«Зачем автокресло? а зимняя резина? мы тут, в городке, аккуратненько»: репортаж auto.tut.by о водителях, дорогах и детях за пределами мкад
Все как думают?Дескать, мне тут неподалеку, езжу я аккуратненько, что с ребенком-то произойдёт? А позже наблюдаешь, как родители в прямом смысле слова локти грызут и бьются в рыданиях, сочувствуешь им, но невольно думаешь Вот оно, ваше аккуратненько.
Смолевичи — город-спутник Минска. Чуть ли не добрая половина обитателей трудятся в столице, автопарк в части разнообразия марок, стоимости и моделей машин мало чем отличается от минского — другими словами в репортаже AUTO.TUT.BY обращение отправится не столько о доходах людей, сколько о менталитете. Тут до сих пор не знают, для чего необходимо детское кресло от улицы до улицы проехать и какой толк в зимней резине, в случае если и на лете, само собой разумеется, страшно, но вот уже вторую зиму ничего, проносит.
Глава ГИБДД Смолевичского района Виктор Ротченков вспоминает, как летом прошлого года на автостраде опрокинулся Опель Kadett: машину занесло на обочине, позднее стало известно, что она была технически неисправна. С заднего сиденья Опель на дорогу выкинуло 4-летнего малыша. Мальчика придавило перевернувшейся машиной, он погиб.
— Ни при каких обстоятельствах не забуду, как кричал над тельцем водитель-папа. Как он лег на пол скорой и в ужасной истерике бился о него головой. Сказал, что редко возил ребенка сам, по большей части — супруга, у нее машина новее. Приехала мама — ее продолжительно откачивали медики, дама от горя чуть не сошла с ума.
Но и в ее Citroen также не было детского кресла…
В городе всего три школы — и большая часть своих родителей, в особенности с близстоящих деревень и окраин, привозят детей на машине. Многие — подвозят не только собственных, но и соседских. Реакция мам и пап на претензии ГИБДД по поводу небезопасной перевозки мелких пассажиров фактически единодушная: А мы не знали (об трансформациях в ПДД, вступивших в силу семь дней назад), А для чего то кресло, сколько в том месте ехать, мы тут в городе аккуратненько, А где я на соседского ребенка кресло заберу?
С 16 января 2015 года для перевозки детей до 12 лет либо ниже 150 см требуются особые удерживающие устройства (автокресла либо бустеры). Исключения — -такси и те, в которых конструкцией не предусмотрены ремни безопасности.
Во время с 1 декабря по 1 марта в обязательном порядке наличие зимних шин нас технически допустимой неспециализированной массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских машинах массой более чем 3,5 т, и автобусах массой до 5 т.
Зимние шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя снежинкой и пиками в нее или символами М+S, MS, M.S, M S, остаточная высота рисунка протектора должна быть не меньше 4 миллиметров. Шины, маркированные знаком All Seasons, другими словами всесезонные, кроме этого разрешены.
— какое количество лет вашему ребенку? — интересуется глава ГИБДД у водителя старенького VW Golf, чей непристегнутый сын только что выпрыгнул с заднего сиденья.
— Двенадцать! — с широкой ухмылкой, честно глядя на майора, отвечает тот. Мы провожаем взором мальчишку ростом не более 130 см, по виду — максимум второклашку, — и дружно смеемся.
— А у меня ремней безопасности в принципе нет! Конструкцией не предусмотрены!
— На Golf II не предусмотрены?! Ну-ну… Вижу, подготовились. Понимаете об трансформациях в ПДД, да?
Отчего же кресла нет?
— Ну куда его в кресло? Ну большой уже, не поместится!
За одно лишь утро представитель ГИБДД пара десятков раз поведает родителям о новых правилах перевозки детей, о бустерах и креслах, об опасностях, каковые смогут ожидать непристегнутых пассажиров. А что же вы объявления по всем Смолевичам не развесили, что сейчас кресла нужно? — честно интересуется мама младшего школьника, которая, как она позднее сама согласится, интернета и газет не просматривает.
В Беларуси получили юридическую силу новые ПДД. Репортаж о первых штрафах за отсутствие автокресел, каковые… возят в багажниках
Кто-то с нарушением не спорит — родители идут оформлять и оплачивать штраф. До тех пор пока — по минимуму, 90 тысяч. Кто-то же, как мелкий, скрывается от инспекторов в школе: сотрудники ГИБДД отпускают всех пап и мам отвести ребенка на занятия, забрав обещание, что по окончании те возвратятся к собственному автомобилю.
Но, к примеру, кое-какие из школы так и не возвратились: выжидали, пока уедут сотрудники ДПС.
— Их дело, смешно легко. Мне их штраф не нужен, а их детям кресло нужно, — пожимает плечами майор Ротченков.
В некоторых автомобилях — двое детей и только одно кресло. Соседскую (девочку) возим, у меня кресло имеется, а у них ни автомобили собственной, ни кресла, — говорит мама первоклассницы. Сотрудники ГИБДД советуют ей не брать на себя такую ответственность без необходимых сейчас мер безопасности: Это же дорога, мало ли что…
Как вы позже соседям в глаза посмотрите? Даму по окончании краткой беседы отпускают к себе: в слезах она говорит ГИБДД, что в школу и обратно — неизменно быстренько, прилетела-высадила-улетела, поскольку дома мелкого ребенка одного оставляю, не тащить же с собой.
Шофер Ford Николай завлекает внимание инспекторов, в то время, когда из салона его припарковавшегося универсала начинают выходить дети — один, второй, третий… По виду — первоклашки. До тех пор пока мужчина провожает малышей до крыльца школы, представитель ГИБДД в темноте всматривается в салон его авто.
— Бустеры — один, второй, третий. Два — на заднем сиденье, один — на переднем. Если судить по тому, что однообразные, приобрели сравнительно не так давно, возможно, к вступлению в силу трансформаций.
Возвратившийся к машине Николай смеется: Это сейчас их трое, в большинстве случаев четверых вожу — один. Тогда три бустера позади и один — в первых рядах. Выясняется, мужчина привозит школьников из деревни Орешники — это в 12 км от Смолевичей. Дети не все его — кооперируются с соседями и возят попеременно.
— У меня бустеры чуть раньше были. А как услышали, что штрафовать будут, поболтали с соседями — и докупили еще два таких же. Нормально становятся — три ремня, три бустера.
Никаких неприятностей нет.
Шофер Golf привез ребенка в школу не только без кресла — на летней резине! Стоит сходу обратить внимание на то, что в 7.30 утра 22 января дороги в Смолевичах были не чищены по большому счету — и отечественный избалованный минскими республиканскими трассами и улицами Citroen на качественной зиме иногда буксовал в наметах либо скользил на скрытом снегом льду перед дремлющими милицейскими.
Мужчина платит штрафы ГИБДД: 0,5 базисной в первоначальный раз за отсутствие автокресла и 0,5 — за летние шины.
— Да я которую зиму на лете езжу, Хавьер пережил, все в порядке! — растолковывает шофер. Он утвержает, что у него имеется и обычная машина, на которой стоит обычная зимняя резина. Данный же Golf он добивает по работе — так он и на лете в любой карьер меня привозит.
— Я же не спорю, виноват, заплатил вот штраф. Что делать, нарушил. Закон имеется закон, не поменяешь так как.
— Но резину-то поменять возможно!
— Поменяю, в далеком прошлом планировал, — радуется шофер.
Таких, как он, — легкомысленных и уверенных в том, что в случае если аккуратненько, то все будет прекрасно, — мы встретили еще: к примеру, на рабочем бусе VW Transporter местного, как он сам представился, водителя позади также было лето.
— Водители почему-то считаюм, что в случае если установить зиму либо всесезонку на ведущую ось — все, неприятность решена. А специалисты в области надёжного вождения говорят, что это кроме того хуже, чем если бы на всех осях стояло однообразное лето: автомобиль в непростых дорожных условиях ведет себя еще более непредсказуемо и страшно. Ну и сейчас это к тому же не разрещаеться ПДД, — говорит нарушителям глава ГИБДД.
Те смущенно радуются и пожимают плечами. Дескать, нашли за что штрафовать, мы же аккуратненько.