11 Советов зимнего вождения от дальнобойщика

11 Советов зимнего вождения от дальнобойщика

Рекомендации опытного водителя грузовика.

В отечественную редакцию обратился шофер дальнобойщик (Алексей Амелин), что на большегрузном автомобиле безаварийно проехал за восемь лет практически 1,3 миллиона километров. в течении восьми лет Алексей проехал фактически всю Россию, занимаясь перевозками разных грузов между регионами РФ. Шофер отправил нам рекомендации, каковые смогут оказать помощь многим автомобилистам зимой стать более умелыми и не попадать в аварию.

В то время, когда на протяжении пути на машине вы нежданно сталкиваетесь с зимней метелью, бурей либо пургой, то необходимо быть весьма осмотрительным при принятии ответов. Так как от этого зависит ваша безопасность. Если вы остановились дабы переждать снежную бурю, то не выходите с автомобили, в случае если у вас с собой нет аварийного набора, что окажет помощь вам при непредвиденных случаях зимой.

Особенно это относится горячей предметов и одежды, каковые смогут оказать помощь расчистить заносы снега.

На протяжении управления машиной в непростых зимних условиях вы обязаны знать последовательность ответственных правил, как как раз необходимо вести себя за рулем в нехорошую погоду зимний период.

Ниже вы имеете возможность прочесть все те рекомендации, каковые отправил нам отечественный читатель — шофер дальнобойщик.

1. Расслабьтесь

В случае если на ходу на машине вы попали в непростые дорожные условия, то самое основное сохранять хладнокровие и не паниковать. Если вы станете очень сильно нервничать, то это может оказать влияние на вашу реакцию, которая может стать чрезмерной или недостаточной.

2. Снизьте скорость

Если вы едете через чур скоро, то при ухудшении погодных условий снизьте скорость вдвое. В случае если у вас имеется навык замедления машины на снегу либо льду, то вы сможете безопасно в маленький срок снизить скорость транспортного средства. Не забывайте, что законы физики никто не отменял. Как раз исходя из этого не будьте уверены, что автомобиль может скоро остановиться на скользкой дороге.

Если вы станете быстро снижать скорость, то увеличите потери сцепления и риск заноса с дорогой.

В случае если ваша машина имеет мелкий дорожный просвет, то снизив скорость, вы уменьшите образование налипшего снега под дном автомобиля, что мешает машине свободного двигаться по дороге.

3. Будьте осмотрительны

Ваши действия на зимней дороге должны быть всецело контролируемые и преднамеренными. Не забывайте что стремительный разгон, резкие повороты и резкое торможение рулевого колеса смогут стать обстоятельством утраты управления и заносу транспортного средства.

На ходу поддерживайте оптимальную низкую скорость. Держите расстояние до вторых машин нужную для экстренного торможения. Все перемещения должны быть плавными и осмотрительными.

4. Да будет свет

В ненастную погоду в обязательном порядке включите фары ближнего света. Это окажет помощь вторым водителям заметить ваш автомобиль. Кроме этого не забудьте постоянно включать габаритные огни, каковые окажут помощь вторым водителям заметить вас на дороге.

5. Применяйте световые сигналы

Многие водители-дальнобойщики во всем мире применяют особую технику перестроения из последовательности в ряд при перемещении по автостраде. В сухую либо дождливую погоду в осеннюю пору, летом и весной перед тем как перестроиться в второй последовательность шофер фуры включает поворотник и перестраивается лишь по окончании того как поворотник проморгает три раза. Другими словами на третье мигание подворотника шофер начинает перестроение.

В зимнюю погоду перестраиваться лучше затевать по окончании того как поворотник промигает 4-5 раз.

В случае если не известно почему ваша скорость перемещения зимой ниже чем у других участников дорожного перемещения, то перестройтесь в правый последовательность и включите аварийку. Так, вы предотвратите вторых водителей, что вы не просто так движетесь на медленной скорости. Это обезопасит не только вас, но и других участников перемещения.

Помимо этого включив аварийную сигнализацию вы предотвратите скопление автомобилей сзади вас и не станете приводить к раздражению у многих водителей.

6. Выполняйте осторожность на скользкой дороге

Обратите внимание на воду под колесами вторых автомобилей на ходу в холодную погоду. В случае если брызг на дороге большое количество, то дорога весьма мокрая. В этом случае вам необходимо принять дополнительные меры безопастности.

Дело в том, что при отрицательных температурах расплавленный от колес либо от реагента лёд и снег начинает скоро мёрзнуть, превращая дорогу в каток. Если вы видите что дорога мокрая, но брызг нет, то будьте еще более внимательны и осмотрительны, потому, что такое покрытие дороги самое страшное. Отсутствие брызг на мокрой дороге может сказать о том, что большая часть воды замерзло и покрыло асфальт узким слоем льда.

7. Смотрите за водителями-дальнобойщиками

В случае если погода начинает портиться и грузовые машины снизили скорость вы должны сделать также самое. Если вы начали подмечать что многие водители большегрузных автомобилей стараются съехать на обочину, то рекомендуем вам при нехорошей погоде сделать кроме этого. Ни за что данный совет не рекомендует ехать совершенно верно кроме этого как водители-дальнобойщики.

Дело в том, что у большегрузных автомашин больше дорожный просвет, шины и большие колёса, и само собой разумеется неспециализированный вес. Не забывайте, что чем меньше вес автомобиля, тем легче он теряет сцепление с дорогой. Кроме этого помните что большая часть водителей водителей-дальнобойщиков специалисты за плечами, которых миллионы пройденных километров пути.

Как раз исходя из этого они больше уверенны в себе за рулем.

8. Не останавливайтесь

В случае если снежная буря либо туман застал вас неожиданно на ходу, и вы не видите ничего дальше капота автомобиля, не останавливайтесь сходу. Чтобы остановиться необходимо выбрать оптимальное и верное место. Так как остановившись вас, может занести снегом и машина застрянет.

В большинстве случаев, кроме того на протяжении сильных снегопадов многие федеральные автострады очищаются от снега (среди них и съезды и обочина).

9. Переждите непогоду

Наилучший совет при ухудшения видимости зимой, это съехать с автострады, заехав на очищенную площадку, заправку, отель, кафе либо ресторан. Поставив машину на стоянку, вы имеете возможность переждать бурю в круглосуточном магазине на АЗС и т.п.

Ехать в сильный снег весьма страшно. И это знают фактически все водители грузовых автомобилей.

10. Тяга автомобиля

Зимой многие автомобили довольно часто теряют тягу, в связи со скользкой дорогой. Но если вы думаете, что обстоятельством всему лед, то это не верно. В действительности тяга понижается из-за отсутствия воды между дорожным покрытием и шинами. Отсутствия в сцепление шин с дорогой в большинстве случаев воды снижает трение, что и сокращает тягу машины.

Необходимо подчеркнуть что при маленьком морозе на дороге образуется узкая водяная пленка, которая может содействовать микроаквапланированию машины, что угрожает неожиданным заносом.

Исходя из этого в обязательном порядке применяйте зимний период лишь зимние покрышки с глубоким протектором. Кроме этого резина должна иметь небольшие насечки на протекторе, что усиливает сцепление на укатанном снежном покрытии либо на дороге покрытой льдом.

11. Сильный мороз не обязательно ваш неприятель

Самый громадный риск утратить сцепление с дорогой зимний период отмечается при температуре от +1 до -3 градусов. При более холодной погоде от -6 до -12 градусов либо ниже, машина имеет больше тяги и куда меньший риск заноса, чем при более теплых температурах воздуха.

Не верите? Попытайтесь вот это: Заберите два кубика льда. Один поместите в стакан с водой, второй положите в морозильник на 30 мин..

Сейчас попытайтесь поднять пальцем кубику льда из стакана. Обратите внимание, какой скользкий ледяной кубик. Через 30 мин. прикоснитесь пальцами к кубику льда.

Пальцы будут фактически прилипать к нему.

Тот же принцип применим и к вождению. Лед в сильные морозы весьма липкий. Но при стремительном либо медленном перемещении автомобили на лед воздействует значительно больше тепла, что содействует большему таянию ледяной корки.

Конечно это сокращает тягу машины.

В конечном итоге, лишь вы отвечаете за собственные решения на дороге. Лишь от вас зависит примете ли вы верное то либо иное ответ на дороге. В случае если дорога через чур нехорошая решитеостановиться.

Пускай дорожные работы делают собственную работу, расчищая дорогу.

рекомендации начинающим дальнобойщикам

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: