Жан-кристоф кюглер, старший вице-президент и операционный директор региона евразия компании renault («за рулем.рф»)

Жан-кристоф кюглер, старший вице-президент и операционный директор региона евразия компании renault («за рулем.рф»)

Замыслы компании Renault в Российской Федерации, возможности по сборке новых моделей на заводе в Москве, подробности сотрудничества с АВТОВАЗом, а также по модели Lada Vesta, уровень качества машин Renault, собранных в Тольятти, прогнозы по автомобильному рынку на 2015 год, последствия девальвации рубля и вывод о работе соперников у нас – обо всем этом в интервью «За рулем.РФ» поведал старший вице-операционный директор и президент региона Евразия компании Renault Жан-Кристоф Кюглер.

– Начнем сходу с вопросов про Россию. Многих отечественных читателей интересуют российские замыслы компании – выход на запуск и рынок в производство новых моделей. Имеется ли замыслы на текущий год либо на следующий?

– Первый момент, на что бы я желал обратить внимание. В 2014 году 98% реализованной в Российской Федерации продукции было произведено на местных конвейерах. В принципе, мы считаем, что в полной мере быть может, что в 2015 году будет и 100%.

В течение последних лет альянс Renault-Nissan деятельно инвестировал в Россию – это и столичный завод Renault, и завод Nissan в Санкт-Петербурге, и мощности АВТОВАЗа в Тольятти. на данный момент отечественная цель выйти на рентабельность и окупить отечественные вложения. Отечественная стратегия будет заключаться в том, дабы как возможно больше применять те платформы, на которых машины уже на данный момент производятся в Российской Федерации, – новые машины будут на платформах, существующих на местном рынке. Так, мы планируем в конце 2016 года запустить новую машину на платформе B0.

– Возможно предположить, учитывая, что на данный момент завод Renault в Москве создаёт Renault Duster и Nissan Terrano на B0, что будет и третий кроссовер на данной платформе под русским брендом? Будет ли это кроссовер Lada?

– Это будет продукт Renault.

– Кроссовер?

– Мы не говорим, что это будет кроссовер. До тех пор пока еще рано эту тему развивать.

– В Москве какое количество моделей планируете выпускать?

– На сегодня у нас в Москве производится четыре модели: Nissan Terrano, Renault Duster, Fluence и Logan прошлого поколения. Мощности завода разрешают собирать пять моделей.

– Возможно, на платформе B0 покажется модель минивэна Lodgy?

– Мы не про Lodgy говорим. Новая модель – это не Lodgy. Возможно, не 100% продаж, а 99% составят машины, выпущенные в Российской Федерации.

Соответственно, часть из них – это импортный коммерческий транспорт.

– Возможно сходу уточнить: в случае если 100% реализовываемых в Российской Федерации машин будет выпускаться в Российской Федерации, то значит ли это, что с рынка уйдет последовательность моделей, включая Kangoo, Clio RS, Koleos?

– Мы понимаем, что на данный момент в связи с увеличением стоимостей эти продукты практически не продаются. Что касается легкого коммерческого транспорта, то тут мало обстановка вторая. Возможно, русские клиенты будут нуждаться в каких-то специфичных продуктах, и, быть может, мы будем импортироватьв Россию легкие коммерческие машины, но не просто так реализовывать, а делать некие трансформации на их базе, дабы лучше отвечать на запросы клиентов.

– Продажи каких моделей Renault будут прекращены в Российской Федерации в текущем году?

– В действительности неправильно сказать, что модели уйдут с рынка. Мы в любом случае предлагаем отечественным клиентам в каталоге все те модели, каковые у нас имеется сейчас в Российской Федерации. Единственный вопрос, что мы не держим их на складе – они поставляются под заказ.

Людям нужно будет ожидать, к примеру, Clio RS, пока он приедет из Франции. В случае если, само собой разумеется, клиент готов ожидать.

– Как девальвация рубля оказала влияние на работу компании в Российской Федерации? Взяла ли компания убытки от русского рынка в IV квартале прошлого года? И как увеличение цен на машины воздействует на спрос?

В одной из компаний заявили, что подняли цены на одну из моделей на 10-20% – спрос упал сходу в 2 раза. А как у Renault?

– Первый момент. Мы инвестировали в Россию, инвестировали довольно много, и отечественные вложения являются долговременными. Так, мы не будем делать каких-то тактических трансформаций кратковременного характера, потому, что планируем оставаться в Российской Федерации на долгое время.

В то время, когда мы говорим, что для нас принципиально важно оставаться в долговременной возможности, мы подразумеваем, что для нас рентабельность – самое серьёзное. Мы не можем себе позволить терять деньги в Российской Федерации, мы остаемся рентабельными. Тестируем, как можем увеличить стоимость. Иначе – мы не ограничиваемся этим, уменьшаем отечественные затраты. И тут у нас имеется весьма важные замыслы по экономии в компании – ищем каждые возможности сэкономить.

Да, мы подняли цены, но понимаем, что это не легко для русских клиентов. И когда рубль отправился вниз, мы также понизили цены – на 3%. Возможно, это и мало, но это большой ход.

И помимо этого, добавили программу кредитования под 9% годовых – достаточно увлекательное предложение.

– Как строится ваше сотрудничество с АВТОВАЗом? Довольны ли работой с русским компанией? Собираются ли вы расширять количество моделей, каковые в том месте будут производиться по контрактной схеме?

– Да. Мы довольны. Из-за чего и чем? На сегодня 50% реализованных отечественных машин в Российской Федерации производятся на АВТОВАЗе.

Устраивают ли меня издержки и уровень качества? Да. на данный момент мы изучаем удовлетворенность отечественных клиентов машинами Logan и Sandero прошлого поколения – она на том же уровне, что и у обладателей Logan и Sandero нового поколения. Уровень качества машин, произведенных на АВТОВАЗе, адекватно качеству столичного завода Renault. на данный момент мы совместно решаем, можем ли мы дальше продвинуться по производству механических коробок двигателей и передач.

Бу Андерссон (глава АВТОВАЗа. – Прим. редакции) заявил, что на Lada Vesta будет находиться коробка передач альянса Renault-Nissan (выбор был между коробкой Lada и альянса). Изначально планировалось, что на новой модели АВТОВАЗа будет КП собственного производства.

– Верно ли я осознаю, что себестоимость контрактной схемы производства на АВТОВАЗе для Renault ниже, чем на своем заводе в Москве? И логично ли расширять производство Renault в Тольятти на АВТОВАЗе?

– Нет. Мы этого не говорили. Столичный завод весьма конкурентоспособен. И в то время, когда я получила должность главы региона, куда вошла Российская Федерация, для меня выяснилось сюрпризом заметить завод Renault в Москве таким интересным, создающим качественные машины по привлекательной цене.

Нужно осознавать, что в автомобильном бизнесе – и не только в автомобильном – себестоимость продукции складывается не только из цены рабочей силы, но, а также, из неспециализированных затрат, каковые имеется на предприятии, и амортизации. Так, мы будет развиватьстоличный завод. На этом предприятии нам весьма интересно и выгодно создавать.

Мы будем кроме этого увеличивать производство Renault и на АВТОВАЗе. На данный момент у русского предприятия имеется в распоряжении три отечественные площадки, на которых тольяттинцы смогут перенять опыт и повысить собственную производительность, – это завод Renault в Москве, завод в Питешти (Румыния) и предприятие в Танжере (Марокко). И что мне нравится в русских – они обожают соревноваться и первенствовать , для этого они готовы выяснять лучшие практики и внедрять их у себя.

Сейчас команда в Тольятти обязана заметить те лучшие практики и внедрить их у себя.

– Сотрудничество с АВТОВАЗом строится не только на контрактной сборке, но и на контактах при разработке новых моделей. Собирается ли компания Renault делиться компонентами для Lada Vesta, не считая коробок передач? Будет ли АВТОВАЗ применять компоненты альянса для новой модели?

– Не то, дабы я не желаю отвечать, легко я не знаю, не следил пристально за развитием проекта Lada Vesta. В то время, когда Бу Андерссону необходимы специалисты по этому проекту либо по вторым, он запрашивает у нас – мы специалистов предоставляем.

– Как будет развиваться российский рынок новых автомобилейв текущем году? Планирует ли компания Renault cохранить собственную долю на рынке? Будут ли уходить компании с рынка?

И будет ли ужесточаться борьба между производителями машин из-за повышения цен?

– Девальвация рубля была такая сильная, что мы ожидаем важных трансформаций на рынке. В течение нескольких месяцев будут кратковременные трансформации, каковые мало потрясут рынок. Но какие-то компании будут терять деньги. Мы считаем, что кое-какие марки уйдут с рынка. В таком контексте весьма сложно предполагать, какая у нас будет часть рынка в 2015 году.

Обстановка так нестабильна Отечественные продажи не зависят лишь от того, как качественная у нас продукция, а скорее от того, что происходит на рынке. К примеру, Hyundai с Kia заявили, что они не планируют останавливать завод в Санкт-Петербурге и будут создавать столько, сколько в прошедшем сезоне. В случае если внезапно рынок будет такой же, как в 2014 году, то они в два раза расширят присутствие на рынке. Они не повышали цены очень сильно – они теряют деньги.

А расширить продажи машин, на которых ты и без того теряешь деньги, – это значит расширить собственные убытки. какое количество главный офис будет это спонсировать? В какой-то момент, возможно, это закончится

«За рулем.РФ»

ФИЛЬМ ПРИКЛЮЧЕНИЯ \

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: