В витебской области 90% местных дорог нуждаются в ремонте
Реализацию данной программы, созданной на 2006-2015 годы, и развитие придорожного сервиса в области также разглядывали участники совещания областного исполнительного комитета. И тема была достаточно проблематичной. Из-за недостатка финансирования деятельности дорожной отрасли 87% республиканских и 90% местных дорог сейчас не соответствуют нормативным требованиям: время проведения капитального и текущего ремонтов на них просрочено.
Остро нуждаются в обновлении 1280 километров (либо 45%) республиканских дорог, на что потребовалось бы 750 миллиардов рублей. А выделено всего 73, плюс 110 миллиардов – на содержание (44% от потребности).
— С одной стороны, РУП Витебскавтодор ведет собственную деятельность рентабельно, прибыльно. Предприятие выполнило программу работ за 4 месяца на 100%: освоена вся отпущенная на них сумма — 83,3 миллиарда рублей. В реконструкцию и возведение дорожных объектов положено более чем 23 миллиардов рублей и около 3 миллиардов — в главный капитал за счет собственных средств.
Реализация мероприятий по понижению себестоимости, материало- и энергоемкости разрешит достигнуть к Январю заработной плата в размере 400 долларов по существующему курсу. Вместе с тем самым непростым вопросом остается недофинансирование утвержденной Департаментом Белавтодор программы работ по содержанию, ремонту, реконструкции и возведению дорог на первое полугодие в размере 27,3 миллиарда рублей, — озвучил неприятности дорожной отрасли помощник главы областного исполнительного комитета Анатолий Диулин.
Не лучше в этом отношении обстоят дела и у хозяев местных дорог. в течении 2011 года коллектив КУП Витебскоблдорстрой трудился, очень, напряженно и плодотворно: объем работ составил 110,6% к уровню прошлого года, выручки — 109. Но с установлением рыночного курса валют в разы возросли цены на энергоносители и материалы, а бюджетные поступления были неритмичными, почему сложилось сверхтяжелое денежное положение.
К Январю по соглашениям рассчитался лишь Минсельхозпрод, а задолженность остальных клиентов в сумме 11,7 миллиарда рублей, практически 5 из которых – просроченная, перекочевала в сегодняшний год. Приходилось брать кредиты (в общем итоге 33,2 миллиарда рублей) под оборотные средства, а это предполагает уплату солидных процентов. В таких условиях затруднительно было существенно повышать заработную плат.
Не было возможности закупать новую технику, вовремя ремонтировать дороги полностью. В это же время как раз этого потребовало большая часть обитателей Придвинья, обращавшихся в КУП Витебскоблдорстрой, причем 43%претензий поступило из Витебского района.
Губернатор распорядился безотлагательно составить график погашения дебиторской задолженности перед дорожниками и заплатить за работы и услуги сполна. Помимо этого, изыскать в бюджете области 30-50 миллиардов рублей на завершение самые крупных из строящихся и реконструируемых объектов, но без глобальной финпомощи Минтранса и Минэкономики республики не обойтись, и за нею будут обращаться.
Быть может, дорожникам направляться забрать нехватающую технику в лизинг а также взвалить на себя кредиты зарубежных банков, дабы с поставленными страной задачами совладать. Если не принять радикальных мер на данный момент, исполнение пятилетнего задания может оказаться на грани.
Начальник области обратил особенное внимание на развитие придорожного сервиса (на Витебщине таких объектов насчитывается 253), что должен быть комплексным — от техобслуживания и заправки машин до кафе и гостиничных номеров. Помимо этого, в канун Интернационального фестиваля искусств Славянский рынок в Витебске РУП Витебскавтодор обязали привести в надлежащее состояние ведущие к городу республиканские дороги, а до празднования Дня белорусской письменности в Глубоком — дороги Р-45, Р-20, Р-3. Одной из наиболее значимых неотложных задач, стоящих перед дорожной отраслью области, есть обеспечение качественных подъездов к реконструируемым и строящимся в текущем году животноводческим объектам, а это 458 километров полотна.