«Впечатление, что uber и аналогичные службы хотят вытолкнуть из беларуси». комментарий оператора

"Впечатление, что uber и аналогичные службы хотят вытолкнуть из беларуси". комментарий оператора

Сравнительно не так давно белорусские депутаты решили перекроить законодательство под уже существующую действительность и отрегулировать рынок такси и сервисов по перевозке пассажиров. Речь заходит об узаконивании деятельности компании Uber и ей аналогичных. Окажется ли у парламентариев уравнять Uber c классическими работами такси, продемонстрирует время — обсуждение законопроекта начнется весной этого года.

Пока же оператор не собирается уходить с белорусского рынка, но готов к трансформациям в законодательстве.

Депутаты внесли предложение пара значительных трансформаций, касающихся, во-первых, обязанности сервиса размещать серверы на территории Беларуси, а во-вторых, обеспечить доступ госорганов к информационной совокупности для контроля. Новый закон может значительно усложнить жизнь сервису в Беларуси, если не закрыть вовсе.

Депутаты решают, по закону ли трудится Uber и как уравнять в правах всех таксистов

В компании Uber вероятные поправки к закону разглядывают как ограничение деятельности сервиса на территории страны и выделяют, что трудятся на территории Беларуси в соответствии с нашим законодательством.

— Компания сотрудничает с белорусскими перевозчиками на основании гражданско-правового контракта, в рамках которого предоставляет информационно-посреднические услуги как перевозчикам, так и пользователям приложения.

Требования белорусского законодательства, предъявляемые к перевозчикам, не разрешают компании Uber сотрудничать с перевозчиками-такси, поскольку такси делают перевозки на основании публичного контракта — в этом случае возможно заказать машину «от борта», в Uber это нереально. Исходя из этого мы сотрудничаем с перевозчиками на основании контракта фрахтования (ст. 26 Закона об автомобильных перевозках и автомобильном транспорте).

Это независимый подвид перевозок, что предусмотрен законодательством и употребляется — полностью легально — партнерами Uber при исполнении перевозок для пользователей приложения.

Наряду с этим в компании отмечают — заявление о том, что партнеры Uber должны выполнять меньшее количество законодательных требований в области защиты и безопасности прав потребителей, не соответствуют действительности.

Как и простые работы такси, партнеры Uber обязаны, к примеру, иметь лицензию на осуществление автоперевозок пассажиров, иметь условия с целью проведения медицинского обследования водителей (соглашение с организацией здравоохранения). Также, автомобиль должен быть в исправном состоянии, он обязан проходить технический осмотр раз в шесть месяцев с уплатой транспортного налога за допуск к участию в дорожном перемещении и оснащен аптечкой, огнетушителем.

Вот еще пара сравнительных показателей автомобильных перевозок такси и фрахта.

Отметим, что схема работы Uber такова: компания списывает с карточки пассажира определенную сумму. 25% оставляет себе, другое — перечисляет водителю. Такое обращение с деньгами Национальный банк именует расчетно-кассовым обслуживанием.

В компании отреагировали и на это замечание.

— Что же касается информации о том, что приложение Uber не соответствует банковскому и денежному законодательству, и законодательству о национальном сегменте сети Интернет (указ № 60), увидим, что на момент прихода Uber в Беларусь структура работы приложения была проанализирована всеми важными ведомствами Беларуси.

С приходом сервиса в Беларусь Нацбанк изучил работы платформы и пришел к выводам, что порядок расчетов с пользователями приложения не нарушает валютное законодательство, в частности: Uber не являлся и не есть банковской либо небанковской кредитно-денежной организацией и не делает таких функций.

В Uber выделяют, что компания есть приверженцем здоровой борьбе и грамотного антимонопольного регулирования. Но поправки наводят на идея, что вероятные трансформации в законодательстве призваны вытолкнуть платформу и подобные Uber сервисы из Беларуси.

— До тех пор пока что складывается чувство, что планируемые трансформации в законодательстве направлены на выталкивание платформы Uber и подобных платформ из Беларуси и защиту существующих игроков. Но в одном мы сходимся с позицией регулятора: законодательство требует трансформаций. Будут ли эти трансформации инновационными либо же похоронят инновации — зависит не от нас.

3 неточности, каковые портят первое чувство

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: