Жуть на льду
Как леденеют уральские суперкары
Екатеринбургские обладатели очень замечательных и стремительных машин, возможно, время от времени сами задаются вопросом о целесообразности собственных приобретений. Имеется ли суть содержать суперкар в столице Среднего Урала, не располагающей не только спортивной автострадой, но и обычными дорогами? Частично на данный глобальный вопрос отвечает любительская гоночная серия «Уральская жуть», очередной зимний этап которой прошёл в прошлый уик-энд.
Евгений Мак, идейный вдохновитель и создатель разнообразных сборищ суперкаров, уже не первый раз организовывает для монстров зимние заезды. Но в случае если прошлогодняя Corova On Ice прошла в достаточно компактном формате на парковке Екатеринбург ЭКСПО, то в этом случае организаторы подошли к делу с непривычным размахом. Четырехкилометровое ледовое кольцо заняло практически всю акваторию озера у гостиницы Ramada, что на Новокольцовской дороге.
Как и в прошедшем сезоне, участникам предстояло пробовать силы в самой что ни на имеется яркой гонке — оба любителя обледенелого адреналина стартовали в один момент, но с различных точек кольца. Так, у каждого суперкаровода был реальная перспектива и реальный соперник остаться за бортом соревнований при проигрыша — дуэль шла на вылет. Как и в прошедшем сезоне, перечень заявившихся участников возможно было просматривать, как будто бы поэму.
Значились в нем и очень замечательные Bentley, и представители лощеного английского семейства Aston Martin, и итальянские выскочки Lamborghini и Maserati, и множество подлинных арийцев с геральдическим гербом Porsche Клуб для тех, кому за 350. Реальность была пара скромнее. Многие потенциальные участники, которых не испугала экстремально ветреная и морозная погода, отказывались от борьбы за титул еще на протяжении тренировки.
Дело в том, что озеро у «Рамады» в этом сезоне удалось расчистить для заездов в первоначальный раз, и снежный бруствер, ограждающий автостраду, был не только высоким, но и достаточно жёстким. Возможность собирать по льду осколки бампера ценой в средний автомобиль испугала многих.
Однако, кворум набрался достаточно представительный в обоих классах — легковом и внедорожном. В первом борьба свелась к выяснению взаимоотношений между японцами и немцами, причем в случае если цвета Европы защищали сходу Porsche, BMW и Audi, то за страну Восходящего солнца отдувался один Александр Зацепин на Nissan GT-R. Благодаря собственному опыту — Александр много времени посвятил и дрэг-рейсингу, и любительскому ралли — он и обосновался на первом месте импровизированного пьедестала.
Не обошлось и без вылетов, и без спорных обстановок. К примеру, обладатель Audi S8 так основательно готовился к заездам, что обул собственный спортивный седан в шипованные раллийные шины, но судейская бригада до гонок его не допустила. А вот обладательница ярко-желтого кабриолета Porsche 911 Turbo собственный неторопливый круг почета все же совершила.
У нее также были неприятности с резиной, но другого замысла — кабриолет выбрался на лед на летних покрышках!
Во внедорожной баталии принимали участие только представители Ветхого света, причем лидерство оспаривали между собой ценители как германских, так и английских разработок. Но, самым стремительным покорителем льда стал обладатель автомобиля, казалось бы, вовсе для таких забав не предназначенного.
Дело в том, что Константин Дроздов, пилотировавший Mercedes-Benz G500, известен в собственном кругу как громадный поклонник кольцевых гонок и в течение летнего сезона усердно осваивает известные европейские автострады. Данный опыт ему, разумеется, и помог совладать с непокорным уральским льдом.
О возможностях развития серии «Уральская жуть» организаторы до тех пор пока ничего не могут сказать, но не приходится сомневаться, что летом екатеринбургских обладателей очень замечательных и стремительных машин ожидает очередное развлечение. Каким оно будет — также пока не ясно. В копилке серии имеется и гонки на ускорение, и спортивное ориентирование, но фантазия организаторов, как мы успели убедиться, неистощима.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров , 26 февраля 2013 года
1589 просмотров