Жан-пьер жозетт, гендиректор центра инноваций goodyear (motorpage.ru)

Жан-пьер жозетт, гендиректор центра инноваций goodyear (motorpage.ru)

В соответствии с новым европейским требованиям, с 1 ноября 2012 г. все легковые и грузовые шины, произведенные по окончании июля 2012 г., должны иметь дополнительную маркировку. В ней будет находиться информация о трех наиболее значимых чертях шин на момент их приобретения: сопротивление качению (как влияние на окружающую среду и расход топлива), сцепление на мокрой дороге (как отражение безопасности шины) и уровень шума (что кроме этого есть показателем экологической безопасности).

Класс шин по новым требованиям будет определяться самими производителями. В компании Goodyear Dunlop на данный момент происходит сбор нужной информацим по 10 тыс. легковых и грузовых шин разных размеров и типов.

О новых подготовке и требованиях к переходу на новые стандарты говорит председатель совета директоров Центра инноваций Goodyear в Люксембурге, Жан-Пьер Жозетт.

— Стало ли введение аналогичных норм в Европе ожидаемым для компании Goodyear?

— Как член Европейской ассоциации резинотехнических изделий и производителей шин (ETRMA), компания Goodyear Dunlop сначала принимала участие в разработке европейского законодательства о маркировке шин. Мы консультировали законодателей по вопросам важности шин в обеспечении безопасности и экологической безопасности транспортных средств, поскольку шины смогут снижать выбросы и потребление топлива углекислого газа, и играются огромную роль в безопасности на дороге, что, на мой взор, есть самым серьёзным.

Так, верный выбор шин разрешает существенно сократить тормозной путь. С момента объявления о новом законодательстве ЕС мы проводили обучающую работу в компании для того, чтобы все осознавали возможные последствия и смысл нововведения. Сейчас мы планируем объяснять подробности новых нормативных документов автопроизводителям, дилерам и вторым партнёрам по бизнесу.

— Нужно ли введение новой маркировки шин в ЕС?

— Непременно. Я считаю, что новые нормы призваны повысить безопасность, экологичность и экономичность транспортных средств за счет предоставления участникам дорожного перемещения больше информации о безопасности и экологических чертях шин. Я ежедневно тружусь с шинами и знаю, как это сложный объект, но большая часть людей этого не осознаёт.

Маркировка шин окажет помощь как потребителям, так и транспортным компаниям выбирать более надёжные, экономичные и менее шумные шины.

— Содержится ли в новой маркировке исчерпывающая информация, которую нужно знать потребителям?

— Три показателя, каковые включены в новую маркировку ЕС, являются отправную точку для оценки шины, но не предоставляют исчерпывающую данные о шине. Для всесторонней оценки качества шины употребляется значительно больше показателей безопасности, экологичности и эффективности. При разработке и опробовании новой продукции компания Goodyear Dunlop использует более 50 параметров, среди которых а также управляемость на мокром и сухом дорожном покрытии, тормозной путь на сухом покрытии и сопротивление аквапланированию.

Кое-какие нюансы эффективности шины являются очень показательными, но пока не включены в необходимую маркировку – это, к примеру, своеобразные характеристики зимних шин, каковые должны владеть маленьким тормозным методом и демонстрировать красивое сцепление с мокрыми, заснеженными, обледеневшими и подтаявшими дорогами как при равномерном перемещении под горку, так и под горку, при торможении, ускорении либо вхождении в поворот – и все это при намного более низких температурах, чем летом.

Высокие показатели зимних шин в холодную погоду разъясняются рядом технологических изюминок, например, составом и видами протектора, особыми разработками создания прорезей в протекторе, формой контактного пятна, и дизайном самого протектора. Для отечественных разработчиков создание зимних шин есть особенно ответственной и непростой задачей. До тех пор пока что новое законодательство не охватывает своеобразные характеристики зимних шин.

— Как же потребители смогут выбрать верные шины, в случае если в новой маркировке не указывается так много ответственной информации?

— Данные возможно приобретать из различных источников. Во-первых, направляться проконсультироваться со экспертами компаний по розничной продаже шин. В зависимости от конкретной манеры вождения, потребностей и автомобиля в применении они должны поведать о различиях между шинами и дать совет самый подходящий вариант.

Во-вторых, направляться применять лишь качественные шины ведущих производителей и не пробовать сэкономить, беря малоизвестную продукцию. Мы вкладываем большое количество сил в разработку, испытание и создание отечественных шин, что напрямую воздействует на безопасность автомобиля.

В-третьих, хорошим источником информации являются ежегодные сравнительные опробования шин, проводимые автоклубами либо автомобильными изданиями. В Европе регулярные опробования выполняют такие глубокоуважаемые организации, как Германский автомобильный клуб, издания Auto, Motor und Спорт, AutoBild и многие другие. Существуют кроме этого свободные организации, специализирующиеся на оценке шин – к примеру, германская компания TUV SUD Automotive всегда тестирует и разбирает разные шины.

Также, направляться обращать внимание на то, какие конкретно шины производители устанавливают на собственные машины в качестве заводской комплектации.

В довершение к этому с ноября 2012 г. на маркировке европейских шин будет представлена объективная сравнительная информация о трех серьёзных показателях шин.

— В то время, когда вы собираетесь начать размещать новую маркировку на собственных шинах? Будет ли новая информация на всех шинах, представленных в Европе?

— Начиная с ноября 2012 г. мы будем обязаны показывать новую данные на всех шинах, каковые мы произвели по окончании 1 июля 2012 г. Стикер с новой маркировкой покажется лишь на шинах для грузовиков и легковых автомобилей малой грузоподъемности, но кроме того это указывает, что компании Goodyear Dunlop нужно будет нанести маркировку на 50 миллионов шин – сложная задача с позиций логистики. Что касается грузовых шин, то необходимая информация не будет размещаться в виде маркировки на самих шинах, но будет предоставляться клиентам в ходе продажи совместно со счетом и прочими документами.

Она кроме этого будет дешева на отечественном сайте. Показатель сцепления шин с мокрым дорожным покрытием пока не включен в необходимые требования грузовых шин и шин для грузовиков малой грузоподъемности, потому, что на момент введения нового документа не существовало утвержденного способа оценки этого показателя. Планируется, что он будет утвержден новым документом до конца 2011 года.

Новый документ кроме этого выяснит случаи, в то время, когда требования возможно будет использовать до ноября 2012 г., т. е. начиная с какого именно срока производителям шин будет дано сообщать клиентам о классе шин, присвоенном их продукции.

— Как Goodyear Dunlop готовится к введению новой маркировки?

— Когда в ЕС были утверждены способы опробований шин, мы начали процесс ранжирования и оценки отечественной продукции. Это достаточно непростой процесс, за который отечественным экспертам предстоит оценить более 10 тысяч шин разных типоразмеров. Мы кроме этого проводим разъяснительную работу о новом законодательстве среди отечественных партнеров.

Мы думаем, что новая маркировка окажет только хорошее влияние на Goodyear Dunlop и других ведущих производителей отличных шин за счет того, что потребители смогут приобретать объективную сравнимую данные по серьёзным показателям шин.

— Как не так долго осталось ждать шины удостоятся высшей оценки – AA?

— Класс AA в соответствии с новой маркировкой весьма сложно взять: в случае если исходить из того, что основная цель при разработке – это создание сбалансированной шины, то необходимые требования являются высокими и были введены в ЕС как верховная планка, к которой должны стремиться все производители шин. Сейчас достаточно сложным есть получение оценок А по показателям сопротивления качению и сцепления с мокрой дорожной поверхностью при сохранении на высоком уровне вторых серьёзных показателей.

Нужно осознавать, что процесс разработки шин включает в себя определенные компромиссы а также несоответствия. К примеру, возможно легко улучшить сопротивление качению за счет понижения сцепления шины с мокрой дорогой. Подобным образом взаимосвязаны между собой сцепление с мокрой дорогой и пробег шины, и ряд других параметров.

Компания Goodyear Dunlop не приемлет подобного рода допущения и пытается показывать наилучшие показатели во всех категориях оценки шин.

— Повлияет ли новая маркировка на стратегию развития вашей компании?

— Отечественное неспециализированное направление развития останется неизменным. Мы вкладываемсредства в разработку, создание и оценку шин для увеличения безопасности на дорогах и улучшения экологической обстановки. Мы не планируем добиваться наибольшего уровня трех необходимых показателей за счет понижения вторых серьёзных параметров безопасности шин.

Как и раньше, отечественная главная задача – это создание сбалансированной шины с прекрасными результатами по всем главным показателям.

MotorPage.Ru

Амба Жан Пьер VS Иван Ивлев

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: