Вседорожник jaguar f-pace
«Первый раз в новый класс» – на Интернациональном автосалоне во Франкфурте английская компания Jaguar совершила мировую премьеру собственного «первенца» в стане внедорожников и кроссоверов под именем F-Pace. Серийная версия автомобиля мало чем отличается от концепта C-X17, представленного в 2013 году, а приводит к интересу не только роскошным интерьером и дерзкой внешностью, вместе с тем высокотехнологичным оснащением и современной техникой. На русском рынке новинка покажется лишь летом 2016 года, а вот европейцам нужно будет ждать немногим меньше – до мая.
С какого именно ракурса не посмотри, Jaguar F-Pace завораживает собственной красотой, динамичностью и экспрессивностью, а его очертания визуально напоминают купе F-Type.
Передняя часть кроссовера – это четко выраженная агрессия подготавливающегося к броску хищника, выделенная злобным взглядом оптики, ясной мощным бампером и решёткой радиатора с большими прорезями воздухозаборников.
Каплевидный силуэт кузова со скошенной линией крыши, очень сильно заваленными раздутыми арками «и» стойками колес додаёт очертаниям автомобиля спортивной элегантности, а монументальная корма с узкими плафонами фонарей и двумя «трубами» выпускной совокупности в бампере гармонично завершает враждебный образ, заданный вторыми «частями тела».
Сейчас о конкретных цифрах: протяженность Ягуара F-Pace образовывает 4731 мм, из которых на колесную базу приходится 2874 мм, высота – 1652 мм (без антенны), ширина – 1936 мм. На дорожное полотно автомобиль опирается огромными колесами с дисками размерностью от 18 до 22 дюймов, а его клиренс насчитывает 213 мм. Не обращая внимания на актуальную «одежку», кроссовер не спасует на распутье: углы съезда и въезда соответственно достигают 25.5 и 26 градусов, а глубина форсируемой водной преграды – 525 мм.
В салоне F-Pace высокая роскошь сочетается с наглым спортивным стилем, актуальными тенденциями и дорогими отделочными материалами. «Фамильный» многофункциональный руль, цифровой «щиток» устройств с 12.3-дюймовым «табло» (действительно, в базисных предположениях установлены аналоговые циферблаты с TFT-дисплеем диагональю 5 дюймов), прекрасная и презентабельная передняя панель – любая подробность убранства подчеркивает премиальный статус кроссовера. Центральную консоль венчает цветной «телевизор» на 8 либо 10.2 дюйма (в зависимости от комплектации), а россыпь кнопок в нижней части управляет настройками зональной климатической совокупности.
По умолчанию автомобиль укомплектован креслами с удобным профилем, развитыми электрическими регулировками и боковыми валиками, за доплату же дешёвы спортивные сиденья с более цепкими очертаниями. На заднем диване с регулируемой при помощи электропривода спинкой смогут с удобством разместиться трое взрослых пассажиров (запас пространства для колен образовывает 945 мм), действительно, сидящему в центре начнёт мешать выпирающий трансмиссионный тоннель.
Количество верного по форме грузового отделения Jaguar F-Pace насчитывает 508 литров с запасным колесом сниженных размеров под фальшполом. Второй последовательность сидений складывается в конфигурации 40:20:40, образуя широкий проем для крупногабаритной поклажи и 1598 литров нужной вместимости. На полу «трюма» постелен практичный коврик, с одной стороны которого использовано моющееся резиновое покрытие.
Характеристики. На русском рынке Ягуар F-Pace предложат с двумя дизельными и двумя бензиновыми двигателями, сочетающимися с 8-приводом «и» ступенчатым автоматом на четыре колеса (на вторых рынках будут дешёвы версии с «механикой» и ведущей задней осью).
Трансмиссия кроссовера подразумевает наличие многодисковой гидравлической цепной передачи и муфты в приводе передних колес – в обычных условиях вся тяга уходит назад, но при необходимости до 50% момента возможно переброшено вперед.
- Открывает силовую палитру автомобиля алюминиевая турбодизельная «четверка» семейства Ingenium количеством 2.0 литра, генерирующая 180 «кобыл» при 4000 об/60 секунд и 430 Нм дешёвой тяги, развиваемой в диапазоне от 1750 до 2500 об/60 секунд. С 0 до 100 км/ч он активизирует паркетник за 8.7 секунды и разрешает ему развивать «максималку» в 250 км/ч. Заявленное потребление горючего в комбинированном режиме – 5.3 литров на «сотню».
- Более замечательный «твердотопливный» агрегат – 3.0-литровый V6 с параллельно-последовательной непосредственным впрыском и технологией турбонаддува, отдача которого образовывает 300 «лошадей» при 4000 об/60 секунд и 700 Нм вращающего момента при 2000 об/60 секунд. С таким «сердцем» F-Pace покоряет первую «сотню» через 6.2 секунды и набирает 250 км/ч, в среднем расходуя 6 литров солярки по проезду каждых 100 км.
- За бензиновую «сборную» выступает могучая V-образная «шестерка» на 3.0 литра с непосредственной подачей и механическим нагнетателем горючего, дешёвая в двух степенях форсировки:
- начальный вариант создаёт 340 «скакунов» при 6500 об/60 секунд и 450 Нм вращающей тяги при 4500 об/60 секунд,
- а «топовый» – 380 лошадиных сил и 450 Нм при подобных показателях оборотов.
В первом случае стартовый рывок до 100 км/ч обеспечивается за 5.8 секунды, во втором – на 0.3 секунды резвее. Предельные возможности ограничены на 250 км/ч, а топливный «аппетит» не превышает 8.9 литров в смешанном цикле.
В базе Jaguar F-Pace расположена модульная архитектура iQ[Al]. Часть алюминиевых компонентов в конструкции кузова достигает 80%, благодаря чему снаряженный вес кроссовера в зависимости от версии варьируется от 1665 до 1861 кг – это меньше, чем у «одноклассников».
Подвески на автомобиле свободные – передняя двухрычажная спереди и задняя многорычажная с промежуточным рычагом (Integral Link). Опционально предлагаются адаптивные амортизаторы «Adaptive Dynamics» с электронным управлением.
На «англичанине» применен реечный рулевой механизм с электрическим усилителем, переменным шагом зубьев и очень твёрдыми креплениями подрамника к кузову. За замедление отвечают дисковые вентилируемые тормоза спереди и дисковые позади, действующий при согласовании с современными электронными ассистентами (ABS, ESP, BAS и т.д.).
цены и Комплектации. На русском рынке для Jaguar F-Pace 2016 года предусмотрено шесть уровней оснащения – Pure, Prestige, Portfolio, S, R-Sport и First Edition.
Базисный автомобиль со 180-сильным дизелем под капотом оценен в сумму от 3 289 000 рублей. Его функционал организован: шестью подушками безопасности, би-ксеноновым головным светом, 18-дюймовыми дисками колес, подогревом передних сидения, двухзонным «климатом», мультимедийным комплексом, «круизом», задними датчиками и передними парковки, электростеклоподъемниками всех дверей и тьмой иного современного оборудования.
Кроссовер с бензиновой «шестеркой» не приобрести дешевле 3 699 000 рублей, спортивный вариант «S» минимально стоит 4 594 000 рублей, а шикарная комплектация Portfolio предлагается по цене от 4 464 000 рублей (за них приобретаешь: светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, панорамную крышу, навигатор и другое).
Особняком стоит серия First Edition, стартующая от 5 199 000 рублей, которая «щеголяет» не только 380-сильным мотором, но и виртуальной комбинацией устройств, 20-дюймовыми «катками», премиальной «музыкой», неповторимым салоном и иными высокотехнологичными «фишками».