«Время баррикад». что ждет авторынок в 2015 году

«Время баррикад». что ждет авторынок в 2015 году

В Москве прошла ежегодная конференция дилеров (РОАД), на которой уже двадцатый раз подряд собрались главные игроки отечественного авторитейла. Мы посетили это мероприятие и узнали, что ожидает российский авторынок в ближайщее время.

Приобретение автомобиля – это, в первую очередь, эмоциональный поступок, исходя из этого он очень во многом зависит от внешнего информационного фона, говорят эксперты отрасли. Но имеется и другие не меньше веские факторы влияния на спрос. «Еще в прошедшем сезоне Медведев сказал, что выбранная экономическая политика стала причиной стагнации, которая продлится до 2016 года. Цены на запчасти и машины растут, ставки по кредитам возрастают.

У страховых компаний пролонгации на второй и третий годы немыслимые: дабы застраховать Мазда, необходимо 318 тыс. руб., на страховку Infiniti – 300-800 тыс. рублей», – отметил вице-президент ГК «Автоспеццентр» Владимир Моженков.

Но финансисты не говорят ничего утешительного. «Инфляция в Российской Федерации будет в следующем году на уровне 8,5-9 процентов. Это связано с политкой, которую выбрал ЦБ – курс на ослабление рубля и высокие ставки. Чем посильнее давление на рубль, тем выше ставка для заемщика.

Такое рыночное балансирование сделано чтобы не тратить золотовалютные запасы», – сообщил помощник главыЗАО «Райффайзенбанк» Андрей Степаненко.

Но, касательно денег для русского авторынка, все может оказаться не так уж и не хорошо. Как сообщил Степаненко, политика, выбранная ЦБ, хоть и ухудшает положение заемщика, но за счет резервного фонда, что на сегодня образовывает около 20% от годового бюджета страны, и роста рубля разрешит в течение 3-4 лет делать национальные инвестиционные программы, и а также, принимать меры, стимулирующие спрос. Как мы знаем, одна из таких мер на данный момент действует на авторынке.

Она разрешает клиенту приобретать от производителя скидки в размере от 50 тыс. руб. при сдаче автомобили в утиль и от 40 тыс. руб. при покупке по схеме трэйд-ин.

Но условия данной программы устраивают не всех дилеров. Во многом это связано с тем, что лимит по количеству продаж авто со скидкой для той либо другой марки распределяется в зависимости от ее доли на рынке. Такая часть громаднейшая сейчас у АвтоВАЗа, исходя из этого и эффект от программы у него громаднейший.

В кулуарах один из дилеров зарубежного бренда на вопрос обозревателя Autonews.ru о том, как бы он желал оптимизировать программу, отметил: «А где подробно прописаны условия получения лимитов для всех участников рынка? Нигде. Это сговор на уровне страны».

Государственная помощь сократит падение продаж новых автомобилей, но дилеры сомневаются, что она остановит уменьшение спроса на рынке в следующем году. «Уровень доходов населения относительно роста цен – основной показатель, воздействующий на спрос, будет понижаться. Вследствие этого отечественные потребители, у которых сейчас нет уверенности в завтрашнем дне, откладывают дорогостоящие приобретения», – отметил Андрей Блохин, директор по формированию ГК Genser.

По словам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, к началу осени средняя удельная стоиость нового автомобиля выросла практически до 1 млн. руб., составив 984 тыс. рублей. За девять месяцев этого года россияне израсходовали на приобретение автомобилей ровно столько же, сколько за теже месяцы прошлого года – 1,8 трлн. руб., но наряду с этим в 2014 году продажи сократились на 13 процентов.

«России необходимо прийти к согласию с интернациональным сообществом по обстановке на Украине. До тех пор пока этого не случится, сложно кроме того предположить, в то время, когда рынок начнет восстанавливаться, – вычисляет Целиков.

В условиях стагнирующей экономики на спрос машин влияет и такой показатель, как цена владения. «Данный средний годовой показатель сейчас в Российской Федерации превышает 300 тыс. рублей. Для сравнения, это выше, чем в Англии. За последние годы выросли затраты на страхование, горючее, транспортный налог, техобслуживание.

Показалась новая статья затрат – уличная парковка. Я лично знаю в Москве пара десятков человек, каковые из-за нее отказались от автомобиля», – поведал главред «Автобизнесревю» Сергей Баранов.

Во время понижения покупательской активности для дилеров остро поднимается вопрос увеличения маржинальности собственного бизнеса. Но взоры на то, как получать на продажах новых автомобилей, у отечественного ритейла и производителей машин бывают очень противоположные. Дело в том, что кое-какие производители, заинтересованные в повышении количеств собственной продукции, всецело заполняют машинами склады.

Вследствие этого дилеру, дабы успевать их своевременно распродавать, приходится реализовывать товар с громадной скидкой себе в убыток.

«Кое-какие умные производители уже начинают думать о том, как сократить собственные производственные замыслы, дабы не портить дилерскую сеть. Но другие думаютлишь о собственной пользе. Выходит, что кроме того производители воображают для нас угрозу.

К примеру, с Audi в договоре прописано: товарный запас один к двум. Другими словами, в случае если желаешь реализовать 200 автомобилей, на складе должно быть 400», — поведал о проблеме вице-президент ГК «Автоспеццентр».

Специалисты уверены в том, что падение рынка, которое происходит на данный момент, принципиально отличается от того, что было в 2009 году. «Тогда большинство производителей машин значительно сократила складские стоки автомобилей. на данный момент же рынок проседает медленнее и, возможно, у производителей машин сохраняется иллюзия того, что предстоящее понижение замедлится. Но я так не считаю. В случае если производители не одумаются, то понижение доходности отечественных фирм будет увеличиваться », – отметил член правления ГК «Блок Роско» Олег Мосеев.

Интересен тот факт, что аналитики зарубежных компаний часто делают чрезмерно оптимистичные прогнозы по рынку, на что много раз показывали русские специалисты. По изучению, совершённому Сергеем Барановым, любой большой авторынок в мире, будь то американский либо европейский, цикличен: рост постоянно заканчивается падением. Цикл образовывает по большей части 3-4 года. И Российская Федерация в этом не исключение.

Исходя из этого спад, что происходит на данный момент, в полной мере закономерен и мог быть предсказуем.

«Через чур хорошие прогнозы, когда-то выстроенные на тренде продолжительного роста рынка, очень плохо отражаются на дилерском бизнесе. Доходность дилерских фирм за последние три года снизилась более чем наполовину. За полтора года случилось более десятка технических банкротств и дефолтов, произошло более 80 сделок по продаже бизнеса, затронувшие около 200 дилерских центров, каковые были закрыты либо переведены на работу с другой маркой.

Данный «мыльный пузырь», без сомнений, должен был лопнуть», – вычисляет Баранов.

«на данный момент наступает время баррикад. Я призываю всех подняться на них единым строем и отстаивать перед производителями машин отечественные настоящие замыслы продаж в будущем году. Давайте выдержим данный натиск», – заявил директор по формированию ГК Genser Андрей Блохин.

В этих сложных условиях у дилеров имеется достаточно надежный дополнительный инструмент, что может оказать помощь им улучшить собственную прибыльность. Это продажи машин с пробегом. Большая часть участников рынка отметили большое повышение их доли реализации по отношению к новым машинам. Эксперты объясняют это трансформацией потребительской модели в условиях ухудшения экономической обстановке.

Так как подержанные автомобили дешевее, чем новые, и выбор на вторичном рынке громадный: за последние десять лет российский автопарк вырос на 20 млн. единиц.

AutoNews.ru

Сутки памяти защитников баррикад 1991 года

Темы которые будут Вам интересны: