Алексей смирнов, генеральный директор автолизинговой компании carcade («автостат»)

Отрасль лизинга машин в Российской Федерации существует в контексте всего автомобильного рынка. Наряду с этим, автолизинг имеет собственную специфику, связанную с сильно выраженным выговором на корпоративном сегменте продаж. Как на данный момент начинается рынок автолизинга?

Как именно лизинговые компании выстраивают отношения с клиентами и предотвращают рост проблемной задолженности? Из-за чего успех автолизинговых продаж зависит от сотрудничества лизингодателей с производителями машин? «АВТОСТАТ» обсуждает эти вопросы с Алексеем Смирновым — председателем совета директоров автолизинговой компании CARCADE.

Алексей смирнов, генеральный директор автолизинговой компании carcade («автостат»)

— CARCADE специализируется на лизинговых сделках в сегменте легкового автотранспорта. Как на данный момент себя ощущает данный рынок, возможно ли сказать о постепенном восстановлении? Увеличилась либо уменьшилась часть лизинга в продажах автомобилейв 2015 году?

— По результатам I полугодия автолизинг «просел» на 21% в стоимостном выражении (эти РА «Специалист»). Отмечу, что спад в автолизинге случился в пара меньших масштабах, чем в целом по авторынку. Это связано с тем, что более 90% автолизинговых сделок заключаются с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, чья платежеспособность выше, чем у физических лиц. О восстановлении рынка сказать преждевременно, но уже на данный момент необходимо отметить кое-какие хорошие тенденции.

На рынке автолизинга уже в июле-августе главные параметры предложений лизинговых компаний приблизились к показателям годичной давности – так, последствия «шокового» периода финиша 2014-начала 2015 года в значительной степени уже преодолены. Существенно стимулировала клиентский спрос и запущенная в мае национальная программа льготного автолизинга, снабжающая лизингополучателям 10% скидки при приобретении автотранспорта отечественного производства. Благодаря программе, уже к середине III квартала часть лизинга (и денежного, и операционного) в общем массиве продаж легкового транспорта выросла до 7,5%, в то время как по результатам 2014 года данный показатель балансировал на уровне 3,5-4%.

— Возможно сказать о том, что программа была действенной? Ожидаете ли Вы господдержки для автолизинга в 2016 году?

— Непременно, программа была действенной. Уже на данный момент возможно сказать о том, что по программе было реализовано порядка 30 тыс. единиц автотранспорта. По нашим расчетам, запуск программы дал прирост от 5 до 15% лизинговых продаж машин тех моделей, каковые подпадали под ее воздействие (с мая по октябрь — произведенные в 2015 году в Российской Федерации машины разных классов, с октября программа распространяется лишь на коммерческие машины – прим. «Автостат»).

В качестве участника программы, CARCADE по состоянию на конец октября передала клиентам 1950 автомоблей, обеспечив им суммарный количество скидок на 250 млн рублей.

Конечно, CARCADE приветствовала бы продолжение программы льготного лизинга в 2016 году либо запуск иных мер национальной помощи отрасли лизинга машин, но мы исходим из того, что государственная помощь – временная мера. Философия господдержки не сводится к стимулированию продаж лизинговых компаний, а направлена на поддержку отечественного авторынка и производителей машин. Лизинг в этом случае – всего лишь канал реализации машин.

Как известно, правительство не отказывается от помощи автопрома в будущем, но увязывает ее конкретные формы и объём с неспециализированной конъюнктурой авторынка и состоянием экономики в целом.

— Многие специалисты показывают, что одной из главных неприятностей автолизинга на сегодня есть рост просроченной задолженности со стороны лизингополучателей. Как CARCADE решает эту проблему? Имеется ли какие-то спецпредложения для клиентов, испытывающих денежные неприятности?

— В сравнение с автокредитованием, где «просрочка» достигает 11%, обстановка в автолизинге с 6% просроченной задолженности в совокупном портфеле, выглядит немного лучше. Однако, неприятность просроченной задолженности на данный момент довольно важен, в особенности с учетом тенденции к росту этого показателя.

CARCADE исповедует подход, направленный на профилактику появления «просрочки». Во-первых, разработка скоринговой проверки денежного состояния клиента уже ранней стадии разрешает «отсеивать» заведомо ненадежных лизингополучателей с нехорошей кредитной историей. Скоринг разрешает обеспечить большой уровень одобрения заявок на лизинг, и сэкономить время клиента.

Во-вторых – исходя из потребностей собственного бизнеса, клиент может воспользоваться личным лизинговым графиком, разрешающим минимизировать ежемесячные затраты на лизинг, тем самым снизив возможность неприятностей с оплатой. В третьих – при риска наступления неплатежа, компания неизменно может предложить клиенту пакет стабилизационных мер, разрешающих снова войти в график.

Клиент может поменять дату ежемесячного платежа; расширить срок контракта лизинга; воспользоваться вторыми возможностями реструктуризации, каковые обсуждаются лично. В четвертых – любой клиент компании может воспользоваться опцией «Лизинговые каникулы», которая разрешает пропустить ежемесячный платеж, заблаговременно уведомив компанию, без начисления пеней и какого-либо ущерба для кредитной истории.

К тайм-ауту по лизинговым платежам клиенты смогут прибегать пара раз в течение соглашения. Пропущенные платежи переносятся на будущие периоды – тем самым мы предоставляем клиентам время для ответа насущных бизнес-задач, без отвлечения оборотных средств на оплату лизинга. Опция трудится с августа — мы фиксируем хорошую обратную сообщение от клиентов, каковые уже ей воспользовались.

Целый данный комплекс мер разрешает нам локализовать «просрочку», а иначе – обеспечить клиентам, испытывающим временные денежные затруднения, возможность применять транспорт взятый в лизинг. Отмечу, что чтобы комплект антикризисных ответов CARCADE был бы макимально действенным, лизингополучатель должен быть заинтересован в разрешении обстановки.

— Поведайте, прошу вас, какую стратегию на рынке выбрала ваша компания? Какие конкретно новинки CARCADE внесла предложение своим клиентам?

— Стратегия компании предусматривает сохранение доли в целевом сегменте (автомобилии LCV) за счет эластичного управления существующей продуктовой линейкой, развития партнерских взаимоотношений с производителями машин, создания максимально комфортных условий автолизинга для клиентов с учетом изюминок их бизнеса. Не обращая внимания на все рыночные трансформации, мы сохранили большой уровень доступности автолизинга для широкого круга клиентов и бонусные условия для клиентов-партнеров. Так же, как и прежде в фокусе CARCADE — среднего бизнеса и потребности малого и создание неповторимых для русского рынка лизинговых продуктов и сервисных опций.

В III квартале мы внесли предложение клиентам обновленный комплекс настроек, существенно повышающих вариативность и комфорт при принятии бизнес-ответов во время автолизинга. Кроме «Лизинговых каникул», к услугам клиентов в течении всего договора лизинга — возможность рассрочки при оплате страховых и сервисных одолжений, доступ к опытным консультациям по бухгалтерским и юридическим нюансам лизинга, возможность завершения контракта с переоформлением автомобиля на другую организацию либо физическое лицо.

— Как в текущем году изменились предпочтения клиентов? Какие конкретно машины они предпочитают? Изменились ли запросы клиентов, касающиеся сроков лизинга?

— Средняя цена легкового автотранспорта, получаемого в лизинг сейчас образовывает 1,6 млн рублей — в начале года она была на уровне 1,4 млн рублей. Ясно, что цена машин В первую очередь года увеличилась, но эти цифры в первую очередь показывают, что переориентации лизингополучателей на более недорогие модели не случилось, не обращая внимания на некое понижение уровня платежеспособности.

Так же, как и прежде обладатели бизнеса и топ-менеджеры предпочитают машины премиум сегмента, модели средней ценовой категории и класса «эконом» пользуются спросом в службах и корпоративных автопарках такси. Повторюсь – значимых трансформаций в предпочтениях клиентов не случилось, на рынке снизился лишь количество нового лизингового бизнеса.

Конечно, обстановка в экономике и денежная нестабильность отразились на клиентских запросах, касающихся сроков лизинга. Выделю две разнонаправленные тенденции – часть клиентов пытается минимизировать ежемесячную денежную нагрузку и предпочитает долгие сроки контрактов. К примеру, мы можем предложить соглашение на 5 лет.

Существует и вторая стратегия – обычно клиенты оформляют автолизинг на минимальный срок ( 1 год), исходя из того, что в в обозримом будущем располагают средствами для ежемесячных платежей и не желают связывать себя обязательствами на пара лет. В любом случае, мы готовы заключать контракты на тех условиях, каковые отвечают потребностям клиента. Отечественные клиенты обычно выбирают графики со понижающимися платежами – это весьма удобно для тех, кто трудится в отраслях с сезонной доходностью – в этом случае минимальные платежи приходятся на те месяцы, в то время, когда прибыль клиента ожидаемо уменьшается.

— Как в 2015 году начинается сотрудничество CARCADE с компаниями-автопроизводителями? Как поменялось отношение к лизингу как к инструменту продаж со стороны автоконцернов?

— Сотрудничество с производителями машин и автоимпортерами – один приоритетов CARCADE. Плодотворные отношения с данной категорией партнеров разрешают вырабатывать для клиентов улучшенные условия лизинговых предложений. Ценовые преференции, предоставляемые нам производителями машин, компания конвертирует в улучшенные ценовые предложения для клиентов.

На сегодня мы способны обеспечить минимальное удорожание (а в некоторых случаях и отсутствие удорожания) на лизинг более чем 50-и моделей разных брендов.

В 2015 году интерес к лизингу со стороны производителей машин вырос, в особенности на фоне бОльшего падения продаж физлицам и роста доли лизинга. Лизинг привлекателен для производителей машин по многим причинам: клиенты лизинговых компаний демонстрируют большой уровень лояльности к конкретному бренду, покупают более дорогие машины, обычно берут машины целыми партиями, чаще обновляют автопарки.

Одна из действенных форм сотрудничества – проведение совместных маркетинговых акций, продвигающих предложения лизинга конкретных моделей. В первую очередь 2015 года CARCADE запустила 16 разных акций с компаниями-автопроизводителями. В рамках акций, мы деятельно продвигаем спецпредложения в собственной сети продаж, а также в дилерских центрах по всей стране.

Часть моделей, подпадающих под акционные предложения, на данный момент достигает 60% в общем массиве продаж CARCADE.

Отмечу самые успешные кейсы этого года. Изначально, совместная с Audi акция «Несложная арифиметика», которая фиксировала особые условия лизинга кроссоверов Q3 и Q5, седана A6, планировалась к реализации на ограниченном временном отрезке, но она была очень действенной и в итоге была продлена до Января этого года. Существенно повысили клиентскую активность акционные условия, согласованные CARCADE и Nissan на модели X-Trail, Sentra, Almera, Tiida.

Громадной популярностью клиентов традиционно пользуются разные акции, интегрирующие преимущества экспресс-лизинга (оформление сделки по ускоренной процедуре) с разными ценовыми преференциями.

Не считая ограниченных по времени акций, CARCADE первой из русских лизинговых компаний начала работать с производителями машин в формате Privat Label, что предполагает создание и долговременное партнерство эксклюзивных преимуществ для лизингополучателей. Так, В первую очередь 2011 года CARCADE есть русским провайдером программы Jaguar Land Rover Finance Leasing. Лишь за 3 года сотрудничества мы в 6 раз увеличили количество собственных сделок по передаче в лизинг машин Land Rover.

На сегодня компания занимает лидирующие позиции по количеству лизинговых продаж Jaguar и Land Rover в Российской Федерации.

С 2012 года CARCADE — официальный провайдер программы Volvo Car Leasing. Мы предоставляем клиентам особые условия денежной аренды широкого модельного последовательности машин Volvo. Во время 2012—2014 гг.

CARCADE увеличила личные продажи машин бренда на 40%.

Значение лизинговых компаний и сотрудничества автопроизводителей в среднесрочной возможности будет возрастать вместе с повышением доли лизинга неспециализированном массиве автопродаж в Российской Федерации. Главные драйверы роста доли лизинга легкового автотранспорта – предстоящее проникновение услуги в сегменты среднего и малого бизнеса, и развитие направления лизинга для физических лиц. Стратегический ресурс для развития автолизинга – приближение к потребительским стандартам США и ЕС, где в лизинг приобретается 25-30% автомобилей .

Алексей Воробьев / Alex Sparrow — Я тебя обожаю Best Pranks — Prank Couple

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: