Премиум-седан jaguar xj (x351)

На Франкфуртском автосалоне в сентябре 2009 года компания Jaguar представил на суд общественности совсем новое поколение флагманского седана XJ с внутризаводской маркировкой «X351», изменившегося если сравнивать с предшественником по всем фронтам, но его предпоказ прошёл в июле в английской галерее «The Saatchi Gallery». На рынок европейских автомобиль поступил в начале 2010 года, а до России добрался лишь летом.

Премиум-седан jaguar xj (x351)

В июне 2015 года «Икс-Джей» пережил рестайлинг, итогами которого стали «посвежевший» внешний вид и увеличившийся список оборудования. Не обошлось без новшеств и в технической части – все двигатели подогнали под нормы «Евро-6», а дизельную «шестерку» подвергли важной модернизации, установили новый электрический усилитель руля и значительно расширили количество электронных «ассистентов».

Снаружи Jaguar XJ создаёт сильное эмоциональное чувство своим храбрым и осязаемой элегантностью и решительным дизайном, а в его очертаниях сочетается шик премиального седана с выраженным спортивным характером.

Хищный и нарочито замечательный передок флагманского седана венчают злобно нахмуренный «взор» светодиодных фар с J-образными ходовыми огнями и широкий оскал мелкоячеистой решетки радиатора, а красивая и монументальная корма выставляет напоказ эффектные LED фонари все с теми же J-элементами и «мускулистый» бампер с двумя выхлопными патрубками.

В профиль Jaguar XJ воспринимается не как представительский седан, а как динамичное четырехдверное купе – долгий, прижатый к почва кузов с нескончаемым капотом, стремительными контурами крыши, ниспадающими к задней части, и огромными колесами, приютившимися в рельефных арках.

Величественный вид «Икс-Джея» восьмой серии подчеркивают его габаритные размеры: протяженность стандартной версии образовывает 5130 мм, высота – 1460 мм, ширина – 1899 мм, расстояние между осями – 3032 мм. Длиннобазный вариант «LWB» вытянут в длину на 5255 мм, а его колесная база укладывается в 3157 мм.

Шикарный интерьер Jaguar XJ сочетает в себе красоту современных форм, аристократичность и благородство, а воздух эксклюзивности в него превозносят дорогущие материалы отделки – прекрасная кожа, алькантара, алюминий и натуральное дерево. Аналоговые в «англичанине» лишь стильные часики, расположенные между «турбинами» дефлекторов вентиляции посередине торпедо, а вот «инструментарий» – виртуальный, с 12.3-дюймовым экраном.

За большая часть остальных функций отвечает 8-дюймовый экран информационно-развлекательного комплекса на центральной консоли, не смотря на то, что «музыкой» и двухзонным «климатом» управляют шайбы и традиционные «кнопки». Превосходно вписывается в дизайн и «упитанный» мультифункциональный руль с трехспицевым оформлением.

Стандартно салон Jaguar XJ запланирован на пять персон, но передние кресла безукоризненны во всех предположениях – эргономичный профиль с вразумительной боковой помощью, широкие диапазоны электрорегулировок, вентиляция и подогрев. В задней части полноразмерного седана настоящее раздолье, а у длиннобазного варианта – и вовсе королевский простор, в особенности для ног. Опционально трехместный диван изменяется на личные сиденья со всеми «благами цивилизации».

Количество грузового отсека «восьмого» Jaguar XJ образовывает приличные 520 литров, но возможность его повышения отсутствует, да и внутренний рельеф «трюма» замысловат, а проем мал. В подпольной нише – компактная «запаска» на 19 дюймов, соседствующая с аккумуляторной батареей.

Характеристики. Для «Икс-Джея» предусмотрено четыре двигателя (из них один дизельный), сочетающихся с безальтернативным 8-диапазонным «автоматом» ZF с «динамическим» и «зимним» режимами. «Младшие» установки трудятся вкупе с заднеприводной трансмиссией, а вот «топовым» ответам положена «умная» совокупность полного привода с многодисковым электронноуправляемым сцеплением спереди:

  • Базисный агрегат – бензиновая рядная «четверка» с рабочим количеством 2.0 литра, системой и турбонагнетателем яркого питания, генерирующая 240 лошадиных сил при 5500 об/60 секунд и 340 Нм предельной тяги при 2000-4000 об/60 секунд, направляемой на задние колеса. Независимо от величины базы, до первой «много» полноразмерный седан ускоряется за 7.9 секунды и максимально набирает 241 км/ч, в среднем потребляя 9 литров топлива в смешанных условиях езды.
  • За ним следом идет V-образный шестицилиндровый мотор на 3.0 литра, выполненный из «крылатого металла» и оснащенный приводным нагнетателем в развале блока «горшков», двойными механизмами и непосредственным впрыском настройки фаз газораспределения. Его отдача образовывает 340 «голов» при 6500 об/60 секунд и 450 Нм вращающего момента при 3500-5000 об/60 секунд. Такое «сердце» срывает английскую махину до 100 км/ч за 6.4 секунды и разрешает ей достигать 250 км/ч «максималки». Заявленный «аппетит» – 10.5 литров в комбинированном цикле.
  • «Топовая» силовая установка, дешёвая лишь для длиннобазного трехобъемника, – 5.0-литровая «восьмерка» с V-образной схемой, четырьмя клапанами на цилиндр, нагнетателем с двумя непосредственным питанием и винтовыми валами, выдающая 510 «кобыл» при 6000-6500 об/60 секунд и 461 Нм тяги при 2500-5550 об/60 секунд. Двигатель активизирует полноприводный седан до 250 км/ч, разрешая ему «выстреливать» до ста всего за 4.9 секунды, и требует не меньше 11.9 литров горючего в смешанном режиме.
  • Ставится на восьмой «релиз» Jaguar XJ и дизельный 3.0-литровый двигатель V6 с двумя турбокомпрессорами, соединенными последовательно, и яркой разработкой впрыска, что высвобождает в свет табун из 300 «лошадей» при 4000 об/60 секунд и 700 Нм предельного момента при 2000 об/60 секунд. Такая машина за 6.2 секунды оставляет сзади первую «сотню», а на 250 км/ч приходится пик ее возможностей. На 100 км пути она «кушает» 7 литров солярки в цикле «город/автострада».

Полный привод на «Икс-Джее» реализован по следующей схеме – передняя ось активируется при помощи многодискового сцепления с электронным управлением, встроенного в корпус «автомата». В зависимости от выбранного дорожной обстановки и режима трансмиссии на передок может уходить до 50% тяги, а на задок – до 100%.

В базе «восьмого» Jaguar XJ – модернизированная платформа от модели прошлой генерации с продольно базированным алюминиевым кузовом и мотором (передняя часть выполнена из магниевого сплава), всецело лишенным сварочных швов. Шасси автомобиля представлено двухрычажной подвеской спереди и многорычажной конструкцией позади с пневматическими опорами и адаптивными амортизаторами.

По умолчанию полноразмерному седану положены реечный рулевой механизм с изменяемым электрическим усилителем и передаточным отношением управления, и вентилируемые «блины» на всех колесах с ABS, EBD, BAS и другими современными «примочками».

цены и Комплектации. На русском рынке Jaguar XJ 2016 модельного года продается в выполнениях Luxury, Premium Luxury, Portfolio, R-Sport и Autobiography. За обычный автомобиль минимально просят 4 728 000 рублей, а вот длиннобазный вариант не приобрести дешевле 5 314 000 рублей.

Уже в базисной комплектации имеются восемь подушек безопасности, пневматическая подвеска, кожаный салон, двухзонный «климат», светодиодная оптика, 18-дюймовые колеса, мультимедийный центр, премиальная «музыка», передние кресла с подогревом, электроприводом и вентиляцией регулировок и другое.

«Топовый» вариант оценен в сумму от 9 535 000 рублей, а его привилегиями являются четырехзонная климатическая установка, камеры кругового обзора, развлекательный комплекс для задних седоков, множество и панорамная крыша иных современных «примочек».

Самый ненадёжный автомобиль — Jaguar XJ 3.0D

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: