Венсан кобе, вице-президент nissan и глава марки datsun («автостат»)
Венсан Кобе уверен в том, что испытываемые экономикой России трудности – это возможности. Так как сейчас российские производители машин заинтересованы в экспортных поставках, каковые стали удачнее и дешевее. Не смотря на то, что уже давно, в то время, когда рубль был сильной валютой, в Ливане было сложно реализовывать автомобили, и существовало много других трудностей. На данный момент Datsun заинтересован не только в ливанском рынке, но в экспорте из России в целом.
Об этом и многом втором вице-президент Nissan и глава марки Datsun расказал журналистам аналитическому агентству «АВТОСТАТ».
— Как Вы вычисляете, Ближний Восток – это главный рынок для Datsun либо это новая точка роста для всей автопрома? Будут ли глобальные компании приходить ко мне и расширять собственный присутствие в других странах и Ливане региона?
— Если вы посмотрите около, то в Ливане представлено множество брендов: корейские, французские, германские, японские а также китайские. Что касается возможностей Ближнего Востока, то, на мой взор, это весьма занимательный регион по ряду причин. Во-первых, это растущий рынок, не только в отношении числа обитателей, но и автовладельцев. Во-вторых, я думаю, спрос на Ближнем Востоке возможно очень сильно диверсифицированным.
Исторически тут продавались, дорогие, замечательные, полноприводные машины либо функциональные пикапы. Но тут кроме этого имеется значительная часть населения, которая заинтересована в дешёвых автомобилях. Я считаю, что это рынок, что будет расти и спрос будет расширяться во всех сегментах.
Да, мы пришли в Ливан, но мы кроме этого наблюдаем и на целый Ближний Восток.
— Как мы знаем, Datsun создаёт дешёвые машины. Какими качествами должны владеть такие автомобили, дабы быть успешными на таком рынке, как Российская Федерация либо Ливан?
— На данный вопрос имеется пара ответов. В глобальном замысле Datsun владеет современным дизайном, сильным инжинирингом, надежностью, высоким уровнем и качеством сервиса. Типы машин, уровни оснащения, отличаются на каждом рынке. Автомобили, каковые поставляются из России, как вы уже понимаете, отличаются богатым оснащением: ABS, ESP, центральный замок и т.д.
Индийские модели оснащены не так, не по причине того, что я так желаю, а по причине того, что для клиентов будет дорого В случае если глобальные стандарты Datsun – это дизайн, инжиниринг, надежность, сервис и качество, то для некоторых государств имеется локальные факторы: тип кузова и уровень оснащения. К примеру, я не могу реализовывать on-DO в Индии, потому, что в том месте нет спроса на такую машину. Но данный спрос имеется в Ливане.
И я обязан поступать прагматично.
— Вы привозите ко мне автомобили из России. Это связано с удобством логистики либо уровень качества русских автомобилей лучше, раз уж вы решили реализовывать их, а не индийские либо индонезийские модели?
— Имеется большое количество ответов на данный вопрос. Самый простой в том, что потребности ливанских клиентов более похожи на потребности русских, нежели индийских клиентов. Исходя из этого автомобили, создаваемые и реализовываемые в Российской Федерации, отлично подходят ливанскому рынку.
В Ливане возможно жарко либо холодно, большое количество гор, исходя из этого требуется замечательный двигатель, возможность трудиться в широком диапазоне температур, надежное шасси И это весьма близко к русским условиям, поскольку мы все знаем, что Российская Федерация весьма холодная и одновременно с этим жаркая страна. В том месте большое количество пробок на дорогах и одновременно с этим высокая скорость перемещения, страна в которых дорожные условия не всегда хорошие. Исходя из этого возможности русских автомобилей высокие.
Что касается качества, то мы улучшили его. Уровень качества создаваемых на АВТОВАЗе автомобилей доказан, причем не только марки Datsun, вместе с тем и LADA. И мы достигли того уровня, в то время, когда можем реализовывать машины из Тольятти тут, в Ливане.
— А из-за чего цены на машины Datsun в Ливане в полтора раза выше, чем в Российской Федерации?
— Частично из-за логистики, частично из-за пошлин. Тут нет производства и все машины в Ливане – импортные. Вы понимаете, я реализовываю машины в Индии за 5 тыс. американских долларов, в Индонезии – за 10 – 11 тысяч, а тут – за 14 тысяч.
Технически они отличаются не очень сильно, но борьба, размещение фабрик, логистика, налогообложение азличны, и я не могу на это воздействовать.
— Потому, что мы начали обсуждать цены, хотелось бы задать вопрос вот о чем. Как уже было обозначено в рамках презентации, главными соперниками для Datsun в Ливане являются корейские торговые марки. Мы видели цены на KIA Rio и Hyundai Accent и они не резко отличаются от цен на on-DO и mi-DO.
В Российской Федерации разрыв между ними значительно больше, не думаете, что это может создать трудности?
— Я так не думаю, и, в случае если сказать открыто, то Ливан это рынок, куда кое-какие отечественные соперники уже импортируют автомобили из России. И уровень стоимостей в Ливане значительно выше. Разумеется, что мы предлагаем прекрасно оснащенные российские автомобили тут, где существует довольно высокая потребность в автоматической трансмиссии, и требования по уровню оснащения кроме того выше, чем в Российской Федерации.
Исходя из этого я пологаю, что мы можем соперничать в плане привлекательности, качества, оснащённости и соотношения цены.
— Из-за чего модель Datsun on-DO с «автоматом» сходу показалась в Ливане, а в Российской Федерации еще нет? Это вопрос спроса?
— Да, но поверьте, мы планируем продавать on-DO с «автоматом» и в Российской Федерации.
— Какое место занимает Datsun в альянсе Renault-Nissan? Так как он воспринимается как более «недорогой» бренд
— Сходу сообщу, что мы не производим «недорогие» автомобили! Мы делаем современные, качественные, прекрасно сконструированные автомобили, нацеленные на новых клиентов. И у нас особое место в альянсе, среди всех брендов, каковые в него входят.
Мы не нацелены на Европу, Северную Америку, Японию, Корею либо Китай. Мы нацелены на новые рынки – это отечественная задача!
В случае если сказать о вторых марках альянса, я считаю, что это демонстрирует динамичность отечественного альянса. Да, у нас неспециализированный бэк-офис, активы, силовые установки, фабрики, но наряду с этим мы не соперничаем. Мы стараемся не бороться за одного и того же соперника, на одном и том же рынке, благодаря уникальности каждой марки, но мы можем сосуществовать на одних и тех же рынках.
— Будет ли третья модель Datsun в Российской Федерации и в то время, когда?
— Мы скажем вам об этом, но позднее.
— Что дальше? Datsun уже представлен в Ливане, Беларуси, Казахстане – какая страна следующая?
— Вначале мы пришли в Россию, Индию, Индонезию, Южную Африку. После этого начали охватывать соседние государства – Непал, Беларусь, Казахстан. Сейчас на очереди Ближний Восток, Иран, Южная Америка.
Это логично, т.к. спрос и население в том месте растут. Но нужно учитывать и особенности государств. К примеру, в Иране нужно иметь собственное производство, и в случае если у вас его нет – забудьте об успехе. Мне необходимы рынки, каковые лишь раскрываются, но все ожидают, что они весьма скоро вырастут
В случае если разглядывать Южную либо Латинскую Америку, то тут все по-различному. Имеется Бразилия, пребывающая на пике финансового кризиса, и рядом Аргентина, где все довольно прекрасно. Либо Африка.
Это 60 рынков, но достаточных условий для организации производства мало, не считая, ЮАР, Египта, Алжира либо Марокко, где имеется развитая индустрия. Мы уже представлены в 10 африканских государствах и сохраняем надежду расширить их до 30 в следующие 5 лет. Могу определенно заявить, что следующими рынками будут не Западная Европа, не Северная Америка, не Восточная Азия.