Вопрос эксперту: «есть ли будущее у рынка мотоциклов в россии?»

Вопрос эксперту: «есть ли будущее у рынка мотоциклов в россии?»

Российский рынок мотоциклов падает третий год подряд. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 9 месяцев 2017 года рынок новых мотоциклов сократился еще на 38% (до 6, 7 тыс. шт.). Имеется те, кто связывает падение рынка мототехники с падением автомобильного рынка, которое происходило в течение последних трех лет, но так ли это в действительности?

Каковы особенности российского потребителя? Мы решили задать специалистам вопрос «А имеется ли будущее у рынка мотоциклов в Российской Федерации?» Ответы ведущих участников этого рынка просматривайте в отечественной регулярной рубрике «Вопрос специалисту»:

Антон Прохоров, глава марки Harley-Davidson в Российской Федерации и СНГ:

— на данный момент сложная обстановка в экономике, что отражается на всех потребительских рынках и на рынке мотоциклов в частности. Мы замечаем более явную корреляцию динамики продаж мотоциклов с динамикой показателей потребительской уверенности и индексом рабочий активности. Мотоцикл в Российской Федерации – это хобби, а не предмет первой необходимости, и в кризис это именно та вещь, от которой люди, ограничивая потребление, отказываются прежде всего.

В 2014 а также в 2015 году, в то время, когда все говорили о будущем затяжном спаде, чувствовали его в собственных кошельках, но в глубине души в него не верили, мотоциклы продавались. В 2016 и 2017 годах пришло окончательное осознание, что это на долгое время – и это мгновенно сказалось на спросе на мотоциклы, не смотря на то, что и потребление, и кредитование помой-му именно начали медлительно «оживать». Люди готовы опять тратить, но тратить рационально, на нужное.

Мотоцикл для большинства в эту категорию товаров до тех пор пока, к сожалению, не входит.

Сезонность — одна из основных изюминок русского рынка мотоциклов. Большинство нашей страны находится в таких климатических территориях, где с середины осени и до середины весны на мотоцикле нет возможности ездить по большому счету, кроме того время от времени. И как следствие таковой сезонности в Российской Федерации — мотоцикл до тех пор пока мало кем воспринимается в качестве утилитарного транспортного средства в сравнении, к примеру, с азиатскими государствами либо той же Европой, где мотосезон не закрывается грубо говоря ни при каких обстоятельствах.

Еще одна увлекательная, казалось бы, кроме того забавная, особенность, которая отличает спрос русских и постсоветских государств от вторых – это сильная зависимость от года производства транспортного средства. Это частное наблюдение, но тенденция налицо. В случае если в других государствах потребителя может интересовать определенный модельный год, поскольку его смена довольно часто несет трансформации в продукте, то русский потребитель отказывается брать кроме того самые долгожданные новинки, если они показались во второй половине года, готов ожидать весны, для получения заветных цифр в ПТС.

Я бы ожидал продолжения падения рынка в 2018 году с переходом к росту не ранее 2019-2020 гг. Время от времени кризис на рынке мотоциклов увязывают с кризисом на рынке машин, но это сравнение некорректное. Автомобильный рынок начал понижение еще в 2013 году, задолго до событий 2014 года.

Тогда в ожидании будущего роста (как мы знаем, необоснованном) открывалисьвсе новые и новые дилерские центры, вкладывалось все больше денег, целевые показатели росли, тогда как рынок приближался к насыщению, а прибыльность дилеров, напротив, падала. Экономический спад усугубил обстановку, но кризис в автомобильном бизнесе структурный. Мы видим хорошую коррекцию довольно низкой базы, но идет ли обращение о восстановлении?

На рынке мотоциклов всё не так, поскольку у нас имеется еще большой потенциал для роста. Рынок не насыщен. Имеется еще огромное количество людей, каковые имели возможность бы приобрести мотоцикл, но еще кроме того не думали об этом.

На сегодня в Российской Федерации имеется города, и города большие, в которых мотопарк исчисляется только сотнями либо кроме того десятками мотоциклов. Как раз в таких регионах потенциал развития моторынка и будет реализован.

Не следует списывать со квитанций и Москву с Санкт-Петербургом – тут мотодвижение еще также весьма незначительно если сравнивать с тем, что имело возможность бы быть. «Кризис в голове», о котором я писал выше, не существует всегда. В случае если на данный момент человек, грезивший о мотоцикле, откладывает приобретение, поскольку «не самое лучший результат», непременно он возвратится к данной идее.

Владимир Чайковский, начальник «BMW Motorrad Российская Федерация»:

— Стагнация – это застой. Мотоциклетный рынок у нас не в застое. Происходят достаточно важные трансформации: одни компании теряют позиции, другие — напротив, усиливают собственный положение. Для мотоциклиста крайне важно общение.

Среди них и с тем, у кого он берёт собственные мотоциклы. на данный момент таких надежных партнеров, к сожалению, не большое количество.

Для бизнеса непростые времена: кредитные деньги достаточно дорогие, многие еще несут бремя долгов с докризисных времен. Исходя из этого те дилеры, каковые смогли сохранить уверенность и не утратить уровень качества обслуживания – с лихвой награждены клиентами и прибыль приобретают хорошую. Те же, кто в непростой обстановке был должен «отпустить» умелых сотрудников, уменьшил ассортимент, ухудшил условия приобретения – или уже закрылись, или сделают это в скором будущем.

Пологаю, что весьма не так долго осталось ждать данный переходный период закончится и начнется постепенный рост.

С позиций бренда BMW Motorrad, спрос в Российской Федерации отличается лишь в количественном выражении, но не в качественном. Отечественный основной всемирный бестселлер BMW R1200GS и в Российской Федерации занимает ведущую плозицию по продажам, обгоняя не только собратьев по модельному последовательности, но и всех собственных соперников. Модели S-серии кроме этого превосходно продаются не только в мире, но и в Российской Федерации.

К примеру, супербайк S1000RR в структуре спроса занимает второе место по окончании громадного «Гуся» — R1200GS.

Определенные закономерности скорее возможно распознать в зависимости от класса мотоцикла. К примеру, отечественные литровые супербайки и нейкеды BMW S1000RR и S1000R по большей части берут активные юные люди мужского пола, а люди среднего и выше возраста с солидным достатком предпочитают туристические мотоциклы R и K-серий.

Не обращая внимания на замедление всего российского мотоциклетного рынка, которое мы замечаем последние 3 года, отечественный бренд BMW Motorrad лидируетв премиальном сегменте, а также в сегменте мотоциклов с количеством двигателей более чем 500 см³. В 2016 году мы реализовали 1500 единиц двухколесной техники BMW, а за 9 месяцев 2017-го отечественные показатели выросли еще на 5,3%.

Само собой разумеется, в случае если сказать не о премиальных, а о массовых брендах, предпосылок для повышения их продаж в скором будущем я не вижу. Обстоятельства все те же, что я ранее озвучивал.

До показателей самый результативного периода в истории отечественного мотоциклетного рынка – 80-х годов прошлого века, в то время, когда по всей России продавались много тысяч разных мотоциклов местного производства – мы также вряд ли дотянемся обозримой перспективе.

Кеичи Сумида, председатель совета директоров «СУЗУКИ МОТОР РУС»:

— На отечественный взор, рынок находится в равновесном положении , что связано со большим повышением розничных цен на мототехнику, начиная с 2015 года. Так, сказалось падение платежеспособности населения и увеличение цены владения мототехникой.

Большинство мототехники, представленной на русском рынке, есть импортной. на данный момент мототехника еще более сместилась в высоко-ценовой сегмент, что, само собой разумеется, стало причиной большому сокращению количества продаж новых мотоциклов если сравнивать с количествами до 2015 года.

Нельзя не учитывать сезонность продаж мотоциклов как вида транспорта, и громадную если сравнивать с прошлыми годами активность на рынке вторичной мототехники. Люди принимают мотоциклы от известных производителей больше как дорогостоящее хобби, а не средство транспорта. на данный момент они склонны уменьшать затраты на собственные увлечения, что кроме этого отразилось на спросе.

Восстановление рынка до докризисных количеств вероятно при возвращении в соответствующие докризисные условия. Более правильные прогнозы давать достаточно сложно, поскольку сейчас на рынок воздействует через чур много факторов.

Данна Миронова, начальник BMW Motorrad ГК “Ключавто”:

— Cейчас у нас в стране брать мототехнику весьма выгодно. В то время, когда случился первый кризис, рынок мототехники и его производители, BMW а также, попытались удержать цены и сохранить платежеспособность в Российской Федерации. Так, многие компании трудились себе в убыток, неспешно повышая цены на тождественный процент. на данный момент приблизительно раз в квартал происходит повышение цены на 5-7%, но кроме того с учетом этих цифр мы не сравняли цена мототехники с европейской либо всемирный.

Особенности спроса на мотоциклы в Российской Федерации, непременно, имеется. Более того, поправка не только на российские, но и на региональные запросы. Сезонный и природный факторы в отечественных регионах – Ставропольском крае, Краснодарском — выходят на первый замысел. Так, мототехника приобретается для фактически круглогодичного применения.

Плюс большая часть моделей – это топ-версии мотоциклов.

В Европе обстановка складывается в противном случае: в том месте популярен массовый, бюджетный сегмент. Кстати, русские клиенты в собственных предпочтениях перекликаются с американскими обладателями.

Еще у нас не так развит сегмент макси скутеров и-скутеров, в отличие от других государств.

Но, все же не могу заявить, что рынок будет в плачевном состоянии. Вспомните положение еще 10 лет назад, тогда не было вариантов моделей и такого количества брендов. на данный момент ассортимент достаточно широкий.

О подъеме возможно будет сказать, когда стабилизируется экономическая обстановка, рынок на данный момент находится в дремлющем режиме, в ожидании адаптации. Считаю, что следующий сезон будет стабильным и уровень продаж сохранится.

Сергей Паршиков, начальник «АВИЛОН BMW Motorrad»:

— Я верю в малокубатурную технику и среднекубатурные мотоциклы для города. На рынок мотоциклов, как и на рынок машин повлияло падение платежеспособности населения, и удорожание мототехники. В текущем году кроме этого значительное влияние оказал таковой сдерживающий фактор, как нехорошая погода в летний период.

Само собой разумеется, в Российской Федерации существуют собственные особенности отношения потребителя к мотоциклу. Он воспринимается не какое количество как транспортное средство, а скорее как дорогая игрушка, средство демонстрации собственного хобби, статуса либо престижа. Как раз исходя из этого выговор в продажах смещен в сторону дорогих мотоциклов. на данный момент клиент мотоцикла уже, в большинстве случаев, имеет автомобиль.

Для восстановления моторынка должно пройти как минимум несколько лет, и главные ожидания по большей части связаны с восстановлением доходов населения.

Стоит ли на данный момент брать мотоциклы либо как помирает рынок

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: