Дважды автомобильный: куда идем?

Чего ожидать от АвтоВАЗа в ближайщее время

Дважды автомобильный: куда идем?

«Автомобильный Волжский Автомобильный Завод» остается бессменным фаворитом отечественного авторынка. Последнее тольяттинское творение, Lada Granta, не обращая внимания на все усилия критиков, все же завоевало звание русского бестселлера, но на заводе не планируют почивать на лаврах. Сенсационно выступив на Столичном автосалоне, вазовцы формируют амбициозные замыслы на ближайшие пара лет.

Нет ничего необычного в том, что именно семейство Granta как рыночный локомотив тольяттинского завода пополняется на данный момент с большой скоростью. Как раз Granta стала первой серийной моделью АвтоВАЗа, взявшей «автомат», и именно на «Гранте» обкатывают новую механическую КПП. Действительно, в полной мере логичным образом новая коробка повысила рыночную цена седана, но все же не так существенно, как новый двигатель.

Lada Granta Спорт еще до появления у дилеров подорожала на тридцать тысяч: ожидалось, что седан со 120-сильным 1,6-литровым двигателем будет стоить около 400 000 рублей, но на ценнике, что дилеры навесят на самый стремительный седан в семействе, будет значиться цифра 429 000 рублей. Произойти это должно еще до Января этого года. Будет ли Lada Granta Спорт в Екатеринбурге, до конца неясно — по замыслам производителей, право реализовывать спортивную новинку будет предоставлено только 50 лучшим дилерам, но из-за чего бы в их число не войти и некоторым свердловским представителям завода?

Первой «заряженной» версией Lada Granta стал болид для шоссейно-кольцевых гонок, созданный для принятие участия в заводском монокубке. Спортсмены имели возможность забрать 200-сильный седан в аренду или купить в собственность за 1 890 000 рублей

Следующей ожидаемой новинкой тольяттинского завода будет новая Kalina. Продемонстрировали ее еще в августе, на столичном автомобильном дефиле, но вот побороться за титул «народного автомобиля» с сестрицей-«Грантой» ягодка сможет лишь летом-2013. Раньше наладить полноценное производство у АвтоВАЗа не окажется, не смотря на то, что появления предсерийных экземпляров возможно ожидать еще до Января этого года.

Народу их не продемонстрируют: как говорят в управлении проекта, эти «Калины» будут использованы с целью проведения разных опробований. А первые полгода 2013 года будут израсходованы на модернизацию сборочных линий.

Обновленная Lada Kalina оказалась похожей на «Гранту»? Ничего необычного. Куда забавнее то, что «Гранту», а значит, и «Калину» напоминает и новый Renault Logan

Главное отличие новой «Калины» — более современный, ясный дизайн с новыми бамперами, головной оптикой, капотом и рельефными колесными арками. К выпуску подготавливаются как хэтчбек, так и универсал — "Наверное," на рынке они покажутся в один момент. «Калина» возьмёт не только два кузова, но и два двигателя — 87- и 98-сильный, и две коробки передач, уже упомянутую новую «механику» и привычную по «Гранте» 4-ступенчатую АКПП производства Jatco.

Конкретных цен на заводе пока не именуют, не смотря на то, что ясно, что цена Kalina будет немного выше, чем ценник на Granta. Но, «легко» — понятие относительное, поскольку хэтчбек и без обновлений стоит дороже седана, но по окончании модернизации модель обязана, кроме всего другого, взять и более богатый перечень бортового оснащения. К семейству «Гранта», к слову, также присоединится пятидверный вариант, но случится это не ранее 2014 года.

Как тогда будет себя ощущать «Калина», не уточняется.

На АвтоВАЗе давали слово, что обновят «Калине» не только дизайн кузова, но и интерьер. Внушительный экран в центре консоли — это навигационная совокупность, которой планируется оснащать действительно топовые комплектации

В следующем году обновится и флагманское семейство Priora. Наверное, обновление вряд ли возможно будет назвать большим, поскольку на АвтоВАЗе задумали в 2015—2016 годах осуществить глобальную смену поколений. К тому времени планируется довести до серийного производства новую собственную платформу, на данный момент известную под обозначением Lada B — она-то и ляжет в базу нового поколения Priora, которая на протяжении таковой глубинной модернизации может кроме того поменять имя.

А в течение следующего года сегодняшний флагман отечественного автопрома ожидают только кое-какие переработки интерьера, что сложно назвать кроме того фейслифтингом.

Lada XRay, не обращая внимания на в целом хорошие отзывы, в серию не отправится. Но его можно считать первенцем некоего нового фирменного стиля дизайна, что через некое время, по окончании тотального обновления модельного последовательности, может распространиться на всю продукцию под брендом Lada

А что же новый основной дизайнер всея Тольятти Стив Маттин, также ставший одной из августовских премьер АвтоВАЗа? Его сенсационный концептуальный кроссовер Lada XRay шансов на серийное производство не имеет, это было ясно еще летом. Задача прототипа — демонстрировать некоторый новый фирменный стиль отечественного автопрома.

Однако, новый кроссовер в модельном последовательности АвтоВАЗа все же покажется, и произойдёт это практически в один момент с обновлением «Приоры» — в 2015—2016 годах. Действительно, для идеологического преемника известной «Нивы» платформу планируется позаимствовать. По предварительной оценке, кроссовер вазовцы планируют разработать с широким применением «тележки» В0, превосходно всем привычной по таким моделям, как Renault Logan, Lada Largus и многим вторым.

Примечательно, что концерн Renault-Nissan выпустил первую модель на базе данной архитектуры еще в 2004 году. Опыт успешного строительства полноприводников на ее базе уже имеется — посмотрите хотя бы на «Дастер», а вот дизайн кроссоверу создадут самостийный, Стив Маттин, поговаривают, уже в ходе.

Мало кто не забывает, но в 2008 году в Тольятти уже планировали обновлять собственный полноприводный эшелон. Тогда эти намерения были связаны с так называемым «проектом С», но дальше дизайн-макетов концептуальный кроссовер С-cross не отправился. Может, оно и к лучшему?

Кроме новинок под брендом Lada, займется АвтоВАЗ производством и новых бюджетных моделей для партнеров из концерна Renault-Nissan. Ранее уже было как мы знаем, что новое поколение Logan/Sandero и бюджетного седана Nissan Almera отправятся по главному сборочному конвейеру тольяттинского промышленного гиганта наравне с «Ларгусом», а недавно в Тольятти поделились и некоторыми подробностями. В частности, ценой первых «Альмер», которая, по слухам, превысит полмиллиона рублей.

Дело в том, что, как и с «Ларгусом», продажи седана стартуют с топовой комплектации, а более дешёвые предположения присоединятся к ней позднее. Чем как раз будет характерно самое богатое выполнение Almera родом с АвтоВАЗа, узнаем позже, но двигатель она возьмёт привычный — 102-сильный 1,6-литровый атмосферник. До «момента истины» осталось ожидать недолго, поскольку первые «Альмеры» должны показаться у дилеров уже в январе.

Представители триумвирата Renault-Nissan-АвтоВАЗ утверждают, что благодаря локализации производства седан Nissan Almera возьмёт очень конкурентоспособный ценник

"Наверное," на АвтоВАЗе действительно планируют не только сохранить, но и упрочить лидерские позиции, за последний год пара пошатнувшиеся — по последним подсчетам, среднестатистический отечественный потребитель все же предпочитает русскому автопрому иномарки. Однако, по результатам октября как раз Lada Granta возглавила всяческие рыночные хит-парады, а также вазовская «классика» кое-где упоминается в перечне фаворитов: к примеру, ее в один раз назвали самой популярной подержанной машиной России. Так что у тольяттинского завода имеется все основания для оптимизма, а у отечественного клиента — медлено оживающая надежда на лучшее будущее.

Фото: АвтоВАЗ, Nissan, Globallookpress.com

Дмитрий Елизаров , 20 ноября 2012 года
3261 просмотр

\

Темы которые будут Вам интересны: