«Летающий» блок и 500 долларов за царапины на s-klasse: кто ответит за организацию ремонта дороги

"Летающий" блок и 500 долларов за царапины на s-klasse: кто ответит за организацию ремонта дороги

Минчанин Велимир на своем Mercedes S-klasse ехал по столичному проспекту Дзержинского, как внезапно в бок его автомобиля влетел пластиковый бордюр — и нанес повреждений минимум на 500 долларов.

— Утром в будний сутки я ехал во второй полосе проспекта Дзержинского в сторону улицы Немига. Транспортный поток был сейчас достаточно плотный, — поведал Велимир, обладатель Mercedes S W221. — Не доезжая до площади Богушевича, услышал, что сбоку в машину что-то стукнуло. Остановился, вышел.

Выяснилось что в машину врезался пластиковый бордюр, что изначально стоял около «кармана» и что, по всей видимости, снес порыв ветра.

Из-за столкновения на Mercedes показалась повреждения и вмятина лакокрасочного покрытия.

— Я сходу привёл к милиции. Они составили протокол и заявили, что будут выяснять, кто осуществляет ремонт на этом месте дороги. Ответа до тех пор пока нет.

И не смотря на то, что повреждения Mercedes не оказали влияние на ходовые качества автомобиля, ремонт с покраской минимально потянет на 500 американских долларов, определил обладатель. Сейчас он ожидает, что найдется виновник, что оплатит ему ремонт автомобили.

— Едешь в центре столицы правильно, аварийной ситуации не создают и другие участники перемещения, в этот самый момент таковой сюрприз — по дорогам летают бордюры. на данный момент в Минске во многих местах стройка, эти пластиковые штуки на дорогах везде. А как они стоят? — недоумевает мужчина.

AUTO.TUT.BY отправился в район строительства третьей линии метро — водоналивные дорожные блоки стоят тут везде. Кстати, предполагается, что в блоки для большей устойчивости будет наливаться вода — но в Минске это делают редко. Время от времени дорожники усиливают их вместо воды песком либо камнями.

Кроме этого блоки смогут скрепляться между собой, что позволяет создавать заградительную конструкцию.

На участке проспекта Дзержинского, где взял повреждения Mercedes Велимира, белые и красные блоки так же, как и прежде по одному стоят на протяжении «карманов». Большая часть из них заполнены водой. В некоторых блоках вода не удерживается из-за повреждений на пластиковом корпусе, и вовнутрь засыпан песок либо камни. Но пара блоков безлюдны.

Из-за легкости их перемещает туда-сюда ветер, часть блоков стоят в первой полосе, и водители вынуждены их объезжать.

На том же проспекте, но уже в центре дороги, безлюдные пластиковые блоки частично соединены между собой, а лишние кое-где были кроме того сложены друг на друга — неудивительно, что они вылетают на дорогу.

А вот на площади Богушевича заполненные водой пластиковые блоки надежно скреплены между собой в громадную оградительную конструкцию — порыв ветра не сможет переместить ее в сторону, соответственно, опасности для пешеходов и водителей тут нет.

Отправляемся на Домашевский переулок. Не смотря на то, что дорога для проезда транспорта тут уже открыта, работы на ней еще ведутся. На повороте дороги преграды равно как и на площади Богушевича, объединены в одно целое и заполнены водой — опасности нет.

А вот в месте, где строители трудятся над обустройством тротуаров, блоки не только не утяжелены, но и валяются как попало. Не смотря на то, что рядом полно рабочих.

На маленькой улице Иерусалимской, которая идет параллельно закрытой Цеткин, также ремонтируют дорогу — тротуары разобраны, и пешеходы идут по проезжей части. Везде стоят безлюдные пластиковые блоки, между которыми снуют люди и ездят автомобили.

—Сейчас бордюры эти стоят хоть, а не редкость, что от сильного ветра они валятся либо «летают» по дороге. И автомобили наезжали на них, — махнула рукой Ольга, которая трудится в офисе рядом.

— Дорожники, каковые применяют водоналивные блоки за городом, по большей части делают это правильно, а вот в столице нередки нарушения, — прокомментировали обстановку в «БелдорНИИ». — Но эти правила, в соответствии с ТКП-172, касаются только самой подготовки мест производства работ при постройке, реконструкции, содержании и ремонте улиц и дорог, т.е. решают вопросы, как верно организовать дорожную схему, выставить дорожные символы. А что касается решения, утяжелять ли пластиковый блок для лучшей устойчивости, то это нигде не прописано — ответ принимает лицо, важное за работы, каковые ведутся на конкретном участке дороги.

Велимиру же, как подсказывают AUTO.TUT.BY юристы, имеется суть обратиться к суду с требованием возложить компенсацию ущерба именно на человека, важного за организацию работ на участке, где его автомобиль взял повреждения, — и судебная возможность в полной мере оптимистична. Кроме этого возможно попытаться договориться с дорожной организацией в досудебном порядке — прецеденты существуют, и возможность уладить дело миром определенно имеется.

Антон Беляев — \

Темы которые будут Вам интересны: