Будет ли эпоха возрождения?

В первый раз за последние годы российский автомобильный бренд Lada обещает не только остановить падение собственных продаж, но и заметно нарастить рыночную долю. Реально ли это, к тому же в кризисное время?

Наибольший российский автопроизводитель АвтоВАЗ приготовился к прыжку: в этом году он обещает расширить собственную долю на автомобильном рынке как минимум до 20%, другими словами уже к декабрю каждый пятый реализовываемый в стране новый автомобильдолжен иметь на капоте шильдик Lada.

Для сравнения: в ушедшем году часть данной марки составила 16%. Причем все последние годы она уменьшалась. К примеру, в 2010 г. часть продаж автомобилей этого бренда cоставляла около 30% от всего рынка, а в 2006-м – практически половину (см. график). За счет чего же тольяттинский гигант рассчитывает на такое ускорение?

И не являются ли эти замыслы прожектерством?

Будет ли эпоха возрождения?

Vesta и другие

В первую очередь, собственный наступление на рынок АвтоВАЗ собирается осуществить за счет значительного расширения модельной гаммы. Главным козырем тут будет появление автомобиля Lada Vesta. Эта машина поднимается на конвейер в рекордные кроме того для мирового автопрома сроки.

В первый раз она в статусе концепта была продемонстрирована на Столичном автосалоне в августе прошлого года, а начало серийного производства запланировано уже на сентябрь нынешнего, другими словами фактически год спустя. Для тольяттинского завода это легко невиданные скорости! Отметим, что, к примеру, модель Kalina в свое время подготавливалась к производству целых 11 лет.

Выдающейся и знаковой возможно назвать и конструкцию новой вазовской модели. Vesta претендует на то, дабы стать флагманом всего модельного последовательности ведущего русского автопроизводителя. По размерам она больше, чем Priora, и уже в базисной комплектации у нее будет противозаносная совокупность, наряду с этим модель создана всецело на собственной новой платформе.

Да, тут имеется заимствования от зарубежных партнеров по глобальному альянсу (к примеру, задняя балка от Renault), но в целом Vesta можно считать полностью русским продуктом с позиций инжиниринга. Хорошо новый автомобиль смотрится и с позиций дизайна. Тут попытался сегодняшний основной дизайнер АвтоВАЗа британец Стив Маттин, что заявляет, что Vesta станет «новым лицом, новым ДНК» бренда Lada.

Главными соперниками новой автомобили в Тольятти именуют бюджетные иномарки, и в первую очередь «корейцев» – таких, как Hyundai Solaris и Kia Rio. Ясно, что очень многое будет зависеть от того, как конкурентной окажется цена Vesta. До тех пор пока она не названа, но управление компании обещает сохранить ценовой диапазон в пределах 400–550 тыс. рублей.

В случае если так и будет, мы возьмём удачное предложение: те же корейские бестселлеры на данный момент торгуются с отметки 550 тыс. рублей. И стоит учесть, что по своим размерам Vesta будет больше бюджетных иномарок В-класса. «Мы желаем предложить автомобиль С-сегмента по цене В-класса», – говорят на АвтоВАЗе.

Кроме Lada Vesta в скором будущем компания собирается запустить конвейер по сборке еще одной новой модели – Lada X-Ray. Предположительно, ее производство начнется пара позднее Vesta, где-то недалеко от декабря нынешнего года. Но это будет уже автомобиль, выстроенный на платформе зарубежных партнеров – модели Renault Sandero.

X Ray представляет собой компактный муниципальный кроссовер, действительно, по предварительной информации, лишь с передним приводом.

Реформа производства

Наровне с активным налаживанием выпуска новых моделей АвтоВАЗ проводит важное реформирование собственных производственных процессов. С приходом нового президента – шведа Бу Андерссона – компания забрала курс на оптимизацию затрат. Для того, чтобы машины Lada были, с одной стороны, качественными, с другой – дешёвыми по цене.

На данный момент АвтоВАЗ уменьшает излишний персонал, ведет усердную работу с поставщиками. Это уже приносит собственные плоды: Бу Андерссон говорит, что производственные затраты на любой автомобиль уже давно составляли в среднем 47 тыс. рублей (не учитывая материалов и комплектующих), сейчас же показатель снижен до 24 тыс., и это не предел – к Январю подобные затраты предполагается довести уже до 17 тыс. рублей. Идет и важная работа над увеличением качества: в случае если прежде, по словам управления завода, не потребовали доработки по окончании конвейера всего 40% машин, то на данный момент – уже 85%.

Реформирование должно стать причиной активного наращивания производства. В частности, по результатам 2014 г. российский автогигант выпустил 512 тыс. машин (включая модели Lada, Renault, Nissan и Datsun), а по замыслам на 2015 г., количество производства скакнет более чем на четверть – до отметки более чем 700 тыс. автомобилей. Все это должно привести и к улучшению экономических показателей.

В соответствии с официальному отчету за ушедший год, компания все еще трудится «в минус» – к примеру, операционный убыток по результатам 2014 г. не смотря на то, что и снизился, но все-таки остался на уровне 5,7 млрд рублей. В текущем же году тольяттинцы рассчитывают выйти на операционную прибыль.

Сумеют ли АвтоВАЗ и его новый президент реализовать столь амбициозные замыслы и прекратить сдачу рыночных позиций, продемонстрируют ближайшие месяцы. Не следует забывать, что на данный момент данный самый рынок находится в ожесточённом кризисе, в то время, когда отмечается падение продаж во всех сегментах. Иначе, расхожая фраза «кризис – время новых возможностей», пожалуй, применима на данный момент именно и в отношении автогиганта из Тольятти.

Так как в то время, как зарубежные производители машин вынуждены поднимать цены под давлением валютных котировок, АвтоВАЗ остается в более удачном положении, потому, что минимально зависит от поставок зарубежных комплектующих. Но вопрос в том, что Vesta, как, но, и другие новые модели Lada, не должны разочаровывать клиентов, и прежде всего своим качеством.

Пока же на серийной Vesta еще никто не ездил. И только бог ведает, как покажет себя данный продукт, в то время, когда за его руль сядет настоящий потребитель. Вазовцы обещают, что по качеству модель не будет уступать мировым стандартам.

В случае если это вправду случится, то у затухавшего некое время назад отечественного автогиганта имеется все шансы выйти из кризиса победителем и вступить в настоящую эру собственного ренессанса.

MotorPage.ru

Эпоха ренесанса.wmv

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: