Вячеслав кузяков, генеральный директор jaguar land rover россия, армения, беларусь, казахстан («автостат»)
Вячеслав Кузяков, продолжительное время нёсший ответственность за развитие бизнеса Peugeot в Российской Федерации, возглавил представительство Jaguar Land Rover в осеннюю пору прошлого года. Перед этим он пара лет трудился в Дубае, где расположен офис английской компании по региону MENA (Middle EastNorth Africa).
В интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» новый региональный представитель Jaguar Land Rover в Российской Федерации, Армении, Беларуси и Казахстане поведал, с чем ему было нужно столкнуться по окончании возвращения в Россию; раскрыл подробности глобальной стратегии компании, благодаря которой она более чем в два раза увеличила собственные мировые продажи за последние 5 лет, и поведал, над какими новыми проектами российский офис компании трудится сейчас.
— Вячеслав, Вы возглавили российское представительство Jaguar Land Rover в достаточно сложный момент в конце прошлого года, в то время, когда уже в течение некоего времени данный пост оставался свободным…
— В конечном итоге я начал работату в столичном представительстве Jaguar Land Rover в конце 2012 года. В середине прошлого года возвратился из долгой командировки, в октябре вступил в должность председателя совета директоров и приступил к исполнению обязанностей.
— До этого Вы пара лет трудились в представительстве Jaguar на данный момент Rover в Дубае, где, возможно, совсем другая специфика?
— Да, региональной офис размешался в Дубае, но территорию ответственности составляли Ближний Восток и Северная Африка, так называемый регион MENА (Middle East, North Africa, и таже Pakistan). В состав этого региона входит более 22 государств: все страны GOLF (Арабские Эмираты: Оман, Бахрейн, Катар, Саудовская Аравия, Кувейт) + Ближний Восток (Ирак, Ливан) и др. Кроме того Азербайджан и Грузия входят в состав как раз этого региона.
Так что территориально лишь офис пребывал в Дубае, а, по сути дела, приходилось ездить, видеться и вести бизнес в весьма различных государствах, но одновременно с этим это было весьма интересно.
— Азербайджан и Грузия были Вашей инициативой? Вы так как были директором по формированию именно в этом офисе
— Не совсем так. Азербайджан входил в состав этого региона довольно давно, а с Грузией мы, по сути, начали работату с того момента, как я пришел. Ранее Грузия трудилась через посредника, что вел трехстороннюю работу: с одной стороны — с офисом в Англии, с другой – с импортером в Грузии. Но позже было издано постановление о работе напрямую. Нашли в том месте стали и партнёра деятельно развивать бизнес в этом государстве.
По географии и по территории покрытия Грузия отошла в зону влияния региона MENA — с головным офисом в Дубае.
Как бы это ни звучало мало необычно, но все данные государства, включая страны Северной Африки (Марокко, Египет), имеют схожие характеристики как с позиций уровня экономики, так и с позиций культурных изюминок. В большинстве случаев, у нас везде имеется импортеры и со всеми мы трудимся весьма хорошо, за исключением тех государств, каковые имеют достаточно тяжелую геополитическую обстановку, другими словами, тех, где ведутся боевые действия. В том месте бизнес мы не ведем.
— В это же время, такие страны, как Казахстан и Беларусь, экспорт в каковые начался несколько лет назад, входят в зону ответственности русского офиса. А в прошедшем сезоне к ним присоединилась еще и Армения. Каковы результаты таковой экспансии?
— Беларусь, Армения и Казахстан – это страны Таможенного Альянса и по этому принципу мы ведем в них собственную деятельность. Это позволяет при отсутствии таможенных барьеров верно выстраивать ведение бизнеса в этих государствах, а также осуществлять ценовое позиционирование.
Армения — одно из недавних, стратегически ответственных трансформаций в составе столичного офиса. Мы начали работату с этим рынком В первую очередь прошлого фискального года. Вы понимаете, что британские компании годовое летосчисление начинают в апреле и заканчивают в марте.
И мы довольны результатами.
В случае если наблюдать по продажам в сравнении с прошлым периодом времени, то, трудясь с нами, нашим партнерам удалось расширить количество продаж в Армении втрое. Я пологаю, что в том месте видят, что случились хорошие трансформации, исходя из этого имеется возможность для предстоящего роста.
— В 2016 году управление русского офиса сказало нам в интервью, что 2015 год закончили не легко, неспециализированный спад по двум брендам был 44%. Как сейчас оцениваете обстановку, чего ожидаете от 2017 года?
— В случае если начать с неспециализированной ситуации на рынке, тут мы согласны c мнением тех, кто наблюдает в будущее с определенного рода позитивом. Мы видим, что клиенты неспешно адаптируются к новым условиям, например, к тому ценовому предложению, которое существует, и они готовы обменивать собственные машины, каковые купили 3-4 года назад. Так, имеется основания считать, что в 2017 году рынок все-таки выйдет в хорошую динамику, в первую очередь за счет отложенного спроса.
Наряду с этим, еще раз отмечу, что у нас существует смещение с позиций «календаризации»: в случае если сказать о год , рост количеств продаж вряд ли возможно оценивать больше чем в плюс 5% по неспециализированному рынку. То квартальное смещение, которое существует в отечественном измерении, выглядит для нас чуть более хорошим: мы видим, что, захватывая I квартал 2018 год , суммарно рост продаж будет выше, чем 5%.
Говоря о том, где мы находимся на данный момент, итог этого года мы видим для себя умеренно негативным, в рамках неспециализированного падения по премиальному рынку. Отечественный отчет по итогам фискального года (с апреля 2016 г. по март 2017 г.) говорит о том, что совокупные продажи Jaguar Land Rover в Российской Федерации составляют 11 321 автомобиль, что ниже показателей прошлого фискального года всего лишь на 4,9%.
— Прекрасный результат. За счет чего удалось удержаться, как Вы вычисляете?
— Во многом это удалось благодаря росту продаж бренда Jaguar. По Land Rover за последние 12 месяцев понижение продаж в среднем составляло 18-19%, а вот по Jaguar мы замечаем постоянный рост, и по результатам фискального года по отечественным рынкам он составил 155%.
Громадное значение тут, само собой разумеется, имел запуск новых моделей в прошедшем сезоне: это и отечественный бизнес седан Jaguar XF второго поколения, и спортивный SUV — Jaguar F-Pace. К примеру, за прошедший годбыло реализовано более 1100 машин Jaguar F-Pace. По итогам фискального года мы реализовали 1536 машин F-Pace, что, по сути, образовывает 60% количества продаж от общего количества машин Jaguar, реализованных в Российской Федерации, Армении, Беларуси и Казахстане за этот период.
И подобный успех, как мы видим, подтверждается не только отечественными примерами. Тенденции на рынке не являются необходимыми – они различные по бренду, по сегментам, и мы это учитываем, легко нужно отыскать верные сильные стороны в собственной работе чтобы идти против рынка. Это у нас и оказалось с Jaguar.
В будущем году, мы уверены, у нас это будет получаться по двум брендам.
— Вы связываете эти надежды с предстоящим обновлением модельного последовательности?
— По Land Rover в прошедшем сезоне у нас не было важного трансформации модельного последовательности. Была одна новинка – Range Rover Evoque в кузове кабриолет, другими словами нишевая, не объемообразующая модель, не смотря на то, что, само собой разумеется, такие модели должны находиться в портфеле любого уважающего себя премиального бренда. Но те трансформации модельного последовательности, каковые будут происходить, дают основания считать, что отечественные торговые марки будут усиливать собственные позиции.
Так, в первой половине 2017 года у нас покажется Land Rover Discovery пятого поколения, а в осеннюю пору – Land Rover Velar. О них уже знают, и мы начали по ним трудиться не только с дилерами, но и с клиентами.
— Кроссоверы в премиум-люксе и сегменте (Jaguar, Bentley Bentyga и др.) — это потребительский запрос либо закономерное развитие премиум-сегмента? Из-за чего кроссовер от Jaguar сразу же стал так популярен?
— Сейчас отечественные клиенты наблюдают в сторону утилитарных машин, каковые владеют не только внешним видом, инновациями и технологиями, но и повышенной проходимостью. Премиальный бренд Jaguar сделал ход в сторону SUV-класса – это ответ тем рыночным потребностям, каковые существуют с позиций потребительского спроса, каким клиент желает видеть собственный будущий автомобиль, какие конкретно характеристики желает приобретать.
Для Jaguar это первый автомобиль в данном сегменте и, не обращая внимания на опасения о вероятной каннибализации между привычными и сильными позициями LR как раз в SUV-классе и Jaguar, на сегодня мы уже можем констатировать, что этого не случилось. Jaguar F-Pace — это не просто спортивный кроссовер, это среднеразмерный SUV, весьма объемный как внутри, так и с позиций грузового отделения. Он по-настоящему вписался в модельный последовательность.
Мы заняли с F-Pace собственную нишу, нам удалось привлечь много новых клиентов, а также от вторых брендов, каковые обратили внимание именно на данный автомобиль. Показались те, кто определил о бренде Jaguar как раз с выходом данной модели и все чаще начал обращать внимание на Jaguar.
— В случае если мы говорим про сегменты, что имеете возможность сообщить о пикапах? Имеется ли таковой запрос у вашей аудитории в Российской Федерации и обращаетесь ли вы с соответствующими запросами в UK?
— В случае если сказать на глобальном уровне, обстановка в различных регионах резко отличается: имеется рынки, на которых пикапы, само собой разумеется, пользуются большим спросом – в частности, американский рынок. Имеется рынки Ближнего Востока, азиатские, имеется Австралия. На отечественном рынке это все-таки достаточно нишевый сегмент.
Пикапы в Российской Федерации появляются, но интерес, что они вызывают у отечественных клиентов, пока низкий. В модельной линейке Land Rover имеется пикапы, по крайней мере, до определенного момента мы производили Land Rover Defender в исполнении «пикап».
Мы наблюдаем на данный сегмент. Пока не планируем поставлять такие машины на российский рынок, но все изменяется, посмотрим. Само собой разумеется, как и каждый бренд, мы весьма пристально смотрим за всеми тенденциями.
— Поставки кабриолетов Range Rover Evoque начались летом прошлого года, но за шесть месяцев было реализовано всего около 30 штук. Планируете ли продолжать поставки и будут ли эти машины сертифицированы под ЭРА-ГЛОНАСС?
— В то время, когда речь заходит о премиальном бренде, мы должны иметь в собственном арсенале как возможно большее количество моделей, каковые имели возможность бы удивлять клиента. Кабриолет Range Rover Evoque — это автомобиль, продажи которого обусловлены сезонным причиной. Но кроме того на данный момент на отечественных складах имеется пара дешёвых машин и по мере того, как они будут распродаваться, мы будем привозить новые.
Могу заявить, что с запуском новых требований по растаможиванию машин, например, по соответствиям требованиям ЭРА-ГЛОНАСС, у нас не планируется сокращение модельного последовательности. И мы будем поставлятьна рынок кроме того те машины, каковые на сегодня не выглядят как объемообразующие.
— Как Вы позиционируете новый Range Rover Velar, продажи которого начнутся в осеннюю пору 2017 года?
— По модели Range Rover Velar сейчас довольно много вопросов, и это неудивительно, по причине того, что, во-первых, это четвертый представитель в одном из самых популярных семейств Land Rover, в частности, в семействе Range Rover. Это автомобиль, что, на мой взор, олицетворяет будущий вектор развития всего семейства Range Rover. По размеру Velar занимает нишу между RR Спорт и RR Evoque, вместе с тем автомобиль сохраняет аналогичный ДНК бренда.
Он отличается широтой внедорожных возможностей и широким арсеналом передовых разработок, высоким уровнем комфорта. Автомобиль взял дизайн экстерьера, что на сегодня есть философией «редукционизма» – другими словами, намеренного отказа от избыточной сложности выполнения, каждой подробности свойственна элегантность и простота. Одновременно с этим это автомобиль, что взял много новых технологических ответов.
Так, например, в этом автомобиле у нас дебютирует новая мультимедийная совокупность TouchProDuo с двумя сенсорными экранами. Кроме этого Velar взял легкий и прочный алюминиевый кузов, какой имеют большая часть отечественных машин на сегодня. Плюс полный привод IntelligentDrivеDynamics и целый арсенал внедорожных разработок.
Новинкой, возможно сообщить, стала опция, которая разрешает буксировать прицепы — совокупность Advanced Assistance, которая без особых навыков окажет помощь клиенту припарковать прибуксированный прицеп совсем легко, как словно бы на компьютере при помощи джойстика.
— Каковы количества предзаказов Velar по России?
— Практически за несколько недель, с того момента, как мы заявили цены на автомобиль, у нас имеется пара десятков предзаказов. А вдруг сказать про всю землю, то их уже пара тысяч.
— Готова ли ваша аудитория к появлению электрического Jaguar I-Pace и планируются ли его поставки в Россию?
— На сегодня Jaguar I-Pace дешёв к сбору заявок со стороны русских клиентов. В продаже автомобиль покажется во второй половине 2018 года. Само собой разумеется, мы наблюдаем на электрические разработки с позиций будущего автопрома.
Мы уверены, что технологии, каковые мы будем применять уже в серийных предположениях I-Pace, разрешат выйти на большой уровень с позиций технологичности и соперничать с популярными на сегодня электрокарами.
Мы кроме этого видим, как сейчас начинается интерес к этому направлению, а также со стороны национальных органов: существуют нулевые таможенные пошлины, послабления в зависимости от региона по налогам на транспорт, имеется определенного рода послабления для москвичей, в частности бесплатные парковки. Исходя из этого мы думаем, что это верное развитие.
— Но в Россию именно прекращены поставки некоторых электрокаров. I-Pace будет больше имиджевым проектом либо автомобилем, которым возможно будет полностью нормально пользоваться?
— Да, это будет серийный автомобиль, которым возможно, как Вы сообщили, полностью нормально пользоваться. Его запас хода будет составлять 500 км по европейскому циклу NEDC. Это весьма важный запас хода с учетом того, что это будет автомобиль полноприводный, с громадным запасом мощности и крутящего момента, что разрешает развить скорость до 100 км/час за 4 сек.
Другими словами это настоящий спорткар!
Отсутствие хорошего двигателя внутреннего сгорания разрешает дизайнерам и инженерам сделать верную развесовку автомобиля, сделать громадный салон, что сопоставим с салоном полноразмерного Range Rover. Другими словами это весьма комфортный и современный автомобиль.
— Как оцениваете интерес русском аудитории к электрокару от Jaguar?
— Имеется клиенты, каковые показали весьма живой интерес к данной новинке. На сегодня мы собрали порядка 186 заявок, причем не только из больших городов РФ, а из совсем различных регионов страны. До Января этого года будет представлена серийная версия автомобиля, и ближе сейчас мы заявим цены, по окончании чего будем переводить заявки в настоящие предзаказы.
А с теми клиентами, каковые к нам обратились, мы не просто провели обратную сообщение. Мы организовали с ними пара рабочих групп, спросили их запросами, пожеланиями, их видением развития этого рынка. И были приятно поражены тому факту, что это клиенты думающие, современные и прекрасно подкованные в этом направлении, они планируют эксплуатацию автомобиля в собственной повседневной жизни.
Честно говоря, лично для меня не следует вопрос, случится ли электрификация автомобильного рынка в Российской Федерации и во всем мире – она, само собой разумеется, случится. Вопрос в том, в то время, когда это произойдёт.
— Продуктовая линейка Land Rover традиционно богата спецсериями. В каком направлении тут еще имеется возможность развиваться?
— Одно из стратегических направлений бренда – это сильное продуктовое развитие, которое подразумевает, что каждый год мы на рынок выводим 2-3 полностью новых или обновленных модели. Данный годпрактически будет посвящен Land Rover: кроме нового Discovery и Velar тут еще будет пара новинок, о которых мы скажем чуть позднее.
В то время, когда речь заходит о спецсериях, мы постоянно смотрим на потребности отечественных клиентов, будь то физические лица, или корпоративные. Другими словами, у нас иногда выходит fleet версия; сравнительно не так давно у нас были ограниченные серии Range Rover Evoque, Range Rover Спорт, каковые имеют определенную спецификацию, комплект опций, дизайнерские трансформации. Это направление, которое крайне важно для премиального бренда.
Кроме этого нужно заявить, что у нас имеется такое подразделение Jaguar Land Rover, как SVO (Special Vehicle Operations). Оно разрабатывает спецверсии для отечественных клиентов. Это относится как самые мощных машин, версии SVR, так и тех, каковые практически являются восстановленными модификациями из прошлого.
У нас кроме этого имеется особое направление Bespoke, которое разрешает собрать автомобиль, полностью соответствующий потребностям клиента с позиций материалов отделки, персонализации и т.д. И об этом не все еще знают. Одна из отечественных задач — поведать больше об этом направлении клиентам, продемонстрировать, какие конкретно существуют возможности с позиций исполнения и комплектаций.
— Имеется какой-то своеобразный запрос от русского потребителя, что вы имели возможность бы послать в штаб-квартиру?
— В то время, когда мы говорим о будущих моделях, мы предлагаем отечественным клиентам весьма широкий комплект вариантов: так, к примеру, у нас предлагается 6 вариантов двигателей, 8 видов комплектаций, другими словами количество модификаций по каждому автомобилю достигает 32!
Так, мы развиваемся в том русле, в то время, когда даем возможность клиентам подобрать автомобиль под себя, исходя из личного комплекта опций. Тут, само собой разумеется, должна быть согласованность работы как на уровне автопроизводителя/дистрибьютора, так и на уровне дилера – дабы обеспечить на складах наличие машин, исходя из запроса, что сформировался у клиентов.
А модель клиента сейчас, честно говоря, изменилась.
— Как именно?
— Изменился подход, показалось больше практичности с позиций выбора как в пользу того либо иного бренда, так и в пользу комплектации автомобиля. Другими словами на данный момент клиент достаточно консервативно наблюдает на кое-какие новые разработки либо излишние комплекты опций. Тут мы должны быть весьма внимательны и соответствовать реалиям рынка.
У клиента, что сейчас собирается приобрести автомобиль премиального бренда, большой выбор. Любой из производителей машин готов предложить что-то собственный. Не смотря на то, что, само собой разумеется, в случае если мы говорим об неспециализированных тенденциях, автомобиль должен иметь высокую технологичность, главное и высокий уровень качества — соответствовать духу клиента в отношении того продукта, что он выбирает.
Преимущество Jaguar Land Rover, на мой взор, содержится в том, что это тот редкий случай, в то время, когда в машинах имеется душа. Ну, мне так думается.
— Имеется ли у Вас эти, как вашей аудитории увлекательны беспилотные разработки? И как деятельно вы их используете?
— Наша фирма деятельно занимается изучениями в данной области, проводится много опробований в пилотируемых машинах на глобальном уровне. И тут, возможно, от нас на сегодня больше зависит то, как верно при отечественном участии будет организована законодательная база, будет ли выстраиваться инфраструктура для машин, оснащенных всецело независимыми разработками.
Одновременно с этим на отечественных машинах уже показались «полуавтономные» технологии: к примеру, совокупность адаптивного круиз-контроля в плотном потоке с возможностью экстренного торможения. Имеется совокупность полного экстренного торможения, при которой употребляются фронтальные стереокамеры для анализа дорожной обстановке; кроме этого эти стереокамеры употребляются для предупреждения полосы и удержания движения в том случае, если автомобиль пресекает полосу либо покидает ее.
Существует совокупность помощи при парковке с круговым обзором – другими словами, это все те элементы, каковые уже внедрены в текущие модели и каковые являются зачатком разработок, каковые будут употребляться на всецело независимых машинах в будущем.
— В одном из интервью Вы упоминали, что в ближащее будущее иногда начинаются поставки машин в Россию из Словакии, где будет выстроен завод Jaguar Land Rover. Поведайте подробнее об этом заводе.
— Многих подробностей я вам не раскрою, но могу заявить, что строительство уже началось и должно быть завершено в течение следующего год . Мы пока не разглашаем, какие конкретно продукты в том месте будут выпускаться, но сообщу, что это будет ответственный центр в части алюминиевого производства и он будет производить множество новых машин как для Land Rover, так и для Jaguar.
— Из-за чего было решено строить завод Jaguar Land Rover как раз в Словакии? Цель – расширить количества экспорта?
— Начнем с того, что на сегодня отечественные производственные мощности, каковые реализовывают экспорт — это четыре завода, каковые находятся только в Англии. Фабрики в Бразилии, Китае и Индии трудятся для местных рынков.
Завод в Словакии будет снабжать машинами все страны, другими словами это глобальный завод. Это мера, которая подразумевает расширение производственных мощностей компании чтобы развиваться в соответствии с неспециализированной стратегии глобального бренда.
— Вопрос о сборке машин Jaguar и Land Rover в Российской Федерации так и не следует?
— Я бы не заявил, что он совсем ни при каких обстоятельствах не стоял. Мы постоянно отслеживали происходящее на рынке, консультировались по этому вопросу. Необходимым условием для дискуссии локального производства есть, с одной стороны, стабильная экономическая обстановка, с другой – понятный объём и возврат инвестиций продаж в будущем.
Другими словами, должна быть экономическая целесообразность.
На данном этапе мы не говорим о том, что данный проект у нас всецело закрыт. Но в скором времени мы этого не планируем – по крайней мере, на ближайший год.
— Другими словами поставки в Россию все-таки будут осуществляться из Словакии?
— Само собой разумеется. Это будет глобальный завод. Машины, каковые будут производиться в Словакии, будут доступны для всех государств, и для России а также.
— Свидетельствует ли это, что поставки из Англии, возможно, закончатся?
— Нет-нет. Давайте посмотрим назад и посмотрим назад. В случае если мы взглянуть на количества продаж Jaguar Land Rover в мире пять лет назад, то, если сравнивать с прошлым годом, количество продаж вырос более чем в 2 раза.
В случае если в 2011-2012 гг. кумулятивный количество продаж по двум брендам составлял 300 тыс. машин, то в начале 2017 года по результатам отечественного фискального года с апреля 2016 по март 2017 количество продаж составил 604 000 машин.
Скорость увеличения с каждым годом ставят нас на первую позицию среди всех премиальных брендов по этому показателю. Инвестиции в развитие новых моделей, каковые компания создаёт на сегодня, подразумевают сохранение этих темпов в будущем. Мы нацелены на уверенное развитие компании.
Тем самым, производственные мощности являются необходимым условием для развития данной стратегии.
— А вы не опасаетесь, что взыскательный русский клиент с меньшей охотой будет брать словацкие «ягуары» нежели исконно британские?
— В то время, когда мы говорим о начале производства, мы подразумеваем, что завод будет выстроен по самым последним разработкам, с учетом всех требований к наибольшему уровню качества.
Новый завод, будь он выстроен в Восточной Европе либо в второй части мира, в большинстве случаев, выгодно отличается от производственных мощностей, каковые существуют продолжительнее по времени, скажем так. Исходя из этого у меня нет никаких предлогов вычислять, что уровень качества машин, каковые будут производиться на этом заводе, будет ниже.
Напротив – тут акцент делается на самые новейшие технологии, будут использоваться самые последние инженерные ответы. Более того, нам известны примеры премиальных брендов, машины которых производятся в различных частях света и продолжают удачно продаваться.
Кстати, что касается инвестиций в текущее производство, сейчас их было сделано довольно много в существующие фабрики. Очень многое поменялось сейчас, и это именно позитивно отражается на качестве продукта.
— Вправду, сейчас Jaguar Land Rover удивляет. В какой момент для Jaguar Land Rover все изменилось? Быть может, это случилось именно по окончании приобретения компании индийской Tata (2008 год – авт. прим.)?
— Само собой разумеется, это комбинация условий и, возможно, подтверждение того, что стратегия, которая была выбрана компанией, была выбрана верно. Непременно, для любого бренда принципиально важно, в то время, когда инвестиции приходят со стороны, в то время, когда имеется инвестор, что верит в будущее. С Tata у компании отношения плотные, но не прямые.
Управление Jaguar Land Rover занимается развитием брендов самостоятельно.
— Несколько лет назад у вас стартовал ребрендинг дилерской сети и кое-какие дилеры жаловались на его несвоевременность. Какая у Вас позиция по этому вопросу и что вы делаете, дабы поддержать дилеров?
— Партнерские взаимоотношения с дилерской сетью – это один из столпов стратегии развития отечественной компании и по большому счету бизнеса. Мы пристально наблюдаем, стараемся слышать отечественных партнеров, прислушиваться к их проблемам.
У нас имеется полностью неповторимая программа помощи дилерских фирм, которая была запущена именно в начале прошлого года и подразумевала помощь тех ДЦ, каковые находятся в регионах, где снижение спроса выяснилось самым сильным – в большинстве случаев, это региональные маленькие дилерские центры, и те дилеры, каковые инвестировали в постройку ДЦ. Другими словами, это совсем очевидные шаги, каковые были предприняты с отечественной стороны на поддержание их бизнес-модели.
С учетом падения количества продаж их расходную составляющую, которая подразумевала исполнение последовательности стандартов (а также по наличию тестовых подменных машин, тех либо иных инструментов и др.) мы взяли на себя. В следующем году эта программа будет иметь пара второе содержание и географическое покрытие, но она сохранится.
Но необходимо сообщить и второе: на сегодня развитие бизнеса не подразумевает лишь сокращение затрат. Обстановка может изменяться, а инвестиции в бизнес требуются неизменно. Если вы желаете развивать бизнес, в него необходимо инвестировать — в людей, в инфраструктуру, в технологии и т.д. Без этого нельзя существовать.
Хорошего времени для инвестиций не бывает. Это нужно делать неизменно.
Модельный последовательность Jaguar Land Rover деятельно начинается, это несет за собой важные перемены, каковые мы просим реализовать на уровне отечественной дилерской сети. В 2014 году мы говорили о том, что у нас грядет запуск новых стандартов оформления ДЦ – это концепция на данный момент, которая подразумевает оформление как фасадной составляющей ДЦ, так и трансформаций в салона. Это разрешит сделать отечественные ДЦ визуально хорошими от простого автосалона.
Наряду с этим как раз в концепции ребрендинга во главе угла стоят сами машины, например, они должны занимать лучшую часть салона, иметь дополнительную подсветку и другое. В жизни же происходит так, что у каждого из дилеров имеется личные замыслы, в то время, когда эти инвестиции должны состояться.
— какое количество у вас на данный момент дилеров, сколько из них успело перейти на новые стандарты и в то время, когда конечный срок для всех?
— На сегодня 8 дилерских центров по всему региону соответствуют новым стандартам. Всего у нас на апрель месяц 58 ДЦ, с учетом одного ДЦ в Минске, двух — в Казахстане (Астана и Алма-Ата) и одного — в Ереване. Неспециализированное покрытие — 35 городов в четырех государствах.
Это достаточно широкое покрытие, которое соответствует отечественному парку и тем темпам развития, каковые мы закладываем на будущий период времени. Крайним сроком по переходу на новые стандарты на сегодня мы ставим 2019 год.
— Какие конкретно тенденции на русском автомобильном рынке Вы сходу отметили, в то время, когда возвратились за-за границы?
— То, что я совсем четко отметил, в то время, когда возвратился обратно в страну – у нас настроения весьма негативные. Кроме того в том случае, если появляется хороший сигнал либо свет в конце туннеля, это воспринимается как некоторый фейк: «все равно ненадолго». И данный настрой весьма четко прослеживается в развитии многих направлений, не только в автомобильном секторе.
Почему-то за последние два года оказалось так, что во главу угла поднялась экономия. С одной стороны, это ясно, с другой – она уже дошла до абсурдных пределов, в то время, когда успешность бизнеса подразумевает: а какое количество ты еще сможешь сэкономить?
Тут я имею в виду прежде всего ту часть предпринимателей, каковые, не видя возможностей для внедрения новых разработок в работе, все собственные действия к тому, дабы срезать очередные затраты, от чего-нибудь отказаться, к примеру, от тех инструментов, каковые имели возможность бы развивать их бизнес.
— Каким, к примеру, образом?
— Несложный пример – развитие машин с пробегом. Для всех очевидно: рынок машин с пробегом в 4 раза больше по отношению к рынку новых. Наряду с этим новые машины через дилерскую сеть реализуются в 90% случаев, а количество продаж машин с пробегом через официальную дилерскую сеть, дай всевышний, образовывает 20% от общего количества реализованных машин.
Да и то, что на сегодня эта часть бизнеса потеряна специалистами, каковые имеют для этого все ресурсы — и квалифицированных сотрудников, и навыки работы, и уж тем более знания о продукте – на мой взор, полностью недопустимо.
Продажи машин с пробегом – одно из направлений, на которое мы делаем упор в следующем году. Мы уже постарались растолковать отечественным дилерам, что нужно наблюдать на это как на потерянную часть бизнеса, которая на данный момент перешла в руки трейдеров или осталась в руках самих обладателей, которым — в случае если мы говорим про премиум-сегмент — этим заниматься очевидно не хочется. По причине того, что те, кто на сегодня обладают машинами премиального сегмента, это все-таки успешные люди, которым имеется чем заняться, нежели самостоятельно реализовывать собственный автомобиль.
— Вы назвали продажи машин с пробегом потерянной частью бизнеса, а кое-какие дилеры говорят, что это в принципе второй вид бизнеса, которым они до тех пор пока кроме того не начинали заниматься действительно. Что на данный момент возможно предпринять?
— К сожалению, проактивная позциия — у небольшого количества дилеров. Многие компании говорят, что видят в будущем году количество продаж машин с пробегом по отношению к новым уже 1:1, а кое-какие и 2:1. И в случае если мы взглянуть на рынок, то, грубо говоря, это полностью достижимые показатели.
Само собой разумеется, необходимо развивать данный бизнес, но не с нуля, а с того уровня, что сейчас уже доступен с точки зрения знаний, практик и ресурсов.
У нас в компании на сегодня предлагаются совсем неповторимые условия по финансированию приобретения машин с пробегом, с совсем минимальными кредитными ставками для дилеров. Таковой программы у других производителей машин я не знаю.
— Какие конкретно шаги по формированию продаж машин с пробегом у вас запланированы?
— Мы продолжаем ту программу, которая была запущена в 2009 году, это программа Selected, последние два года она именуется Jaguar Land Rover Approved. Активное продвижение этого направления у нас происходит как в digital-среде, так и в дилерских фирмах с позиций обучения, коучинга и выговора на определенных направлениях.
На отечественной новой платформе JLR Connect, которая была запущена в феврале, клиент может ознакомиться со всеми имеющимися на складе машинами, как новыми, так и подержанными, оценить собственный автомобиль, что у него имеется, причем не только отечественного бренда, затем выбрать для себя форму финансирования. Наряду с этим все происходит на одной платформе. Это позволяет клиенту самостоятельно сделать собственный выбор и послать заявку дилеру.
В скором будущем у него покажется возможность сделать предоплату и заказать автомобиль.
Помимо этого, в скором будущем на данной же платформе мы планируем запустить аукцион по продаже машин с пробегом.
— Это будет онлайн-сервис для дилеров?
— Это будет совместная работа с дилерами по продаже машин с пробегом. Другими словами, клиент сможет реализовывать собственный автомобиль дилеру через аукцион. О подробностях пока не буду сказать, по причине того, что мы запустим проект уже в следующем квартале.
Отечественная задача, которую мы уже частично реализовали посредством платформы JLR Connect — сделать все в одном месте, осуществить все пути выбора автомобиля или замены автомобиля для клиента.