Антон чуйкин: hyundai creta – её семь жизней
оптимальнееавтомобиль оценивать в конкретных обстановках. Вряд ли, вы зададите вопрос: «Какова продольная устойчивость?», скорее, спросите: «Ну, и как машина ведет себя на автостраде?». Задавать вопросы и приобретать ответы про Hyundai Creta Антон Чуйкин отправился на Чуйский тракт.
Я так в далеком прошлом желал ко мне попасть, что кроме того опасался, как бы красоты «фамильного» тракта не заслонили мне «Крету». Но нет, такую занимательную и многообещающую новинку не под силу выяснилось затенить ни перевалу Чике-Таман, ни Белому Бону, ни фактически Чуе. Рассказ о самой прекрасной дороге России скоро последует в отечественном разделе «Куда отправимся», а до тех пор пока – все внимание на Hyundai Creta!
Едем на 2-литровом полноприводном автомобиле с 6-ступенчатым «автоматом» и в полной комплектации; цена – 1,27 млн рублей.
1. НА ПАРКОВКЕ: КУДА Посмотреть?
Очевидно, новую машину сперва хочется обойти, осмотреть в и снаружи. Сейчас время разрешало детально изучить автомобиль на стоянке, до старта, что бывает не на каждом тест-драйве. Чувство «мелкого Тигуана» у меня лишь укрепилось. И это не упрек во вторичности, это комплимент гармоничному, в меру строгому и наряду с этим уникальному стилю «Креты». Быть может, кому-то не хватит яркости, но вторым дотянется солидности.
Браво, герр Шрайер!
Что касается салона, тут все на месте, и единственное, на что я посетую – навязанное сочетание неестественной пакета и кожи «Стиль». Я при любой возможности выбираю тканевую обивку сидений и, посидев в «младшей» версии «Креты», укрепился в собственном предпочтении: пускай сиденья «тряпочные», но не такие жаркие и, на мой взор, более эргономичные. Кстати, о жаре: подогрев сидений, а также задних, зеркал, форсунок, руля и стекла возможно взять в пакете опций.
Советую!
Отдельное благодарю за предусмотренное крепление 5-литровой бутыли с «незамерзайкой». Учитесь, соперники! Как раз за это решение Hyundai когда-нибудь попадет в зал автомобильной славы.
Итого, если бы я сравнивал «Крету» с неким неспециализированным уровнем класса малых кроссоверов и с собственными ожиданиями, поставил бы «плюс один»: выше среднего!
Кстати, что это за класс? Посмотрим на соперников: Renault Kaptur ближе всех, еще Renault Duster с Nissan Terrano, KIA Soul, Ford EcoSport и безвременно покинувший нас пионер Опель Mokka.
2. НА АВТОСТРАДЕ: ОТПРАВИМСЯ Скоро?
Да, отправимся, почему бы и нет? И пускай «автомат», бесплатно что 6-ступенчатый, переваривает в себя какую-то часть мощности и заставляет двигатель кричать на обгонах, по меркам класса 150-сильный полноприводный автомобиль едет в полной мере достойно. Сотрудники жаловались на недочёт мощности, мне же «лошадок» в полной мере хватало.
А вот чего недостает, так это круиз-контроля. Поразительно, что такое дешёвое устройство и простой нереально взять на «Крете» кроме того в виде опции. А ведь круиз-контроль весьма содействует безопасности, разгружая водителя от изнурительного слежения за скоростью.
Тут же упомяну, что еще не достаточно штатной навигации. Знаю-знаю, «Яндекс» показывает пробки, трудится правильнее и все такое. Но поверьте мне, в то время, когда в первоначальный раз едешь по Чуйскому либо любому второму тракту, самый эргономичный навигатор – все-таки штатный.
К чести экспертов компании, они весьма пристально отнеслись к замечаниям и давали слово весной 2017-го вместе с новым силовым агрегатом представить и навигацию, а круиз-контролем заняться срочно.
Возвратимся фактически к автомобилю. За четкую работу подвески, страно малые крены в поворотах и неспециализированную бодрость духа ставлю «Крете» еще плюсик.
3. НА УЛИЦЕ: КАК В ПОТОКЕ?
Хороший обзор отмечаешь сходу: я обожаю сидеть повыше, и машина дает такую возможность, подстраивая под тебя и руль, и сиденье. Руль, кстати, такой лёгкий при маневрировании, что начинаешь беспокоиться: а какой он будет на скорости? Все в порядке, по мере разгона он делается и тяжелее, и правильнее.
«Крета» прекрасно крутится, кроме того нежданно прекрасно: 5,3 м – это весьма хороший радиус разворота для автомобили длиной 4,27 м.
Мы стартовали ранним-ранним утром, и я с интересом следил за работой климат-контроля. Он в полной мере удачно держал в салоне +21, при наружной температуре от +10 до +26. Пара не хватало дефлекторов, в то время, когда сидишь позади, но в целом, учитывая не самый огромный салон, ко мне «дотягивают» и передние сопла.
По большому счету, выражение «муниципальный кроссовер», хоть сначала думается нелепым (степной дельфин, красная зелень, ага), в действительности прекрасно обрисовывает «Крету», универсальную ровно так, что город за ее окном просто не подмечаешь. Простая среда обитания.
Таким и должен быть современный маленький кроссовер. Правильное попадание в ожидаемый уровень.
4. НА НЕХОРОШЕЙ ДОРОГЕ: А ВАМ НЕ СТРАШНО?
Не-а, не страшно, поскольку перед тестом все «Креты» взяли дилерскую опцию – прочную защиту силового агрегата. Она, действительно, сократила дорожный просвет на 10 мм, но все равно остался большой зазор в 18 см.
спуски и Уклоны машинка штурмует смело и отважно, в воде горных ручейков также не пасует, а вот на проселке заставляет осторожничать. Опасаешься не за «Крету», а за себя. Вот она, обратная сторона точного руления и малых кренов: тряска! Грейдер преодолевается не то дабы мучительно, но безо всякого наслаждения.
Само собой разумеется, у нас и полный привод в арсенале (с блокировкой), и ассистент при спуске, и хороший клиренс, но все равно, возвращаясь на асфальт, выдыхаешь с облегчением. В случае если для вас проселок простое дело, тренируйте пояснице!
Учитывая уровень соперников, поставлю тут «Крете» первый минус.
5. НА ВОКЗАЛЕ: А ЭТО ВСЕ ВЛЕЗЕТ?
Долгая практика автомобильных путешествий – сперва вдвоем, позже втроем, а после этого и вчетвером – привела меня к убеждению, что ёмкость и грузоподъёмность автомобиля в самой громадной степени зависят от стараний водителя. Исходя из этого слушайте, что я вам сообщу: «Крета» — совсем обычный и достаточный автомобиль для четверых, из которых двое еще не ходят голосовать.
Но, в случае если уже ходят, имеете возможность в следующий раз их подвезти, места хватит. Ёмкий багажник упрекну разве что в безальтернативной «запаске»: я бы предпочел «докатку» и мелкий плюс к тем 402 литрам количества, каковые намерил производитель. В общем, если бы это не стало банальностью, я бы сообщил: автомобиль в больше, чем снаружи. Но они на данный момент все такие.
6. НА АЗС: какое количество ПЛАТИТЬ?
Вот вам приятнейший сюрприз: открывайте бак и наслаждайтесь надписью на лючке «min 92». Вот они, китайско-индийские корни мелкого кроссовера, столь прекрасно подходящие и нам. В противном случае все «европейцы» забрали моду потребовать 95-й бензин!
Проехав ровно 100 км по взгорьям и долинам Алтайского края со средней скоростью 81 км/ч, я взял расход 7,7 л. При 55-литровом баке это указывает пробег на одной заправке более 700 км. На целый ветхий Чуйский тракт хватит – от Барнаула до монгольской границы. Напомню, это машина с 2-литровым мотором, «полным» приводом и автоматом.
Наряду с этим у главных соперников «автомат» не столь «скорострельный и многозарядный», им о таких разрешённых только мечтать. Плюс один «Крете».
7. НА РЫНКЕ: А Возможно ВСЕХ ВЗГЛЯНУТЬ?
Два двигателя (1,6 л/123 л.с. и 2,0л/149,6 л.с.), две 6-ступенчатые коробки и два типа привода по идее должны образовать восемь вероятных модификаций. Но их четыре.
«Младший» мотор до тех пор пока предлагают лишь для переднеприводных автомобилей, действительно, с любой из двух коробок. Весной обещают представить версию 1.6 4WD, тогда же покажется и штатная навигация.
У 2-литрового мотора нет альтернативы по коробке – доступен лишь «автомат». Возможно, это верно. Не верю в громадный спрос на «ручку».
На вторых рынках имеется «Креты» с дизелем, а у нас наблюдай абзац выше.
Лукавая «цена от» для «Креты» свидетельствует 750 тысяч рублей, но это будет машина без кондиционера, не говоря уже о других эйфориях судьбы. Исходя из этого верным будет конфигурировать «Крету» за миллион, а за миллион двести вы получите уровень комплектации, пожалуй, превосходящий средний по рынку. Спешите, пока не подорожало, спрос на машины, как утверждают в русском офисе Hyundai, завидный.
И это еще один плюсик к неспециализированному счету.
Что, кстати, оказался таким: плюс три при оценке по семи параметрам. Хороший итог, практически в половине категорий новинка очевидно превосходит средний рыночный уровень. Мы продолжим оценивать машины по данной методике, и вы заметите, что «Крета» тут пионер.
Не просто – первая, но – пример для подражания.