Валерий тараканов, директор по маркетингу kia motors rus («за рулем.рф»)
На прошедшем во Франкфурте 66-м интернациональном автосалоне корейская марка Kia представила сходу три новинки: четвертое поколение кроссовера Sportage, второе поколение седана Optima и обновленный хэтчбек cee d, продажи которого стартовали в первых числах Октября. На одном из стендов автосалона мы побеседовали с директором по маркетингу Kia Motors RUS Валерием Таракановым, он поделился замыслами по выводу этих моделей на российский рынок, переживающий не самые лучшие времена.
– Обстановка на русском рынке сейчас очень сильно поменялась. Для некоторых производителей машин она стала и вовсе критической: кто-то ушел, кто-то вспоминает об уходе из нашей страны. Как в сложившихся условиях чувствует себя компания Kia?
– Для Kia Российская Федерация – очень важный рынок. По количеству продаж для отечественной компании он находится на четвертом месте по окончании США, южной Кореи и Китая. В Российской Федерации реализуется 7% выпущенных нами автомобилей – это весьма важная цифра.
Исходя из этого, не обращая внимания на сложные времена, Kia не то что не подумывает об уходе, а напротив, считает, что на данный момент лучший результат, дабы укрепить собственные позиции. Мы исходим из того, что в текущем году в Российской Федерации приобретут приблизительно 1,6 млн машин. Рассчитываем, что в следующем году рынок стабилизируется и не будет дальше падать.
– Многие производители машин в связи с ослаблением рубля скоро и ощутимо подняли цены. Вы же отличаетесь скромной пошаговой политикой: цены поднимаете понемногу, фактически незаметно. С чем это связано и как продолжительно это может длиться?
– У нас стратегия осмотрительного увеличения стоимостей. Мы не желаем делать резких перемещений, потому, что тяжело угадать дальнейшее развитие и поведение рубля обстановки. Может статься, что, подняв цены быстро, позже их нужно будет снижать.
Мы против таковой политики, исходя из этого придерживаемся тактики пошагового увеличения, но запускаем большое количество особых программ, каковые облегчают приобретение машин Kia в эти тяжёлые времена. Ну а как продолжительно это будет продолжаться, тяжело сообщить. на данный момент мы исходим из сценария, что с 2017 года рынок начнет неспешно восстанавливаться. И до этого года мы собираются придерживаться таковой политики.
А дальше сохраняем надежду, что нам окажет помощь и увеличение курса рубля.
– Какая часть рынка у Kia на данный момент в Российской Федерации?
– Мы за восемь месяцев нынешнего года увеличили долю до 9,9%. Это перекрывает прошлогодние показатели на два процента.
– Это итог сдержанной ценовой политики либо сработало что-то еще?
– Конечно же, в отечественном успехе сыграла роль совокупность факторов. Один из самых ответственных – это сильное продуктовое предложение. Вопреки всему, мы запускаемновые и обновленные модели.
В первую очередь года мы запустили восемь дебютантов. И до Января этого года ожидается еще три: модернизированный cee d, Sorento Prime с бензиновым двигателем V6, и спецверсия Soul, о которой вы определите чуть позднее.
Второй серьёзный фактор – сильная дилерская сеть Kia, которую мы всячески поддерживаем. Мы не планируем менять коммерческие условия работы с ними.
Наконец, уровень качества машин – это также замечательный козырь, помогающий завлекать клиентов. По последним рейтингам надежности, опубликованным агентством J.D. Power, машины Kia в абсолюте стали вторыми. По рейтингам остаточной цене последовательность отечественных моделей попадают в число лучших в собственных сегментах.
Словом, Kia у потребителей больше не воспринимается как бренд, создающий маленькие недорогие автомобили. Радикально обстановка изменилась! На мотор-шоу во Франкфурте все смогли убедиться в том, какого именно уровня новые машины отечественной компании.
– Вы не упомянули про локализацию
– Непременно. Более 60% отечественных продаж приходится на Kia Rio, что выпускается по полному циклу на заводе под Санкт-Петербургом.
– Как мы знаем, это производство трудится близко к пределу собственных возможностей. Как по поводу того, дабы увеличить его мощности? Может, имеется замыслы выстроить еще один завод либо выкупить простаивающий джиэмовский?
– У нас нет собственного завода в Российской Федерации – тот, что в Петербурге, в собственности нашим партнерам из Hyundai. Что касается собственного производства, то до тех пор пока у нас нет таких замыслов.
– Сравнительно не так давно прошла информация, что в следующем году будет продемонстрирован Hyundai Solaris нового поколения. Стоит ли нам ожидать новый Rio?
– Не нужно торопить события. Мы обновили Rio пара месяцев назад, он еще в полной мере свежий и привлекательный, о чем говорит его высокая популярность.
– Давайте тогда поболтаем о тех новинках, каковые совершенно верно покажутся в будущем году.
– В течение последних трех месяцев ожидается выход на российский рынок нового Sportage. В то время, когда я его в первый раз заметил, то был рад – данный кроссовер будет во главе собственного сегмента по дизайну. Помимо этого, у него очень высокий уровень качества интерьер, и продвинутые опции, например, навигатор, могущий отображать пробки в реальном времени.
Особенные надежды возлагаем на спортивную линейку GT-Line, которая привлечет дополнительных клиентов – людей, привыкшие ко всему самому передовому и актуальному. Исходя из этого, не обращая внимания на не сильный рынок, мы рассчитываем нарастить продажи и усилить позиции в сегменте С-кроссоверов.
Еще одна ответственная для нас второго – поколения и новинка. Она будет выступать в классе D, в котором большой количество приходится на флитовые продажи. Мы уверены в Оптиме, поскольку она стала еще более просторной, удобной и солидной. Все это должно оказаться по вкусу корпоративным клиентам. Ну а спортивную версию GT, скорее, будут брать частные лица, каковые оценят и замечательный двигатель, и перенастроенные в угоду активному вождению рулевое управление и подвеску.
Эта версия призвана усилить модели и имидж бренда Optima в целом.
– Что есть приоритетом для ваших экспертов при создании новых моделей: мощность, спортивность, управляемость, комфорт, безопасность, чистый выброс?
– Все перечисленные факторы крайне важны для нас. Но, само собой разумеется, имеется приоритетные. Во-первых, компания Kia в последнии месяцы очень сильно продвинулась в области дизайна. Мы собираются удерживать «актуальный» имидж и развивать его. Все отечественные новые модели должны быть идеальны с позиций стиля. Во-вторых, мы продолжаем работать над упрочнением реноме производителя качественных и надежных машин.
В-третьих, особенное внимание уделяется системам и передовым опциям – мы делаем их дешёвыми массовому потребителю. То, что сперва появляется у машин премиум-марок, Kia ускоренно внедряет в массовый сегмент.
– Сравнительно не так давно у Kia показался новый глава отдела RD – Альберт Бирман, руководивший прежде M-дивизионом в компании BMW. Как это отразится на будущих моделях?
– С позиций дизайна у Kia уже весьма хорошая репутация, качество и надёжность также на высоте. Сейчас хочется, дабы отечественные машины отправились кроме этого «вкусно» и весьма интересно, как лучшие европейские образцы. Это то, на чем обязан сосредоточиться Альберт Бирман. Машины Kia в недалеком будущем станут не только радовать глаз, но и доставлять наслаждение от вождения.
И не так долго осталось ждать вы в этом убедитесь.
«За рулем.РФ»
я радостный таракан
Темы которые будут Вам интересны:
-
Валерий тараканов, директор по маркетингу kia motors rus («колеса.ру»)
-
Валерий тараканов, директор по маркетингу компании kia motors rus («автостат»)
-
Валерий тараканов, директор по маркетингу kia motors rus («автостат»)
-
Ирина зеленцова, директор по продажам и маркетингу suzuki motor rus («колеса.ру»)