Японское возрождение

Японское возрождение

Производители машин Японии оправились от последствий землетрясения и готовы к предстоящему наступлению на мировые рынки. Но на данный момент их формированию мешает большой курс иены, делающий невыгодным производство машин в стране.

На Токийском автосалоне, завершившемся несколько дней назад, японские производители машин показали всему миру, что они достойно совладали с последствиями мартовского землетрясения. Производственные мощности восстановлены, фактически заново выстроены дороги и другая инфраструктура. Однако автомобильная отрасль страны переживает сложный период.

Да, нынешнее мотор-шоу проходило на более хорошей ноте, чем предыдущее. Напомним, прошлое проведение пришлось на кризисный 2009 год (Токийский автосалон проходит раз в два года), и тогда выставка по большому счету была на грани срыва – из-за драматичного падения продаж в ней отказались принимать участие европейские и американские компании, да и японские компании до последнего думали, стоит ли устраивать «пир на протяжении чумы».

на данный момент все было в противном случае. Японские компании развернули броские выставочные стенды, приехало большая часть больших производителей машин из-за океана. Но обеспокоенность участников все равно была заметна.

Из-за землетрясения, кризиса в экономике и упрочнения иены японский автомобильный рынок, что на данный момент стал четвертым по величине в мире (по окончании Китая, США и Бразилии), по результатам этого года просядет приблизительно на четверть: в 2011 году продажи составят приблизительно 3,1 млн машин, тогда как в 2010 году было реализовано 4,2 млн. По расчетам, при столь важном падении продаж вернуть их Япония сможет только через четыре-пять лет.

Не добавило оптимизма и показавшееся за месяц до выставки сообщение, что Toyota по результатам этого года лишится статуса наибольшего мирового производителя. Согласно данным исследовательских компаний, компания закончит год с показателем 6,7 млн произведенных машин и откатится на третье место по окончании германского Volkswagen (8 млн) и американской Дженерал моторс (7,2 млн).

Представители Toyota старались делать вид, что относятся к данной новости философски и что утеря звания компании номер один вряд ли отрицательно скажется на ее неспециализированном имидже. «Если вы спросите, к примеру, мою жену, сколько Toyota произвела в прошедшем сезоне и каков всемирный рейтинг компании, то она не сможет ответить на данный вопрос, – сообщил в беседе с “Специалистом” Дидье Леруа, президент Toyota Motor Europe. – Так что для рядового потребителя тот факт, что Toyota не самый большой производитель в мире, не таковой уж критически серьёзный. Отечественная задача – выпускатькачественные и качественные машины, именно это и ценит простой клиент».

Во многом сегодняшние сложности производителей машин Японии связаны с высоким курсом иены. «Для нас это на данный момент самая громадная неприятность. Отыщем в памяти, что до кризиса американский доллар стоил 110 иен, на данный момент – 75.

Вследствие этого создавать в Японии машины для экспорта делается невыгодно, – безо всяких азиатских реверансов высказался по этому поводу на особой пресс-конференции Карлос Гон, глава альянса Renault-Nissan. – В Японии в автомобильной индустрии занято четыре-пять миллионов человек, и добрая половина из них трудится на экспорт. Эти люди смогут утратить работу. Nissan и вторым автопроизводителям удачнее выводить мощности в Таиланд, Китай, другие страны и Мексику.

Мы призываем японское правительство принять меры и остановить упрочнение собственной валюты, как, к примеру, это было сделано в Швейцарии».

О возможности пересмотреть собственные производственные замыслы в пользу размещения производства в других государствах на выставке заявляли и другие японские компании, например, президент Toyota Motor Company Акио Тойода. Действительно, он подчернул, что из-за высокой социальной значимости деятельности компании для страны производство самих машин компания выводить пока не планирует. Но она может скорректировать политику выбора поставщиков комплектующих в пользу фирм, находящихся за пределами Японии.

Урожай гибридов

Но, не обращая внимания на трудности, японские производители машин представили на выставке много занимательных новинок. Из серийных моделей одной из важнейших стал новый гибридный автомобиль Toyota Aqua – «младший брат» самого популярного в мире гибрида Toyota Prius. Гибридные машины на данный момент особенно ценятся в Японии в связи с тем, что их клиенты приобретают значительные налоговые льготы.

Новый компактный гибрид Aqua, что благодаря сотрудничеству бензинового и электрического моторов потребляет всего 2,8 л на 100 км, начнет продаваться уже в этом месяце. Непременно, он будет пользоваться популярностьюна японском рынке, а после этого неспешно примется осваивать и рынки других государств.

Для России же, где гибридные автомобили пока не столь популярны, самой значимой новинкой от Toyota возможно назвать новое спортивное купе GT-86. Эта модель создана в сотрудничестве с Subaru, на нее установлен узнаваемый субаровский двухлитровый оппозитный двигатель, что разрешает машине иметь низкий центр тяжести совершает ее весьма послушной на дороге.

Смотрится GT-86 броско и ясно, что сейчас не весьма характерно для машин Toyota, каковые довольно часто осуждают за через чур сдержанный и неинтересный дизайн. Компания сторонится храбрых дизайнерских ответов, по причине того, что пытается угодить всем вкусам и ссылается на то, что машины Toyota продолжительно помогают, а храбрые дизайнерские идеи скоро устаревают.

В следствии таковой политики машины Toyota растеряли интерес молодежной аудитории: к примеру, в Соединенных Штатах машины данной марки водят люди, которым за 50. Тойотовцы признают, что им необходимо расставаться с консервативными подходами в области дизайна и становиться храбрее. Примером изменения внешнего вида моделей именно и помогает GT-86.

Уже заявлено, что наровне с большими мировыми рынками к лету следующего года эта машина официально покажется в Российской Федерации.

Значимую для русского рынка концептуальную разработку представила и Мазда. В следующем году концепт-кар Takeri превратится в Мазда 6 нового поколения, а эта модель хорошо продается в Российской Федерации. С этим продуктом Мазда рассчитывает поднять на новую планку продажи машин так именуемого малого бизнес-класса – размерного класса D.

Занимательной серийной новинкой от Mitsubishi стала модель Mirage. Эта компактная машинка прежде всего ориентирована на рынки государств третьего мира, не смотря на то, что будет продаваться и в Японии. Mirage будет производиться на заводе Mitsubishi в Таиланде и за счет собственной невысокой цены и экономичности станет эдаким массовым японским лоукостером.

О появлении данной модели на русском рынке пока не известно, но, без сомнений, она имела возможность отыскать у нас хороший спрос в сегменте бюджетных машин.

Suzuki планирует вести наступление как на внутренний рынок, так и на Европу посредством Suzuki Alto – «мелкого автомобиля для громадного города», что потребляет чуть более 3 л топлива на 100 км. Nissan собирается увеличить собственный присутствие в секторе легких коммерческих машин – на выставке был представлен прототип легкого коммерческого автомобиля нового поколения NV350. При маленьких размерах автомобили протяженность ее грузового отсека благодаря совокупности изменения салона может быть около трех метров, и внутреннее пространство легко подстраивается под конкретные грузы посредством уникальной совокупности крепежей.

«Жуки» прилетели

Что касается европейских производителей машин, то в текущем году на выставке их противостояние с японскими компаниями было особенно заметно. На прошлый токийский салон, как мы не забываем, они по большому счету не приехали, а в текущем году представили достаточно внушительные стенды: собственными новинками публику заманивали Audi, BMW, Mercedes-Benz, Citroёn, Land Rover, Jaguar, Peugeot, Renault и др.

Самый внушительный стенд развернул концерн Volkswagen, оторвавший у Toyota звание мирового производителя номер один. Управление германского автогиганта объявило, что в течение ближайшего года рассчитывает удвоить продажи собственных машин на японском рынке, приблизившись к отметке 100 тыс. автомобилей в год. Наступать на японский рынок Volkswagen а также собирается посредством представленной на выставке азиатской версии нового поколения «Жука» – праворульной модели The Beetle.

В ранге всемирный премьеры на стенде Volkswagen значилась и полноприводная модификация Volkswagen Passat – модель Passat Alltrack. Настоящий фурор произвела премьера стильного и ясного концепт-кара Cross-Coupe – компактного спортивного джипа, демонстрирующего, в каком ключе будет развиваться модельный последовательность германских кроссоверов.

В Японии считается особым шиком проехаться на автомобиле европейской премиальной марки – BMW, Mercedes либо Audi. Намерено с прицелом на японский рынок BMW организовала на токийской выставке мировую премьеру собственной гибридной 5-й серии называющиеся Active Hybrid 5. Кстати, сейчас гибридные машины BMW будут оснащаться батареями производства компании Toyota – прошение о сотрудничестве этих компаний было сделано на протяжении токийского мотор-шоу. В обмен японцы будут применять дизельные двигатели BMW, каковые установят на кое-какие собственные модели, предназначенные для рынка европейских.

Машина с автопилотом

Ну и, само собой разумеется, в очередной раз токийская выставка поразила публику японскими разработками будущего. Если судить по представленным в текущем году экспонатам, машины не так долго осталось ждать по большому счету заживут собственной судьбой: будут сами парковаться, отправляться на заправку, общаться через смартфон с обладателем, наконец, перевозить пассажиров без участия водителя.

К примеру, третье поколение концепт-кара Nissan Pivo разрешит автовладельцу забыть о таковой неприятной обязанности, как поиск места для парковки. Обладатель Pivo из автомобиля, а она сама отыщет парковочное место и, в случае если нужно, еще и подзарядит батареи. Затем Pivo заберет собственного хозяина, скажем, у выхода из магазина, в то время, когда тот отправит ей SMS со собственного смартфона.

А кузов концепт-кара Toyota Fun-Vii по большому счету представляет собой светящийся дисплей. Так что его обладатель может в любую секунду поменять его окраску и в зависимости от настроения закачивать со собственного смартфона на поверхность автомобиля, скажем, изображения бабочек либо же подрабатывать, размещая рекламные сообщения.

Весьма экстравагантно смотрелась помесь мотоцикла и автомобиля – кругообразный концепт-кар Suzuki Q-concept. Такая машинка шириной всего 1,3 м и длиной 2,5 м способна перевозить двух человек и легко протиснется в городских пробках.

А в опциях концепт-кара Honda AC-Х предусмотрена такая функция, как автопилот. Создатели разработки действительно утверждают, что шофер, устав от управления, может передать руль автоматической совокупности. Сам же тем временем, полулежа, вести непринужденную беседу с пассажирами – этому, например, будут содействовать сиденья, каковые смогут трансформироваться в подобие эргономичных кресел в гостиной.

О возможности полного управления автомобилем посредством электроники на выставке говорили и представители Toyota. В особом разделе Smart Mobility City («Умный мобильный город») они показывали совокупности, разрешающие машине, в случае если, предположим, водителю станет не хорошо, всецело взять на себя управление.

По словам японских инженеров, технически такое вероятно уже на данный момент, все дело в налаживании на дорогах соответствующей инфраструктуры, в то время, когда машина будет передвигаться по улицам, контактируя с установленными около датчиками. Кстати, таковой «беспилотный» автомобиль в экспериментальном режиме очень удачно перемещается в Toyota City – производственном комплексе компании недалеко от японского города Нагоя.

«Специалист»

Шин Годзилла из фильма Годзилла: Восстановление (свойства, слабости, происхождение)

Темы которые будут Вам интересны: