Стабильный рубль и госпрограммы увеличивают спрос на автомобили («тасс»)

Стабильный рубль и госпрограммы увеличивают спрос на автомобили («тасс»)

Около 50 тыс. автомобилей будет реализовано в 2018 году по программам льготного кредитования. Эта мера поддержит растущий спрос. ТАСС говорит о ценах и предпочтениях покупателей, каковые они готовы платить.

Продажи автомобилейв Российской Федерации в 2017 году выросли на 11,9%, сказала Ассоциация европейского бизнеса. Фаворитом продаж стали Lada (каждый пятый реализованный в Российской Федерации автомобиль был данной марки), KIA, Hyundai и Renault.

Спрос растет

производители – и Эксперты, и дилеры – прогнозируют предстоящий рост спроса россиян на автомобили .

На рынке продолжится хорошая динамика. В 2018 году рост продаж автомобилейсоставит порядка 10%, – говорит директор по продажам розничного бизнеса группы компаний Альфа-Лизинг Дмитрий Пушкин.

Такой же рост спроса прогнозируют главаавтомобильной группы Авилон Андрей гендиректор и Павлович Suzuki Motor Rus Кеичи Сумида.

Драйверов авторынка пара. Во-первых, это отложенный спрос, вызванный сильной турбулентностью в экономике в 2014–2015 годах, говорит Пушкин. Автопарк устаревает, а у потребителей имеется собственные либо заемные деньги на приобретение автомобилей, что стало причиной оживлению отрасли еще в прошедшем сезоне, отметил он.

Во-вторых, спрос, в особенности в массовом сегменте, деятельно поддерживают государственные программы. Практически каждый второй автомобиль в 2017 году был реализован в рамках программ Семейный и Первый автомобиль , поведал Павлович. Как заявил глава правительства Медведев, в 2018 году около 50 тыс. автомобилей реализуют по программам льготного кредитования.

Участники этих программ смогут покупать автомобили ценой до 1,5 млн рублей с 10-процентной скидкой.

О важности господдержки в весов-сегменте говорит и заместитель председателя правления группы компаний АвтоСпецЦентр Александр Зиновьев. Ее сохранение для клиентов недорогих авто, и выход громадного количества автоновинок в премиальном сегменте будут содействовать росту рынка на 15%, вычисляет он.

Спрос поддержат предложения импортеров по удачному обмену ветхого автомобиля на новый и специальные предложения банков при автокредитовании, додаёт Павлович. Эти меры – стимул для увеличения интереса у клиентов к приобретению нового автомобиля либо смене ветхого, сообщил он.

Кроме этого очень важны такие факторы, как рост настоящих доходов населения, стабильность курса и потребительская уверенность рубля, – отметил Кеичи Сумида.

При сохранении текущей экономической обстановке и государственной помощь рост продаж на 5–10% прогнозируют и компании, занимающиеся автомобильной логистикой. В конце 2017-го мы замечали рост перевозок готовых машин как по России, так и на экспорт. В 2018 году эта тенденция сохранится, – поведала начальник отдела продаж логистики готовых машин GEFCO Российская Федерация Анна Комарова.

Рост количества перевозок готовых машин подтверждает информацию о восстановлении рынка и коррелирует с продажами новых машин как по России, так и на экспорт, пояснила она.

Машины подорожают

Дешеветь машины не будут, для этого нет обстоятельств, говорят специалисты. Цены на автомобили в среднем вырастут, по их прогнозам, на 5–15%.

На популярные модели среднего класса ценник вырастет не более чем на 3–5%, – говорит генеральный директор ГК Грин Финанс Наталья Абдулаева. – А вот на авто мощностью более чем 200 лошадиных сил, в связи с увеличением налогов, рост стоимостей будет более внушительным – на 10% и более. Действительно, увеличение не будет агрессивным и состоится в пара этапов в течение года, считает она.

Уже на данный момент, в начале года, последовательность марок традиционно увеличили стоимость в связи с совершенствованием моделей и изменением акцизов нового года, поведал Андрей Павлович. Он утвержает, что цены на Mercedes возрастают на 5%, BMW – на 3%, Audi – на 2%, Maserati – на 4%, цена машин Volkswagen увеличится на 2–3%, а цена на автомобили марки Ford увеличится приблизительно на 4%. АвтоВАЗ кроме этого заявил о увеличении стоимостей в среднем на 2,5%.

В целом по рынку диапазон повышения в течение года будет колебаться от 2% до 13% в зависимости от марки, комплектации и модельного ряда, – отметил Павлович. – Рост стоимостей обуславливается инфляцией, сезонным подорожанием, и повышением утилизационного сбора и акциза в наступившем году.

Кредит в помощь

Громаднейшим спросом у клиентов будут пользоваться бюджетные модели ценой до 800 тыс. рублей, и недорогие SUV (джипы) ценой до 1,5 млн рублей, считает Зиновьев.

Причем специалисты говорят о сохранении прошлогодней тенденции приобретения автомобили в долг. Согласно данным агентства Автостат, в третьем квартале 2017 года более половины автомобилей – 53% – были приобретены на заемные средства.

В первую очередь 2015 года рынок автокредитования в Российской Федерации показывает умеренный, но уверенный рост, и в 2018 году данный тренд сохранится, – говорит генеральный директор бюро кредитных историй Эквифакс Олег Лагуткин. В третьем квартале прошлого года средняя сумма автокредита составила 650 тыс. рублей. Исторический максимум по этому показателю был летом2017-го (665 тыс. рублей), а минимум – на лето 2015 года, в то время, когда средний кредит составил 470 тыс. рублей, – поведал он.

О росте автокредитования говорит и Абдулаева: В случае если в прошедшем сезоне на новое авто занимали в среднем 600 тыс. рублей, то уже в январе 2018-го – 850 тыс. рублей. На приобретение подержанных авто также берут все больше – в среднем 470 тыс. рублей, что на 10% больше, чем в прошедшем сезоне.

Любопытно, что россияне стали стремительнее рассчитываться по займам, взятым на приобретение автомобиля. Средний срок автокредита В первую очередь 2017 года остается на одном уровне и образовывает четыре года, в то время как в 2014-м их выдавали в среднем на пять лет, – отметил Лагуткин.

В среднем банки одобряют каждую вторую заявку на автокредит, говорит специалист. Каждому десятому заемщику кредитные организации не дают займ из-за нехорошей кредитной истории, а 4% претендентов на автокредит отсеивают, считая их долговую нагрузку чрезмерной.

Начальный взнос, что клиенты готовы заплатить, по словам Натальи Абулаевой, растет: Ранее он составлял в среднем 20%, а на данный момент 30–40% от цены авто. Изменились и предпочтения: потребитель стал чаще выбирать модели с улучшенной комплектацией. Кроме этого чаще клиенты покупают новые, а не подержанные авто.

В случае если в 2016 году соотношение в количествах продаж новых и подержанных автомобилей составляло 20% на 80%, то к концу 2017 года уже 40% на 60%, – говорит Абдулаева.

«ТАСС»

Растаможка авто и соблюдение ПДД в ДНР. Что нового в 2018 году? 17.01.2018, \

Читайте также: