Владимир моженков, президент ассоциации «российские автомобильные дилеры» («газета.ru»)
дилеры и Автопроизводители будут заманивать клиентов подарками и скидками. Дабы удержаться на рынке, дистрибьюторы готовы частично перепрофилировать собственный бизнес и заняться продажами автомобилей с пробегом. О том, кто извлечет пользу от нынешнего состояния авторынка и из-за чего россияне не готовы брать китайские машины, «Газета.Ru» поболтала с начальниками ассоциации «Российские автомобильные дилеры».
Инструментарий, что разрешит сделать теневой вторичный авторынок прозрачным, разрабатывает ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Президент РОАД Владимир Моженков на протяжении собственного выступления на Третьей конвенции русских дилеров автомобилей объявил, что ассоциация готовит программу, которая разрешит сделать так, дабы машины с пробегом продавались лишь через официальных дилеров.
Наряду с этим организация не собирается предлагать стране ввести запрет на продажу подержанных машин из рук в руки. Как пояснили «Газете.Ru» в РОАД, с одной стороны, речь заходит о создании настоящей альтернативы для потребителей, берущих машину с пробегом, и о создании условий на вторичном рынке, при которых государство сможет приобретать дополнительно порядка 14 млрд руб. в виде налогов с продаж подержанных машин. «Газета.Ru» побеседовала с президентом РОАД Владимиром Моженковым и вице-президентом РОАД Андреем Петренко, каковые поведали, как дилеры собираются защищать собственные позиции и каково будущее российского авторынка.
– Поведайте поподробнее, в чем содержится сущность инициативы дилеров?
А.П.:Потребители возьмут подержанные машины с прозрачной историей, а дилеры смогут переформатировать собственный бизнес по реализации новых автомобилей под продажу машин с пробегом. Предложения РОАД, каковые будут скоро направлены в Минпромторг, касаются разработки государственный служащими закона, предусматривающего уголовную ответственность за скручивание пробега, и финансирования страной разработки программы, которая привлечет людей брать машины у дилеров, а не с рук.
У нас в Российской Федерации не предусмотрено наказания за скручивание одометра на автомобиле. В Европе это карается тюремным заключением. Соответственно, и в отечественном законодательстве необходимо прописать ответственность за подобное мошенничество, которое частенько видится на вторичном авторынке.
Помимо этого, мы собираются предложить стране принимать участие в создании единой базы, в которой будет отражаться вся история автомобиля: пройденные ТО, сведения о ДТП, информацию о регистрационных действиях и без того потом. Тут мы просто не можем обойтись без национальных административных ресурсов.
– Какой эффект даст создание аналогичной базы?
А.П.: В возможности таковой инструмент сделает рынок подержанных машин прозрачным. Помимо этого, граждане возьмут право выбора: брать машину из рук в руки, не имея об автомобиле никакой информации, или пойти к дилеру, что имеет доступ к базе, и приобрести подержанную машину у него – дороже, но с прозрачной историей. Из рук в руки продается приблизительно 2 млн 750 тыс. машин каждый год.
Если бы потребители брали эти автомобили в дилерских центрах, то государство приобретало бы порядка 14 млрд руб. в качестве налогов. Наряду с этим вероятные затраты на создание базы мы оцениваем максимум в 20 миллионов рублей.».
– Что будет происходить с стоимостями на машины, будут ли они понижаться пропорционально упрочнению курса рубля?
В.М.:В декабре девальвация рубля составила фактически 100%. Соответственно, если бы производители машин увеличили стоимость пропорционально, машины должны были бы подорожать вдвое. Но никто этого не сделал.
Компании осознавали, что при таком сценарии рынок вовсе бы поднялся. Так, главы представительств показали собственную заинтересованность в русском рынке, они уговорили собственные штаб-квартиры повышать цены неспешно, дабы рынок к ним привык. Мы видели, что у марок, каковые увеличили цену на 30–40%, продажи фактически поднялись. Те же, кто поднял планку на 15–20%, кроме того увеличил собственные продажи.
В то время, когда рубль откатывается, многие производители машин реализовывают машины кроме того «не в ноль», а в убыток для себя. Помимо этого, на данный момент сами дилеры начинают давать скидки на машины, дабы оживить продажи. Исходя из этого потребители заметят подарки, прочие меры и скидки стимуляции от импортёров и дилеров.
– Кто-то из производителей машин может уйти за Gеneral Motors?
В.М.: Мы не желаем гадать на кофейной гуще, мы хотим, чтобы все марки трудились. Мы постоянно находимся в контакте с правительством в области разработки предложений по стимулированию спроса. То, что с 1 апреля Минпромторг запустил две программы господдержки, – это большое достижение.
– Но китайские производители машин пожаловались, что столкнулись с дискриминацией
В.М.:РОАД не ведет никакой дискриминационной политики. Для нас не имеет значения, где произведен автомобиль – в Америке, Европе, Китае, России. Мы обязаны их реализовывать, дабы у россиян был богатый выбор. на данный момент в Российской Федерации присутствует 53 марки, это больше, чем в Европе. В том месте китайцев нет. Это больше, чем в Америке, где нет итальянцев и французов. У нас же представлены все данные государства, это громадное завоевание новой экономики России.
Имеется конкурентная борьба, исходя из этого необходимо обнаружить собственную нишу. К примеру, конкурентным преимуществом может стать цена либо уровень качества. В то время, когда китайцы занимали массовую нишу и игрались в недорогом ценовом сегменте, им очень многое прощалось. Сейчас китайские товарищи подняли уровень качества собственных автомобилей, но за этим выросла и цена.
Но пока россияне не готовы платить деньги за таковой автомобиль. Китайцы весьма стремительные, эластичные, мы приветствуем то, что они приходят на российский рынок и многих заставляют шевелиться. Но наряду с этим неточности на рынке никто не прощает.
– При таких условиях позиции каких производителей машин будут укрепляться?
В.М.: Случится некая сегментация. Целое окно возможностей покажется у «АвтоВАЗа», у группы Уаза и ГАЗ. Все дело в глубокой локализации, остается лишь верно этим воспользоваться.
Все эти компании будут стараться расширить собственную долю на рынке. Второй сегмент – это премиальные торговые марки. У этих клиентов и глубокоуважаемых нами клиентов средства сохраняются в долларах либо евро.
И для них на данный момент приобретение автомобиля – как презент, что наряду с этим недорог. на данный момент российские машины в долларовом эквиваленте дешевле, чем в Америке, где традиционно рынок был самый недорогой. Третий сегмент – это недорогие машины, рассчитанные на массового клиента, людей со среднем доходом. Тут борьба обострится.
В целом могу заявить, что дилеры GM страдают с уходом Опель и массовых моделей Шевроле, а для остальных это хорошая новость, они займут эту нишу.
– Новые дилерские центры на данный момент будут раскрываться?
В.М.: Да, само собой разумеется. Отечественные последовательности пополняются ежедневно. Лишь дело в том, что в среднем от подписания протокола о намерениях до открытия дилерского центра проходит 2,5–3 года.
Исходя из этого на данный момент раскрываются те предприятия, каковые взяли франшизу в 2012–2013 годах. Но и по сей день поступают заявки о получении дилерства. К примеру, на «АвтоВАЗе» на данный момент рассматривается порядка 400 таких обращений.
Имеется они и по последовательности вторых брендов.
– Производители машин будут как-то поддерживать собственных российских дилеров, каковые оказались в затруднительной ситуации?
В.М.: Мы выступаем прося снизить требования к дилерам и на время этого тяжёлого периода, дабы сохранить дилерскую сеть. К примеру, мы просим не расширять дилерскую сеть, не изменять корпоративные стандарты, не заставлять нас делать важный ремонт в салонах и оградить от разных ребрендингов. Такие моменты были, но диалог у нас налажен.
– Что будет с обладателями машин Шевроле и Опель в связи с сокращением присутствия на русском рынке компании GM? Все они смогут рассчитывать на хорошее сервисное обслуживание?
В.М.:на данный момент над этим вопросом трудится пул консультантов, что назначен для работы с дилерами GM. Я пологаю, что они эту обстановку решат. В противном случае иски начнут подавать физические лица. на данный момент на дорогах России бегает приблизительно 2,3 млн машин GM. Как один из фаворитов мирового автопрома компания в обязательном порядке обязана выстроить собственные отношения с дилерами и покупателями.
Я уверен, что любой дистрибьютор GM останется сертифицированным дилерским предприятием, что будет проводить гарантийное и сервисное обслуживание.
«Газета.на данный момент»