию митинга еще предстоит согласовать с горадминистрациией. Золотарев подчернул, что еще в начале года профячейка предлагала администрации завода отказаться от сокращения рабочих и вместо совершить ревизию затрат на содержание административного аппарата.

– Это и чартерные рейсы, и другие полеты, и шикарно обставленные кабинеты управления. Бу Андерсон декларирует, что начальники высшего звена пересели на вазовские автомобили с машин Infiniti, но мы этого не видим. Мы говорим: «Вы это декларируете, а давайте мы удостоверимся в надежности!» Нас не допускают к контролю за теми мерами, каковые принимает организация для экономии «АвтоВАЗа», – негодует профсоюзный активист.

В официальном денежном отчете предприятия за первое полугодие 2014 года указано, что всего за указанный период на зарплаты участников правления (коллегиальный аккуратный орган) израсходовано 159,9 млн рублей. Учитывая количество участников правления (их 12), получается, что каждый месяц любой топ-менеджер «АвтоВАЗа» получает в среднем по 2,2 млн рублей. Одновременно с этим, по словам Золотарева, обычной заработной платом для человека на конвейере считается сумма от 15 тыс. до 20 тыс. рублей.

Помимо этого, активисты «Единства» не знают, куда делись деньги, каковые «АвтоВАЗ» получил от правительства на сохранение рабочих мест. В 2013 году Минпромторг по распоряжению Медведева подготовил инструмент, по которому государство, дабы избежать масштабных сокращений, готово субсидировать автозаводам до 90% от их затрат на выплату страховых взносов и зарплат.

Причем «АвтоВАЗ», исходя из этого документа, может рассчитывать на большой размер (суммы привязаны к количеству ежегодного выпуска машин) субсидии – до 9 млрд рублей. В соответствии с отчетности за первое полугодие этого года, «АвтоВАЗ» уже взял из казны в качестве субсидии на компенсацию зарплатных проектов 5,5 млрд рублей (ко мне же включены кое-какие затраты на энергетику и производственные потребности).

Пресс-служба «АвтоВАЗа» не смогла ответить, сколько заимствованных средств пошло на заработную плат рабочих, кроме этого отметив, что неимеетвозможности раскрыть уровень заработных платов топ-менеджеров: заработная плат президента и вице-президентов ОАО «АвтоВАЗ» – «это коммерческая тайна».

– Что касается суммы вознаграждения, упомянутой в отчетности по РСБУ, то значительную ее часть составили компенсации менеджерам, покинувшим компанию сейчас. Это компенсации при увольнении и оплата неиспользованного отпуска, – сказал в пресс-секретарь компании.

Но, в отчете автогиганта за 2013 год сообщено, что годовая сумма выплат менеджерам составила 304 млн рублей, что дает практически те же средние 2,1 млн рублей.

Последний раз вазовские рабочие митинговали в 2009 году, на улицы моногорода Тольятти вышло около 5 тыс. обиженных граждан, опасавшихся увольнения. Но во время (2009–2013 годы) президентства Игоря Комарова (сейчас генеральный директор Объединенной ракетно-строительной корпорации) количество сотрудников автогиганта все же уменьшилось с 99 тыс. до 69 тыс.

Частично эти социальные перемены связаны с тем, что много непрофильных активов (детсады, поликлиники и другие учреждения) вывели из-под управления производителя в ведомство города. Заступивший в январе этого года на пост главы «АвтоВАЗа» Бу Андерсон продолжил политику оптимизации штата. Ранее передавалось, что до Января этого года лишится работы 7,5 тыс. сотрудников.

Согласно данным на 31 декабря 2013 года, число служащих на «АвтоВАЗе» составляло 69 175 человек, в компании «Известиям» сказали, что штат к настоящему времени сократился до 53 тыс. человек. Но официально «АвтоВАЗ» признает сокращенными лишь 864 сотрудника. В пресс-службе выделили, что остальные служащие переведены в другие подразделения на имеющиеся вакансии, или люди увольнялись по соглашению сторон с компенсацией в виде трех либо пяти месячных окладов.

Забастовки на данный момент больше удачны компаниям, чем рабочим

За девять месяцев 2014 года продажи машин в Российской Федерации упали на 13%, до 1,77 млн автомобилей (эти АЕБ), – темпы понижения в два раза больше, чем в 2013 году. На фоне сложной рыночной конъюнктуры профсоюз рабочих Volkswagen в Калуге кроме этого на данный момент ведет сложные переговоры с администрацией завода.

– Приоритет этих переговоров – не столько заработная плат [большинство рабочих приобретают в районе 32–33 тыс. рублей], сколько сохранение рабочих мест, – сказал «Известиям» профсоюзный фаворит Дмитрий Трудовой. Они предполагают, что в случае если ухудшится положение на рынке, то будут сокращения.

Сейчас Трудовому и его команде удалось договориться только об индексации заработной плата на 1%.

– В случае если будут сокращения, то совершенно верно будут и митинги, – добавил собеседник.

Единственное, к чему не готовы прибегать рабочие калужского завода, так это к забастовке. Данный вид протеста на данный момент удачен работодателям. Из-за спада продаж фабрики и без того останавливают конвейер, отправляя рабочих в оплачиваемые отпуска.

Соответственно, рабочие будут лить воду на мельницу администрации.

– Тут ущипнуть работодателя мы не можем, значит, будем трудиться с имиджем компании, – отметил Дмитрий Трудовой. Он отказался пояснить, какими как раз средствами они готовы влиять на Volkswagen. Однако как мы знаем, что в 2013 году заводчане, отстаивая собственные права, пикетировали автосалоны в Калуге, советуя клиентам не брать автомобили производителя, что ущемляет права трудового коллектива и не хорошо воздействует тем самым на уровень качества сборки.

В пресс-службе калужского завода VW сказали, что кроме этого применяли положенные правительством субсидии (в каком количестве, не уточнили) и что на данный момент сокращений персонала на предприятии не планируется. В компании признали, что на этой неделе начались переговоры с профсоюзами по поводу предстоящего развития заработной платы сотрудников; актуальное соглашение по этому вопросу вправду до апреля 2015 года.

На заводе Nissan в Петербурге ячейка профсоюза МПРА получает положенной по законодательству двойной оплаты в выходной сутки и готова вывести людей на улицу.

– Два месяца назад рабочим дали под роспись лист ознакомления с графиком сменности, наряду с этим не растолковав, что в нем имеется трансформации. В ответ на такие действия около 60 рабочих отправились в медицинские учреждения и сдали бесплатно кровь, – говорит начальник профсоюза Евгений Павловский.

Он утвержает, что положенные по Трудовому кодексу за донорство отгулы сотрудники применяли чтобы не трудиться в несправедливо оплачиваемую субботу. В ответ управление усилило давление на активных сотрудников.

– на данный момент администрация рьяно сопротивляется и всячески прессует актив, в частности меня. До тех пор пока мы в органы жалуемся по поводу того, что нас принудили трудиться в субботу за одинарную оплату, – поделился активист. – В случае если у многих участников коллектива покажутся конкретные требования, то, конечно, возможно будет сказать и о забастовке.

Базисная заработная плат на предприятии довольно высокая – 35–40 тыс. рублей по окончании вычета налогов, а массовых сокращений на заводе Nissan не опасаются – сравнительно не так давно в штат, наоборот, забрали 500 дополнительных рабочих, в январе–сентябре у компании зафиксирован рост продаж на 12%, до 114 тыс. авто (в сентябре, но, падение на 21%).

В русском отделении Nissan сказали, что графики сменности составляются на базе производственных замыслов компании.

– Для работников производственных подразделений введен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом, равным кварталу, – что отражено в правилах внутреннего трудового распорядка и трудовых соглашениях работников. Длительность рабочего времени за IV квартал не превышает обычного числа рабочих часов, – подчеркивают в компании. – Все требования трудового законодательства, а также требование о длительности минимального междусменного и еженедельного постоянного отдыха, соблюдены.

«Известия»

Профсоюз.kg. Здравствуйте, я ваш глава! / Журналистское расследование / НТС

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: