Алексей муханов: volvo xc90 – высокопоставленный «швед»

Продажи Volvo XC90 второго поколения начались еще в середине прошлого года, но возможность оценить его на дороге показалась лишь сейчас. Да и не просто оценить, а за два дня проехать 1200 км по дорогам Поволжья и Черноземья, по маршруту Воронеж – Тамбов – Пенза – Ульяновск – Казань. В Тольятти в первый раз вживую на дороге новый XC90 попался мне как ежедневно отъезда.

Кстати, по состоянию на начало года в отечественном городе на учете стоит всего один таковой автомобиль.

Алексей муханов: volvo xc90 – высокопоставленный «швед»

SPA, но не салон, а платформа

Новый Volvo XC90 – первый шаг на встречу к преобразованию всего модельного последовательности компании, демонстрирующий новый фирменный стиль, и первый автомобиль, выстроенный на базе новой модульной архитектуры собственной разработки, взявшей наименование «Архитектура масштабируемой платформы» (SPA – Scalable Product Architecture). Эта же платформа легла в базу нового флагманского седан S90, что заменит S80, и универсала V90. Последний обязан прийти на смену V70, а версия Cross Country – вместо XC70.

Трансформации коснулись не только дизайна, но и позиционирования бренда: Volvo сейчас нацелен только на премиум-сегмент, без каких или оговорок. В обновление модельной линейки планируется положить 11 миллиардов долларов и совершить ее в короткие сроки, исходя из этого через четыре года XC90 будет самой ветхой моделью в линейке.

С 2010 года Volvo Cars в собственности китайской Geely Holding, в которую входят Geely Auto, Volvo Car Corporation, Drivetrain Systems International и London Taxi Company. Наряду с этим XC90 второго поколения в основном шведская разработка, не смотря на то, что в будущем точно возможно ожидать повышения числа инжиниринговых ответов, используемых как в машинах Volvo, так и Geely.

Под капотом у Volvo XC90 двигатели линейки Drive-E – четырехцилиндровые двухлитровые моторы различной степени форсировки: дизельные D4 (190 л.с.; 400 Нм) и D5 (225 л.с.; 470 Нм), и бензиновые T5 (249 л.с.; 350 Нм) и T6, оснащаемый компрессором и турбонагнетателем (320 л.с.; 400 Нм). Гибридная версия T8 с возможностью передвигаться только на электротяге в Россию, к сожалению, не поставляется. Коробка передач для всех моторов – 8-ступенчатый «автомат».

У машин с двигателем D4 – передний привод, что пара необычно для для того чтобы большого кроссовера, а у остальных все четыре колеса являются ведущими.

«шведский минимализм» и Молот тора

Автомобиль выглядит эффектно, подчеркивая собственный статус, но в один момент по-скандинавски сдержанно. Задние фонари перекликаются с привычным дизайном марки, а вот передние ходовые огни, названные «Молот Тора», будут новой отличительной изюминкой – определить по ним в потоке не очень распространённый автомобиль очень просто. XC90 не выглядит громоздким, и в полной мере кратко вписывается в муниципальный пейзаж, но лишь подойдя со стороны борта, поймёшь, что это кроссовер длиной 5 метров с практически 3-х метровой колесной базой.

Большая комплектация представлена в двух выполнениях: Inscription – для тех, кто предпочитает сдержанность и роскошь и R-Design – для любителей спортивного стиля. Спортивный обвес пара диссонирует с неспециализированным видом автомобиля, а вот версия Inscription с опциональными накладками на бампера и пороги, установленными на одну из тестовых автомобилей, смотрится гармоничнее.

В царит минимализм, все немногие механические кнопки на центральной консоли выстроились в линию, по бокам от регулятора громкости: включение аварийной сигнализации, обогрев стекол, переключение треков и отдельная кнопка с непривычной пиктограммой, которая несёт ответственность за открытие перчаточного коробки. На выбор возможно заказать пара отделки салона и вариантов обивки, обшитую кожей переднюю панель, и потолок и стойки тёмного цвета.

В сиденья, с электроприводом, разрешающие регулировать, а также длину подушки и боковую поддержку, с комфортом усядется человек любой комплекции. Двигатель заводится тумблером на центральном туннеле, рядом с ним – барабан выбора режимов езды, на что завязаны все настройки автомобиля. Продолжая линию минимализма, XC90 пробует избавить водителя от лишних настроек, наподобие, режима работы полного привода либо высоты дорожного просвета.

При жажде возможно задать независимые настройки, но особенной потребности в этом нет.

В режиме Dynamic, в то время, когда автомобиль максимально прижимается к почва, громадный кроссовер по поведению на дороге напоминает автомобиль , а также в режиме Comfort не чувствуется лишней раскачки либо громадных кренов. Включение Off-Road поднимает машину на большие 27 см над дорогой.

Планшет Sensus

Управление фактически всеми функциями перенесено на центральный 9-дюймовый сенсорный дисплей совокупности Sensus, быстродействие и точность работы которого возможно назвать изумительными. Вот лишь следы от пальцев на экране портят чувство от интерьера при отключённом двигателе. Пользоваться сенсорным дисплеем возможно кроме того в перчатках.

Логика работы больше всего напоминает планшетные компьютеры: механическая кнопка Home под экраном, та же верхняя шторка, открывающая настройки, управление функциями автомобиля организованно в виде иконок, каковые возможно поменять местами на экране, имеется кроме того собственный магазин приложений. Ко мне же перекочевало управление климатом (вместе с фирменной пиктограммой человека), подогревом и вентиляцией сидений.

Совокупность без неприятностей подключилась к смартфону по Bluetooth для воспроизведения музыки, кроме этого имеется помощь Apple CarPlay и Android Auto. Имеется голосовое управление, с которого как выяснилось возможно кроме того включить подогрев сидений, но трудится оно не идеально.

Как и все современные гаджеты, Sensus полноценно может трудиться лишь при подключении к Интернету. В этом случае вы получите и данные о пробках, и Интернет-радио, и точку доступа Wi-Fi прямо в автомобиле. Беря XC90, лучше будет израсходовать один сутки на полноценное изучение всех возможностей совокупности.

Так как, как продемонстрировала практика, кроме того двух дней в дороге не хватило на полное ее освоение. В целом чувство осталось неоднозначное: по технической части претензий к Sensus нет, потому, что это прогрессивное ответ, но пользоваться на ходу сенсорным экраном тяжелее, в особенности на неровных дорогах. Для включения подогрева кресла, к примеру, нужно совершить не одно воздействие как при с физической кнопкой, а два, потому, что сперва нужно открыть соответствующее меню.

Климат на заднем последовательности раздельный, имеется подогрев сидений, а управление происходит с сенсорной панели на центральном туннеле. В распоряжении задних пассажиров имеется стандартная розетка на 230 В. Сиденья второго последовательности поделены на три секции, любая из которых двигается вперед-назад и разрешает регулировать наклон спинки.

Багажник громадной, у низких людей смогут кроме того появиться неприятности для того, чтобы дотянуться вещи из дальнего финиша, при разложенном третьем последовательности в нем остается место под несколько чемоданов. Пятая дверь с электроприводом, открыть ее возможно совершив ногой под бампером, а в самом багажнике имеется кнопки управления задней пневмоподвеской, разрешая опустить корму автомобили для более эргономичной погрузки.

Вместо приборной панели перед водителем находится еще один дисплей и вся серьёзная информация отображается в пространстве между тахометром и спидометром, В том же направлении дублируется карта навигации. Подсказки навигации проецируются и на лобовое стекло совместно со информацией и скоростью автомобиля с совокупности распознавания дорожных знаков.

За рулем – Pilot Assist

Премиальный кроссовер оснащен всевозможными электронными совокупностями, исходя из этого стоит остановиться на самых увлекательных. Прежде всего, это управления и система автомобилем Pilot Assist, разрешающая поддерживать скорость и расстояние до впереди идущего транспорта, и самостоятельно удерживать автомобиль в полосе перемещения (при наличие разметки). на данный момент совокупность трудится на скоростях до 50 км/ч, но на автомобилях 2017 модельного года сможет функционировать на скорости до 120 км/ч. Сначала работа Pilot Assist вызывает легкий шок и убирать руки с руля не хочется, страхуя электронику, но со временем поймёшь, что со своей задачей совокупность справляется.

В случае если Pilot Assist для работы требуется разметка, которую в большинстве русских городов на дорогах возможно рассмотреть месяцев пять в году, то адаптивный круиз-контроль справляется без нее, основное – не отпускать руль. Автомобиль поддерживает заданную скорость, а при приближения к попутному транспорту сам начнет торможение впредь до остановки, и опять ускорится, в то время, когда путь будет свободен. За два дня поездки по максимуму удалось оценить все преимущества таковой совокупности, лишь показалось, что автомобиль через чур быстро снижает скорость при сокращении расстояния с в первых рядах идущим транспортом.

Совокупность удержания полосы перемещения предотвратит вибрацией на руле при приближении к линии разметки без включенного указателя поворота а также постарается вернуть машину назад, но от нее остались самые неоднозначные впечатления. Электронике не осознать, что по русским дорогам время от времени не получается ехать прямолинейно, и обогнать «фуру» на двухполосной дороге, не сместившись перед этим максимально влево дабы оценить обстановку в первых рядах, не выйдет.

Совокупность автоматического торможения City Safety призвана смягчить последствия или кроме того всецело избежать столкновения, в случае если шофер опоздал отреагировать на неожиданно появившееся препятствие. По понятным обстоятельствам ее работу было решено не тестировать.

При покупке автомобиля Volvo обладателю на два года предоставляется доступ к совокупности Volvo On Call, с одной стороны разрешающей отслеживать состояние автомобиля и руководить его главными функциями посредством приложения на смартфоне. А иначе, подобно совокупности ЭРА-ГЛОНАСС, в аварийной обстановке она обязана обеспечить приезд экстренных работ. Помимо этого, неизменно имеется возможность связаться с оператором при возникновении проблем на дороге, или в случае если потребуется консьерж-сервис.

Еще понравилось работа адаптивных фар переднего света: подключив непроизвольный режим, автомобиль сам будет включать дальний свет и регулировать пучок света, для максимально комфортной езды.

D5 либо T6?

На первом участке маршрута удалось опробовать автомобиль с дизельным двигателем D5. Первое чувство – он едет! И весьма бодро: двухлитровый мотор без неприятностей разгоняет двухтонную машину и разрешает ускоряться кроме того по окончании 100 км/ч.

Скорость наряду с этим не ощущается, так что зазевавшись, возможно легко превышать разрешенный лимит. Работа коробки передач делается заметной лишь при обгона, в другое же время тяга автомобиля напоминает троллейбусную. К тому же сочетание 19-дюймовых хороших дорог и колёс создало из XC90 совершенный автомобиль для путешествий.

Солнечный свет заливает салон через панорамную крышу, на климате комфортные 22 градуса, музыка доносится из 19 динамиков BowersWilkins, разрешая по новому услышать уже заезженные треки, а адаптивный круиз-контроль позволяет по большому счету не пользоваться педалями на четырехполосной дороге. Дизельный двигатель порадовал расходом: при размеренной езде по автостраде он укладывается в 7 л/100 км, соответственно возможно разменять 1000 км на одной заправке.

К сожалению, на следующий сутки это чувство пропало, по окончании того, как я пересел на машину с 21-дюймовыми широкими колесами и проехал по М-5 с постоянными ремонтами, двухполосными огромным количеством и участками грузовиков. На низкопрофильной резине кроме того в режиме Comfort все неровности дороги передаются в салон, а съезжать с асфальта лишний раз по большому счету не захочется.

Топовый бензиновый двигатель T6 по паспортным чертям разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 6,5 секунды. Динамика хорошая, но в отличие от дизельной версии автомобиль думается излишне азартным. Наряду с этим расход бензинового мотора кроме того на автостраде держался около отметки в 12 л/100 на данный момент. Так что, на мой взор, D5 есть оптимальным выбором.

И лучше в угоду комфорту покупать автомобиль на 18- либо 19-дюймовых дисках.

В целом же автомобиль оказался занимательным и инновационным, не смотря на то, что это и приводит к сомнению в том, как его примет потребитель. В прошедшем сезоне продажи нового Volvo XC90 в Российской Федерации, по данным АЕБ, составили 1,9 тыс. машин, а по результатам первых трех месяцев 2016 года – еще 152 автомобили. Каким должен быть клиент нового XC90, цена которого со всеми «ништяками» перепрыгивает за 4 млн рублей?

Для него имидж марки – не основное, а автомобиль не есть средством разрешить войти пыль в глаза. Он, вероятнее, человек домашний, что обязан ценить в машине безопасность. Его не должен смущать двигатель количеством всего 2 литра, а дороги, по которым он перемещается, должны быть больше похожи на германский автобан, чем на танковый полигон.

Наряду с этим он обязан разбираться и деятельно пользоваться всеми электронными гаджетами, дабы скоро освоиться с совокупностью Sensus. Вот и получается, что главные потребители нового Volvo XC90 – это москвичы и Санкт Петербурга, на которых приходится более половины всех продаж.

Фото: Volvo Car Russia

VOLVO XC90 T6 и ЛЖЕстереотипы. #SRT

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: