Влетел в яму — кто ответит?
Приобретаем с дорожников компенсацию за разбитый автомобиль
В Российской Федерации стандартизовано практически всё, просто не все нормы трудятся. Имеется собственный ГОСТ кроме того на ямы на дорогах. Да-да, яму возможно признать ямой лишь, если она соответствует (правильнее, НЕ соответствует) в полной мере конкретным нормам.
С одной стороны, это вздор. С другой — наличие для того чтобы ГОСТа открывает много возможностей для диалога между пострадавшим и дорожниками от их «труда» автолюбителем.
У каждой аварии имеется виновник. Мы-то уверены, что ты — добропорядочный шофер, редко нарушаешь правил и неизменно пристально смотришь за дорогой. Однако, кроме того самый внимательный шофер в мире может не подметить яму с острыми краями, скрытую под маленькой лужей либо не совладать с управлением, попав в обледенелую колею. Аварии, обстоятельством которых становятся так именуемые «неудовлетворительные дорожные условия», либо, несложнее говоря, ужасный асфальт, существуют.
И с этим вынуждены принимать во внимание кроме того те, кому по долгу работы положено смотреть за состоянием асфальта.
Если ты уверен, что яркой обстоятельством того, что машину приходится выколупывать из кювета либо по колено в грязи поменять пробитое колесо стала дорога — можешь попытаться доказать это в соответствующих инстанциях. Хорошим результатом таковой разборки условимся вычислять компенсацию, которую тебе выплатит контора, в чьем ведении находится конкретный участок дороги. Отрицательным — необходимость оплачивать ремонт из собственного кармана.
Но в любом случае русским законодательством для таковой ситуации предусмотрен соответствующий механизм разбирательства. И, дабы через какое-то время праздновать победу над нерадивыми дорожниками — как денежную, так и моральную — необходимо обо всем позаботиться еще в первые секунды по окончании аварии.
Как говорит один из начальников Свердловского комитета по защите прав автолюбителей Максим Едрышов, с областной судебной практике подобные прецеденты видятся, но не так довольно часто, как хотелось бы. Мало кто захочет тратить от трех месяцев до года на судебные разборки по поводу компенсации в три тысячи за пробитую покрышку.
А вот в случае если речь заходит о дорогом автомобиле, что превратился в гармошку лишь вследствие того что некоторый слишком общий солдат дорожного хозяйства спустя рукава относится к своим обязанностям — дело второе. По словам Максима, не редкость, что суммы таких исков приближаются к миллиону.
Итак, что же ты обязан предпринять, дабы потом иметь возможность предъявить обоснованные претензии? Во-первых, зафиксировать ДТП. Это самый ответственный ход. Как учат нас отечественные нормативные акты, ДТП — «событие, появившееся в ходе перемещения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли либо ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы или причинен другой материальный ущерб».
Так, кроме того пробитое по окончании контакта с ямой колесо либо умерший рычаг подвески — это ДТП, потому что в определении нигде не сообщено, что в ДТП в обязательном порядке должны принимать участие как минимум двое.
Регистрировать аварию должны, как мы знаем, сотрудники ГИБДД. Но в этом случае их любимый способ «составляйте схему и приезжайте к нам» не сработает, инспектор в обязательном порядке обязан прибыть на место происшествия. Для чего? Все весьма легко.
Как раз инспектор зафиксирует в документах, что ДТП случилось из-за плохого состояния дороги. Пресловутая яма, колея либо что-то подобное обязаны показаться на схеме ДТП и быть украшены всеми нужными размерами — это делается чтобы потом возможно было заключить о несоответствии дороги упомянутым выше ГОСТам.
Потому, что мы верим отечественной совокупности приблизительно так же, как ты, от себя дадим совет озаботиться еще и личным протоколированием обстановки. Назовем это вторым необходимым шагом. Сфотографировать место ДТП на телефон сможет кроме того начинающий шофер, а чуть более продвинутый додумается снять и причину происшествия — яму, колею и без того потом.
Самый же умный и предусмотрительный раздобудет где-нибудь рулетку либо линейку и произведет необходимые замеры самостоятельно, либо хотя бы приложит к фотографии дороги какой-нибудь легко опознаваемый предмет для оценки масштаба бедствия.
Соберет он и контакты вероятных свидетелей (водителей, двигавшихся позади, пешеходов, продавщицы из соседнего киоска — около), каковые потом смогут подтвердить, что бедолага не нарушал никаких правил дорожного перемещения, и не делал ничего, что имело возможность бы привести к аварии. Несложнее говоря, именно на месте ДТП необходимо собрать всю ту доказательную базу, которая потом разрешит убедить судей в том, что обстоятельством аварии есть как раз «плохое состояние дорожного покрытия».
Узнаваемый автоправозащитник Георгий Бадьин говорит, что доблестные сотрудники ГИБДД в аналогичных случаях частенько применяют пункт ПДД 10.1, утверждая, что шофер сам виноват в аварии, поскольку неверно выбрал скоростной режим перемещения и не учел состояния покрытия. Показания очевидцев, каковые, например, подтвердят, что дыра в асфальте показалась нежданно, смогут это утверждение опровергнуть. Главное слово, которое должно находиться в объяснениях — это слово «неожиданно».
Каким мозгом обязан владеть шофер, дабы предвидеть появление из-под впереди идущего троллейбуса открытого канализационного люка?
Третье воздействие, которое ты обязан предпринять — это осознать, на какую как раз сумму пострадал. Окажет помощь в этом каждая свободная экспертиза, которая произведет оценку ущерба и подтвердит ее соответствующим пакетом документов. Наконец, четвертым шагом будет ход через порог суда, и ход данный ты обязан сделать, имея при себе исковое заявление.
Само собой разумеется, в первую голову в том кошмаре, что творится время от времени на свердловских дорогах, виноваты те, кто обязан смотреть за конкретным участком покрытия (районные ДЭУ и другие Водоканалы — в случае если роль дыры в асфальте игрался люк), и как раз им направляться направить заявление. Но не редкость, что установить важного за этот кусок асфальта не получается, и в этом случае перечень ответчиков может возглавлять горадминистрация либо городского района.
Но, их присутствие в перечне не помешает при любом раскладе. Кстати, не забудь пригласить представителей этих почтенных организаций на осмотр специалистами потерпевшего автомобиля, что ты должен был сделать ранее.
По сути, осталась мелочь. Правильнее, две: убедить суд в собственной правоте и, в случае если это удалось, взять с ответчика присужденную компенсацию. Схематично изложенный, способ выглядит достаточно несложным, но отечественная реальность неизменно готова доказать, что ничего очень несложного в ней нет. На разбирательство уйдет как минимум пара месяцев, и к этому необходимо быть морально готовым.
Но в течении всех этих месяцев возможно утешать себя мыслью, что ты не о собственном кошельке заботишься, а делаешь хорошее дело — заставляешь нерадивых лопаты и работников катка все же делать собственные обязанности.
Фото: © Russianlook.com
Дмитрий Елизаров , 26 апреля 2014 года
1178 просмотров