Вопрос эксперту: «а вы чувствуете, что автомобильный рынок растет?»

Вопрос эксперту: «а вы чувствуете, что автомобильный рынок растет?»

Не обращая внимания на то, что от месяца к месяцу продажи машин понижаются, по результатам 5 месяцев2017 года русскому авторынку все же удается демонстрировать рост (+5%). Но стало ли больше клиентов в автосалонах, в особенности за пределами Москвы? Мы задали наибольшим региональным участникам автомобильного рынка один вопрос: «А вы ощущаете, что рынок растет?».

Большая часть опрошенных подтвердили, что в массовом сегменте отмечается ощутимое оживление, но это явление может оказаться временным.

Олег Ландин, председатель совета директоров, ГК «ААА Моторс» (Краснодарский край, Ростовская и Воронежская области):

— Вправду, судя по продажам, рынок восстанавливается. Но заявить, что все налаживается, возможно будет тогда, в то время, когда прибыль возвратится на докризисный уровень. К примеру, мы за 5 месяцев В первую очередь года реализовали на 19% больше машин, чем за теже месяцы прошлого года. Но получили ли мы наряду с этим больше либо (при с некоторыми марками) – утратили ли меньше, чем годом ранее? Нет.

Из-за кризиса сократилась и сервисная база (на 14%) и восстановится при текущей динамике продаж лишь года через два — три.

Евгений Астафуров, председатель совета директоров, ГК «Башавтоком» (Башкортостан):

— В первую очередь 2017 года по ГК «Башавтоком» отмечается тенденция роста продаж новых машин, но в апреле если сравнивать с мартом 2017 продажи сократились на 0,7% — но, как и на всем автомобильном рынке Республики Башкортостан (согласно данным АЕБ, падение составило 9,82%). Но в целом динамика хорошая. В сравнении 5 года 2016 и 2017 месяцев — продажи новых машин возросли на 22%.

Согласно данным регистраций, рынок новых машин за период январь — май 2017 вырос на 21,23 % — по Башкирии и на 10,73% — по России. Рост продаж машин с пробегом по Группе компаний с января по май 2017 если сравнивать с тем же периодом 2016 года составил 44%.

Вячеслав Зубарев, глава , ГК «Транстехсервис» (Татарстан):

— Мы видим оживление в сегменте весов-брендов, тут тенденция подобна общероссийской. К сожалению, на рынке премиум-машин до тех пор пока никакого оживления не отмечается, а у некоторых брендов возможно видеть отрицательную динамику продаж.

Алексей Подщеколдин, генеральный директор, ГК «БН-Моторс» (Брянская, Калужская, Орловская области):

— Мы осуществляем собственную деятельность в трех регионах ЦФО РФ: Брянской, Калужской и Орловской областях. Среди них лишь Калужская область по среднеэкономическим показателям выше подобных показателей среди субъектов РФ (по уровню ВВП и средней зарплате). Так, территорию, где мы представлены, возможно смело назвать «средним срезом российского провинциального рынка».

В случае если посмотреть на статистику, отмечается маленькой рост регистраций транспортных средств за период март — май 2017 года: по новым машинам: в Российской Федерации – +18%, в регионах отечественного присутствия — +25%; по машинам с пробегом: в Российской Федерации – +1%, в регионах отечественного присутствия — +4%.

Исходя из этих данных, мы можем сделать заключение, что, в отличие от 2015-16 годов, рынок 2017 года прекратил падать, но бурного роста не отмечается. Да, имеется некое повышение, но практически на пара процентов. Мы это принимаем как данность и долговременную возможность.

Согласно нашей точке зрения, рынок в таком состоянии будет пребывать достаточно долгое время.

Сейчас о брендах: в портфель отечественной компании входят: LADA, Renault, KIA, Skoda. Нужно подчернуть, что все эти торговые марки отмечают рост в 2017 году, например, за период март — май: LADA — +14%, Renault — +31%, KIA — +27%, Skoda — +7%.

Наряду с этим увидим, что указанные выше торговые марки плюс Hyundai обладают более чем 50% (~58%) российского автомобильного рынка! Успех, что они на данный момент переживают, продиктован в первую очередь тем, что случилось перераспределение трафика других брендов (к примеру: Mitsubishi, Nissan, Toyota, т.е. входящих в ТОП-20 AEБ).

В случае если компании-производители брендов-фаворитов продолжат маркетинговую политику, при которой основная цель – удержание цены машин, то они и в будущем будут удерживать главенствующие позиции в регионах!

Отечественный прогноз на будущее: мы считаем, что «АВТОВАЗ» будет и потом наращивать долю и через год его продажи еще более увеличатся. Среди зарубежных брендов первенство будет, вероятнее, за корейскими машинами KIA и Hyundai, поскольку они ведут самую агрессивную ценовую политику. Часть всех других производителей будет варьироваться около 1%, что, быть может, приведет к «исчезновению некоторых брендов» (таковой опыт уже был с GM, SEAT, SsangYong).

Хвастунов Алексей Анатольевич, исполнительный директор, ГК «БорАвто» (Воронежская область):

— Рост автомобильного рынка в 2017 году ожидаем, и это связано не только с низкой базой прошлого года, принимаемой для расчета, но и с настоящим отложенным спросом, в особенности в регионах.

Не обращая внимания на то, что средневзвешенная цена автомобиля заметно выросла кроме того в массовом сегменте, та часть населения, которая было у меня в планах долгожданную приобретение либо обмен автомобиля, будет стремиться осуществить задуманное. Посмотрите, на успех LADA Vesta. Спрос сейчас имеется, и отечественная задача — поддержать и удовлетворить его, пока еще действуют национальные программы субсидирования и обновляются кредитные программы банков.

К примеру, в отечественной группе компаний часть кредитных продаж в первый раз превысила 50%.

При утверждении замысла продаж на текущий год мы запланировали двухзначный прирост (в штуках) и сейчас с уверенностью возможно сообщить: имеется все предпосылки для исполнения этих показателей. Благодаря совместной работе маркетинга и отделов продаж, мы боремся за то, дабы предельное количество обратившихся к нам клиентов уехало на своем собственном новом автомобиле.

Сергей Киселев, глава департамента по маркетингу и продажам, ГК «Ключавто» (Краснодарский край):

— Сейчас прогнозы по автомобильному рынку делать достаточно сложно. Наши партнеры/представительства прогнозируют цифру на уровне 1,5 миллионов новых машин, это плюс 5% к 2016 году (1,42 млн. шт.) Тенденция относительно динамики рынка юга и Краснодарского края в целом выглядит оптимистично: мы можем сказать об повышении количеств реализации машин. Прогноз — еще плюс 1% к федеральному уровню. Так, автомобильный рынок Юга может ориентироваться на показатель в 6%.

Прошлые месяцы показали достаточно оптимистичные результаты.

Максим Чумаков, недвижимости управления и руководитель развития, ГК «Автомир» (Сибирский федеральный округ):

— За 5 месяцев 2017 года продажи компании «Автомир» в Новосибирске выросли на 49% довольно подобного периода прошлого года, что значительно выше рынка в целом и рынка округа.

Рост случился по большей части за счет повышения доли рынка в округе, а также в связи с возобновлением обслуживания и продаж Skoda в конце 2016 года. Первый этап работы мы оцениваем как успешный, на данный момент количества продаж соответствуют ожидаемым прогнозам и сохраняют хорошую динамику. Во многом это происходит благодаря обширному опыту работы компании с марками массового сегмента, проверенным временем надёжной стратегии и техникам развития.

На фоне ухода с регионального рынка соперников «Автомиру» удалось нарастить количества продаж по вторым маркам. С января по май в Новосибирске было реализовано 494 автомобиля Renault, что на 52% больше показателя 2016 года, прирост по марке Toyota составил 12% (реализован 541 автомобиль), по Volkswagen — 237% и 320 машин соответственно.

Помимо этого, компания существенно улучшила результаты работы в сегменте машин с пробегом: рост 96% говорит о высоком потенциале данного направления. Мы собираются его реализовать, на данный момент часть продаж подержанных машин в количестве продаж новых выросла до 41%, тогда как в 2016 году данный показатель составлял 31%.

Авторынок 2018, правый руль душат всеми методами, Владивосток

Темы которые будут Вам интересны: