Александр селипанов, дизайнер bugatti («русский автомобиль»)
Александр Селипанов получал образование Art Center College of Design, в городе Пасадина, штат Калифорния. Это одно из старейших профильных образовательных учреждений в мире, основано еще в 1920-е. Оттуда же вышел, к примеру, известный американский дизайнер-футуролог Сид Мид, создатель не только храбрых автомобильных концепций, но и костюмов и оформления к фильму Чужие. Быть может, путь, по которому отправился Селипанов, наложил отпечаток на его мышление, полное практицизма и рабочий хватки.
Быть может напротив, его темперамент вписался в американский стиль ведения бизнеса. Говорит Александр неизменно по существу, излагает мысли «в одно касание».
Родом Саша Селипанов из Грузии. В начале 1990-х семья перебралась в столичное Коньково. Столичный школьник. А позже – Америка! Мечта поколения фильма Брат-2.
По окончании завершения учения Александр начал работату в студии перспективного дизайна Volkswagen Group в Потсдаме. Переход в Bugatti совпал с громадными переменами в самой марке. Сменились директор, финансист, маркетолог В апреле 2015 года основной дизайнер Ахим Аншайдт организовал новую команду: Этьен Саломэ, Франк Хейл, Александр «Саша» Селипанов.
Это первое интервью, которое в новом качестве Селипанов даёт русскому журналисту.
– Поздравляю, Bugatti представила самый, пожалуй, эффектный концепт-кар на Франкфуртской выставке IAA. Каково это, творить для Bugatti?
– Чувство неповторимые, мечта сбылась! Марка Бугатти это вершина пирамиды, я весьма горжусь возможностью трудиться над дизайном автомобилей данной марки.
– Вам не впервой трудиться над суперкарами. Помнится, вас кроме того прозвали «дизайнером злых тачек»
– Было пара цифровых проектов ещё во время моей учёбы в Пасадене, в Art Center College of Design. Да и позже Десять лет я дал группе Volkswagen. В качестве приглашённого дизайнера около года трудился в Lamborghini над моделью Huracan.Хотябыл всего лишь гостем студии, все равно ощущал собственную причастность к рождению автомобили.
Сейчас в Bugatti я несу ответственность за дизайн экстерьера. В отечественной студии в Вольфсбурге под управлением Ахима Аншайдта трудится команда дизайнеров, модельщиков, экспертов по фактуре и цвету. Нас двое, несущих ответственность за внешний дизайн, Франк Хейл и я. На мне – как раз креативная сторона создания внешнего вида.
– Исторический background довлеет над любой маркой с богатой биографией, да?
– Подразумевается, что славное прошлое даёт пищу для современных моделей. Отечественная марка стоит на трёх главных сокровищах,Art, Forme, Technique.
Артистизм исходит от скульптора Рембранта Бугатти, форма – от Жана Бугатти, автора для того чтобы шедевра, как Bugatti T57C Atlantic. А техническая изощрённость – от основателя компании выдающегося инженера Этторе Бугатти.
Многие принимают наследие марки через чур двухмерно, что ли. Мы не планируем делать ретро-машины. Необходимо по-второму. Принимать хорошие образцы не как status quo, не как пример для прямого подражания. Не направляться трафарету, а приобретать идейное воодушевление от таких моделей как Bugatti 57S Atlantic 1938 года.
Его характерной чертой было продольное склёпанное ребро на крыше.очень способная находка Жана Бугатти, оправданная как технически, так и эстетически. Формообразующая осевая линия, рассекающая отечественный Vision Gran Turismo –– отголосок ребра на крыше Bugatti 57S Atlantic. Мы не слепо повторяем его, а придаём дополнительный суть.
Начинаясь как ребро на переднем обтекателе, линия переходит в вертикально-расположенный стеклоочиститель, а после этого через крышу – в аэродинамический стабилизатор. В гребне аэродинамического стабилизатора запрятана тяга, управляющая углом атаки заднего антикрыла.
– Отовсюду лишь и слышишь «ДНК марки, ДНК марки!» А что в действительности такое, ДНК марки?
– Значительно чаще ДНК формируют основатели бренда. Bugatti, Ferrari, Lamborghini несут в себе харизму собственных основателей. ДНК складывается из их вкусов, манеры сказать, вести дела, из их собственного жажды поменять мир. В компании Bugatti прослеживается домашняя сообщение, сочетаются эстетическое начало и инженерный гений.
Помимо этого, это смесь различных культур – Италии, Франции, Германии. На данной культурной земле взросли как выдающиеся автомобили, так и сама марка. В также время так же ДНК формирует и дизайнер.
К примеру, такую роль в истории Lamborghini сыграл Марчелло Гандини, в сотрудничестве с основателем компании Феруччо Ламборгини.
Нужно осознавать, что марка ни за что не должна жить одним прошлым. Иногда я воображаю, как повели бы себя Рембрандт, Жан либо кроме того Этторе, в случае если переместить их в сегодняшний сутки. На что окажутся способны эти великие люди, появляйся они в нашей жизни.
– А сами Вы имеете возможность оказать влияние на ДНК бренда? Как на большом растоянии простираются ваши индивидуальные амбиции?
– Очевидно, я амбициозен. Но мои амбиции направленына то, дабы вырабатывать чёткое представление, куда будет развиваться бренд. В собственных мыслях я нацелен на исполнение данной задачи, а не стремлюсь сделать «авто Саши Селипанова».Стараюсь мыслить в категориях Bugatti.
И не смотря на то, что моё мировоззрение неизбежно просачивается в картинки, оно не оборачивается пропагандой моего собственного вкуса.
Мы все думаем, что автомобиль Bugatti обязан включать в себя две противоречивые чувства, beautybeast. Как это сочеталось у великих моделей прошлого, T35 либо T57C Atlantic. Bugatti – марка, репутация которой сложилась как раз благодаря победам в гонках.2000 побед!
И, само собой разумеется, нам захотелось напомнить об этих победах. Тогда мы решили выстроить машину для виртуальных гонок. Дать дань памяти успеху Bugatti в 24-часовых гонках в Ле-Мане в 1937 и 1939 годах.
В этом случае получается, что больше – Beast.
– Как запрещено более успешное сочетание – дизайнер и виртуальный автомобиль, способ которого – трудиться только в «цифре»
– Я упорно пропагандирую сквозное цифровое проектирование. Отечественная машина скульптурна, её вид складывается из плавных, элегантных линий. Наряду с этим я не сделал ни одного демонстрационного рисунка, ни единого скребка по пластилину.
По большому счету обожаю математику.
Работа дизайнера – создавать скульптуру автомобиля. А рука современного скульптора обязана трудиться на цифровом планшете. Применяя Adobe Photoshop и Alias, возможно за сутки не просто нарисовать объект, но и создать его поверхность, все сопряжения, а наутро его уже напечатает 3D-принтер.
Экономится время, увеличивается эффективность работы.
– Но приходилось слышать много критических замечаний в адрес цифрового дизайна, подчас очень обоснованных. К примеру, от известного Тома Тьярды
– В то время, когда он осуждал, уровень инструмента был совсем иным! Всё совершенствуется. Компьютер, планшет – так как это всего лишь инструменты, всё зависит от того, как им может пользоваться дизайнер.
– Оказалось вправду хорошо. И с должным уважением к традициям. Кроме того цвет, что у вас именуют «светло синий Bugatti», в прошлом он был «французским голубым» и на гонках отражал национальную принадлежность экипажа.
– Мы ставили задачу создать автомобиль, что бы запоминался. Что любой человек имел возможность изобразить несколькими линиями. Первое, что для этого сделано – серповидная Bugatti Signature Line около двери. Она появилась как реминисценция факсимиле Этторе Бугатти, это, по сути, большая буква его имени. Но не просто декоративный элемент.
Он продиктован необходимостью задействовать всю высоту боковины кузова для забора воздуха к радиаторам охлаждения. В том месте образуется территория большого давления. Большое количество воздуха для сверхмощного двигателя.
А подковообразный элемент в переднем бампере – не только напоминание о известных полуовальных радиаторах исторических Bugatti. Как у носовых обтекателей формульных болидов, он поддерживает переднее антикрыло.
И имеется элементы предназначенные для второго прочтения, в то время, когда начинаешь всматриваться в подробности, такие как заднее антикрыло
– Вот уж вправду, завораживающий элемент, он плоский и не плоский в также время, несложный и многоплановый в один момент.
– Bugatti Vision Gran Turismo – это не просто визуализация для компьютерной игры. Мы привлекли специалистов из гоночной лаборатории Dallara. Совершили громадный количество компьютерных расчётов. Работа двигателя, трансмиссии, подвески. Аэродинамика.
Симулировали прохождение по четырём секторам автострады Ле-Ман, на скоростях, часто превышавших 440 км/ч.
От отечественного шефа Ахима Аншайдта мы взяли задание максимально приблизиться к настоящему спортпрототипу группы LMP1, дабы концепт-кар смотрелся максимально аутентично.
Из этого и аварийные выключатели электрики и двигателя , и защёлки, разрешающие скоро снять дверь с петель, и пометки мелом на шинах, какую на какое колесо ставить – такие в большинстве случаев делают механики в боксах. Машина выглядит, как живая. Мне особенно по душе выхлопные трубы-спагетти.
–Спагетти?
– Э Не пишите это слово, пожалуйста. Уберите его из расшифровки интервью.
«Русский автомобиль»
2016 Bugatti Chiron звук двигателя, обзор, запуск // Обзор
Темы которые будут Вам интересны:
-
Александр баранов, директор по продажам «хайма автомобили рус» («автостат»)
-
Александр мойнов, управляющий директор kia motors rus («автостат»)
-
Александр шацкий: «xc90 – не просто новый автомобиль, это «дополненная реальность»
-
Александр халилов, председатель правления гк «автоспеццентр» («коммерсант»)