Александр шацкий: «xc90 – не просто новый автомобиль, это «дополненная реальность»

Александр шацкий: «xc90 – не просто новый автомобиль, это «дополненная реальность»

В середине мая компания Volvo Car начала продажи на русском рынке джипа XC90 нового поколения, а 2 июня пригласила журналистов на масштабный тест-драйв новинки в спорткомплекс «Крылатское». Побывал за рулем нового джипа и представитель «АВТОСТАТа» Александр Шацкий.

Открывая мероприятие, президент Volvo Car Russia Майкл Мальмстен дал обещание, что в ближайшие 4 года его компания представит на русском рынке большое количество новых моделей. «Я пологаю, что это совершенный автомобиль для России, и самый новый автомобиль в собственном роде. И я надеюсь, что автомобильный рынок нам окажет помощь, – сказал Мальмстен. — По причине того, что на данный момент, само собой разумеется, не так прекрасно нам оказывает помощь рынок.

Мы пара разочарованы, что запускаем новый автомобиль в такое время». Но позже президент очень оптимистично внес предложение взглянуть статистику заказов на новый джип: «На вчерашний сутки число заказов было 1663, сейчас, возможно, уже больше. И это при том, что многие клиенты, каковые размещают заказы, пока видят лишь изображение автомобиля.

Значит, нам доверяют».

Мальмстен поведал, что компания планирует в 2015 году реализовать около 60 тысяч XC90. Из них в Российской Федерации – где-то порядка 3 тысяч: «Выводя новые – более дешёвые по цене – модификации ХС90 с двигателями D4 и T5, мы ожидаем рост интереса к новинке. По отечественным ожиданиям, порядка 10% всех заказанных ХС90 в 2015 году придутся на эти версии двигателей.

В шоу-румах официальных дилеров в Российской Федерации внедорожники ХС90 с двигателями D4 и T5 покажутся в осеннюю пору».

Перед началом тест-драйва джипа по окончании высокомерных слов о том, «какой это шикарный, востребованный и прогрессивный автомобиль», представители компании мало поведали о том, как он создавался и о том, из-за чего уже в 2018 году данный новенький SUV может стать самым ветхим в современной линейке машин компании.

ХС90 прошлого поколения 12 лет пребывал в производстве. Выпущено 636 тысяч 143 автомобиля. Кроссовер XC90 с порядковым номером 636143, золотистого цвета, выполненный в R-дизайне, на данный момент передан в музей Volvo.

Новый XC90 разрабатывался 4 года. На его разработку было израсходовано 11 млрд. долларов. Из-за чего так много? По причине того, что разрабатывался не просто новый автомобиль, а новая платформа для целой линейки моделей. «В новейшей истории Volvo это первый автомобиль, что мы сделали с чистого страницы.

И это первый за историю компании Volvo автомобиль в таком ценовом диапазоне, для того чтобы такого качества и технологического уровня отделки», — говорили представители компании.

И для большей наглядности внесли предложение сравнить ХС90 прошлого поколения с новым. Автомобиль прибавил в длине как минимум 15 см и стал мало выше (по большей части за счет поменянных рейлингов). Но не обращая внимания на то, что машина стала больше, она стала на 120 кг легче.

На сегодня ХС90 весит 1969 кг. И это хороший показатель для премиального SUV с 7 местами.

Фронтальная часть. Автомобиль взял полностью новую радиаторную решетку. Выговор сделан на вертикальные элементы. XC90 взял новый «аэронмарк».

Сейчас он не светло синий цвета, а тёмного – максимально строгий, сдержанный, элегантный. Значок Volvo раньше выходил за пределы окружности, а сейчас заключен вовнутрь нее. Изменилось и направление стрелочки: сейчас она наблюдает приблизительно в одну линию с диагональной полосой, которая имеется на радиаторной решетке.

В неспециализированном-то компоновка значка не такая уж новая, она напоминает одну из первых компоновок аэронмарка (1927 г.).

XC90 выстроен на полностью новой платформе SPA. Это целиком и полностью разработка Volvo. У платформы всего 2 фиксированных элемента, все остальные ее элементы похожи на конструктор Лего. И сейчас по сути возможно, «какой длины будет тележка». Т.о.

Volvo Car взяла унифицированную платформу SPA, на которой к 2018 году будет находиться целый ее модельный последовательность.

Конструкция кузова. Традиционно компания применяет пара сплавов в конструкции кузова, начиная с алюминия, мягкой низкоуглеродистой стали и, заканчивая, ультра-прочной борсодержащей сталью. На разрыв и растяжение прута из таковой стали сечением 1 см нужно приложить упрочнений не меньше 10 тысячь киллограм. В кузове ХС90 первого поколения данной борсодержащей прочной стали уже было 7%.

Наряду с этим автомобиль продолжительное время задавал стандарт с позиций пассивной безопасности в собственном сегменте. Но в кузове обновленного ХС90 данной борсодержащей стали стало больше в 5 раз.

Volvo XC90 взял изменяемый дорожный просвет. «Минус» 5 см вниз, «плюс» 4 см вверх – так может изменяться дорожный просвет джипа в зависимости от скорости автомобиля (в автоматическом режиме) и от сознательно выбранного водителем режима езды.

В качестве опции для ХС90 сейчас возможно взять пневматическую подвеску для всех четырех колес. Пневматика заменяет упругий элемент в виде пружинных стоек (вместо него — пневмобаллоны со сжатым воздухом), это снабжает высокую плавность хода и разрешает руководить дорожным просветом автомобиля. Во-вторых, фронтальная часть подвески былаизменена, сейчас применена схема с пружинными амортизаторами и двумя поперечными рычагами.

Другими словами, сейчас это свободная подвеска.

Дорожный просвет джипа в базисной версии — 238мм (расстояние от дорожного покрытия до нижней точки, которой есть рычаг подвески). С пневматической подвеской, которую приобретают в качестве опции — 227 мм, наряду с этим движение подвески образовывает 9 см (минус 5 см вниз, плюс 4 см вверх). Все зависит от выбранного режима.

На центральной консоли автомобиля сейчас имеется особая кнопка, благодаря которой возможно выбрать один из 4 базисных вариантов работы подвески: «comfort», «eco», «dinamic» и «off road».

Как это трудится? Базисный дорожный просвет автомобиля с пневматической подвеской в режиме «comfort» – 227 мм. В этом режиме имеется две точки понижения дорожного просвета — скорость 120 км/скорость и час 180 км/час.

На таких скоростях подвеска опускается на 10 мм – для улучшения аэродинамики, для управляемости и большей устойчивости. Автомобиль кроме этого опускается вниз на 10 мм и при перемещении в режиме «eco».

Режим «dinamic» при его активации дает минус 20 мм просвету. Сходу изменяется не только высота подвески, но и ее жесткость, изменяются упрочнения, каковые приходится прикладывать к рулевому колесу, изменяется поведение двигателя (увеличиваются обороты), и машина переходит в спортивный режим. Наряду с этим в выхлопной трубе раскрывается особый клапан, давая враждебный и более спортивный звук выброса.

Режим «off road» — режим большого дорожного просвета, при активации которого машина поднимается на 40 мм вверх. Так, дорожный просвет делается 267 мм. Но активировать данный режим возможно лишь на скорости 30 км/час.

Большая скорость перемещения на этом режиме не должна быть больше 40 км/час. Разгоняясь до 41 км, машина машинально переходит в режим «comfort», опускаясь вниз на 4 см.

Существует еще возможность установить режим, при котором клиент может настроить автомобиль под себя («individual») . Допустим, он выбирает жесткость подвески, сопротивление на руле от режима «dinamic», а коробки и поведение двигателя с позиций расхода горючего, выбросов установить в режиме «eco».

Для удобства водителя разработчики заложили в конструкцию XC90 еще и режим, что назвали «высадки и облегчение посадки». В этом режиме машина сама в автоматическом режиме опускается на 40 мм, в то время, когда шофер приезжает к месту назначения и останавливается. Режим действует при условии, что в автомобиле закрыты двери, багажник и крышка капота.

Для погрузки багажа возможно опустить заднюю ось подвески на 50 мм. Для этого в грузовом отделении имеется две кнопки – «вверх», «вниз». При закрытии крышки багажника подвеска возвращается в собственный базисный режим.

Кое-какие подробности, которые связаны с моторами для XC90. Бензиновый мотор развивает мощность 320 л.с. при 5700 оборотах в 60 секунд. Момент большой 400Н достигается при оборотах 2200-5400. Разгон до 100 км занимает 6,5 сек.

Выбросы — 149 грамм CO2 на 1км пути, экологический класс ЕВРО-6.

Дизельный мотор достигает мощности 225 л.с. при 4250 оборотах в 60 секунд. Момент большой 470Н, планка — 1750-2500 оборотов в 60 секунд. До 100 км – за 7, 8 сек.

Выбросы, как и у бензинового двигателя — 149 гр CO2 на км пути.

На пресс-конференции кроме этого было заявлено, что начало поставок в Россию самой замечательной версии нового XC90 – гибридного джипа с двигателем T8 Twin Engine — ожидается в 2016 году. Бензиновый мотор с компрессором и турбонагнетателем дополнен электродвигателем — гибридная силовая установка развивает 402 л. с. мощности и 640 Нм крутящего момента.

Освещение. У автомобиля полностью новая фронтально матричная светодиодная оптика с автоматической регулировкой уровня.

Интерьер. В новом XC90 — полностью новая конструкция сидений. Сейчас они выстроены амфитеатром: любой последующий последовательность сидений выше собственного прошлого.

И сейчас 7-местная версия будет по-настоящему эргономична и для людей, каковые находятся на третьем последовательности сидений. «Отныне это не места для тех, кто наказан», — шутят в компании.

Разработчики кроме этого сфокуссировались на удобстве и эргономике пользователей, качестве сборки и качестве материалов. Взяли полностью новый интерьер. Сейчас в 7-местном внедорожнике возможно взять 4-зонный климат-контроль с сенсорным управлением. Показался кондиционер для третьего последовательности сидений. Кроме классической для Volvo регулировки сидений, показался электропривод поясничной опоры, электропривод боковой помощи, и электропривод длины подушки сидения.

Наряду с этим память сидения имеется сейчас не только у кресла водителя, но и у кресла пассажира. Задние сидения выдвигаются, у них возможно регулировать наклон спинки.

Панорамный люк в крыше – сдвижной электрический, большой по собственной площади. Он похож на панорамную крышу. Раскрывается наружу.

В отделке интерьера употребляется кожа «наппа».

Грузовое отделение XC90– полностью ровный пол, эластичная изменение. Емкость багажника – 1886 л.

Приборная панель полностью новая, настраиваемая. В первый раз для машин Volvo тут используется проекционный экран на ветровое стекло. Экран может отражать следующую данные: текущая скорость, адаптивный круиз-контроль, навигация (подсказки навигационной совокупности), информация о дорожных символах, предупреждение о сокращении расстояния до в первых рядах идущих машинах, предупреждение о столкновении с в первых рядах идущим автомобилем, входящие телефонные вызовы и дающие предупреждение информационные сигналы (о том, что заканчивается горючее либо о том, что водителю пора отдохнуть).

На основной консоли осталось всего 8 механических клавиш. Глава фирмы, говоря об этом факте с гордостью, напомнил, что имеется торговые марки, у которых таких кнопок через чур много – у некоторых доходит до 64. А в данный автомобиль решено было привнести тот класс комфорта, что дешёв на сегодня обладателям Ай-падов а также самую малость больший.

Перед разработчиками поставили задачу создать интерфейс, для которого управления эксплуатации больше не необходимы. В итоге сейчас у XC90 для большинства функций управления автомобилем употребляется сенсорный экран 9,3 дюйма с антибликовым покрытием. Принципиальный момент для русских климатических условий — им возможно пользоваться в перчатках.

Благодаря тому, что над поверхностью экрана протянута сетка из инфракрасных лучей.

О дивный новый мир дополненной действительности!

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: