Александр морозов, директор департамента транспортного и специального машиностроения минпромторга («российская газета»)

Минпромторг выступил с инициативой по ограничению срока эксплуатации транспортных средств. Подробности РГБ поведал глава департамента транспортного и особого машиностроения минпромторга Александр Морозов.

— Александр Николаевич, чем приведена к необходимости ограничивать возраст машин?

— Большинство машин в Российской Федерации вышли за пределы ресурса работы. По мере роста пробега усталостные напряжения в конструкциях возрастают в 1,4-2,5 раза, растет несоответствие современным требованиям экологической безопасности, высока возможность неожиданного выхода из строя на ходу узлов и агрегатов. Наряду с этим обновление качественного состава транспорта, в особенности автобусов и грузовиков, идет весьма медлительно.

Выбытие ветхих грузовиков образовывает всего 5,3% в год, автобусов — около 5,7%. Такие автомобили — источник угрозы безопасности на дорогах. Кроме повышенной аварийности они приводят и к увеличению цен на перевозки.

В целом же средние и тяжелые коммерческие машины, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, составляют около 85% от количества парка. Со сроком эксплуатации более 15 лет — 70%, более 20 лет — 51%.

— Коснутся ли поправки в Закон О безопасности дорожного перемещения личных авто граждан либо лишь коммерческого пассажирского и грузового транспорта? Будет ли данный срок различным для личных и корпоративных ТС?

просматривайте кроме этого В Москве показались парковки для грузовиков за тысячу рублей в часГрузовики должны будут оплачивать повреждение дорог — Прежде всего предельные сроки эксплуатации должны быть введены в отношении грузовиков и автобусов, эти ветхие машины больше всего угрожают безопасности людей на дорогах. Окончательное определение категорий и видов транспортных предельных сроков и средств их эксплуатации будет принимать правительство.

Минпромторг предлагает в утиль все автобусы и грузовые автомобили старше 15 лет, применяемые в коммерческой деятельности. Для этого должен быть установлен переходный период.

— Какие конкретно еще имеется пути обновления автопарков фирм?

— Замена транспортного налога на экологический. Мы смещаем центр ответственности с лошадиных сил на кубические сантиметры, возраст автомобиля и экологический класс. Математическая модель нового налога, что поменяет транспортный, уже согласована с министерством финансов.

Данный нормативный акт находится в ходе подготовки.

— Прошлая программа утилизации стимулировала продажи новых авто отечественного производства. А как она была действенной в сегменте коммерческого транспорта?

— Прошлая программа утилизации действовала ограниченно — распространялась лишь на автомобили , учавствовать в ней имели возможность лишь физлица. Новая Программа обновления имеет очень важные отличия: в ней участвуют как физлица, так и юрлица, другими словами предприниматели. Программа распространяется на коммерческие легковые и грузовые автомобили, и на автобусы.

Задействован механизм трейд-ин.

Рекомендуемый размер скидки не зависит от цены ветхой автомобили и варьируется по типам получаемых машин. Большую скидку смогут взять клиенты автобусов и грузовиков.

— Из каких источников финансируется программа утилизации, которая продлится до Января этого года?

— Компенсация затрат автопроизводителям, участвующим в программе, будет выдана из бюджета через субсидии в конце 2014 года. Израсходованные на выплату компенсаций автодилерам 10 млрд рублей возвратятся в бюджет в размере 15 млрд в виде налогов с реализованных машин. Это хороший эффект.

— какое количество рассчитываете реализовать новых машин?

— До Января этого года автомобильные концерны собираются реализовать до 170 тыс. единиц автомобилей. Уже на данный момент ясно, что программа возможно выполнена преждевременно. Реализовано уже 70 тыс. автомобилей. Динамика продаж показывает рост — до 20 тыс. автомобилей в неделю.

Нельзя исключать, программа будет пролонгирована в 2015 году.

— С января 2015 года импортировать в Россию и тут создавать возможно будет лишь грузовики класса Евро-5 и выше. В то время, когда и как именно намечается выводить из оборота грузовики низкого экологического класса?

— Напомню, что с 1 января 2015 года начинает действоватьтехнический регламент Таможенного альянса О безопасности колесных транспортных средств. В нем установлены требования к выбросам, соответствующим экологическому классу 5 для производимых в обращение на территорию Таможенного альянса транспортных средств. Наряду с этим требования по экологической безопасности не используются для транспортных средств, уже находящихся в эксплуатации.

До 1 июля 2016 года так допускается выпуск и производство машин в соответствии с необходимыми требованиями, ранее установленными законодательством стран — участников Таможенного альянса. Для этого обладатели должны иметь на руках документы об оценке соответствия, выданные либо принятые до вступления в силу технического регламента.

— А как, согласно расчетам минпромторга, увеличится производство в Российской Федерации экологически чистых авто?

— По окончании вступления в силу новых требований наибольший отечественный производитель грузовиков КАМАЗ собирается изготовить около 40 тыс. автомобилей, соответствующих нормативам выбросов экологического класса 5, вместо автомобилей экологического класса 4.

— Не появится ли вследствие этого конфликта транспортных средств стандарта Евро-5 с некачественным горючим, на которое время от времени еще возможно нарваться во многих регионах страны?

— Эта неприятность будет решаться неспешно. Вне больших городов, в удаленных сельской местности и районах, где уровень качества горючего остается на низком уровне, организации нехотя покупают транспортные средства, в конструкции которых применены технологии, разрешающие соответствовать современным требованиям к вредным выбросам.

В следствии производители отечественной грузовой и особой техники ограничены в возможности наращивания сбыта. К примеру, продажи грузовой техники КАМАЗ в первом полугодии составили чуть больше 16 тыс. единиц (16 352), что на 13% меньше подобного показателя 2013 года. Но инфраструктура охвата качественным горючим всей территории страны на данный момент находится в активной стадии становления.

Александр морозов, директор департамента транспортного и специального машиностроения минпромторга («российская газета»)

У руля: возможности российских производителей автомобилей

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: