В поисках «универсального» инженера («автостат»)
Углубление локализации автомобильного производства ведет к появлению новых запросов со стороны работодателей. Закупщики, инженеры по качеству, координаторы по работе с поставщиками – вот актуальный запрос в автопрома.
Автозаводам требуются
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» продолжает подготовку последовательности материалов, посвященных локализации автомобильного производства. Как продемонстрировал мониторинг площадок по подбору персонала, не обращая внимания на увеличение числа безработных, сохраняется много вакансий для квалифицированных экспертов в автомобильной индустрии.
Нижний Новгород, Набережные Челны, Тольятти, Петербург, Елабуга – эти города среди главных площадок, где требуются квалифицированные кадры. Раскрывающиеся промышленные площадки иногда набирают персонал на производство «от и до» – такие объявления возможно отыскать кроме того в бесплатных газетах. Темперамент вакансий показывает, что больше всего пользуются спросом эксперты как в закупках, так и в инженерии, причем нужно так или иначе совмещать в себе эти две компетенции.
К примеру, эксперты по закупкам необходимы в «АРНЗО», «Форд Соллерс», на фабрики Hyundai, Nissan, Renault. Не обращая внимания на то, что процесс конструирования автомобиля «с нуля» как такой в Российской Федерации фактически сошел на нет, имеется спрос на инженеров-конструкторов, каковые имели возможность бы вносить трансформации в существующую конструкцию автомобиля, наряду с этим координируя собственную работу с закупщиками (соответственно, и с поставщиками).
В частности, среди увлекательных вакансий, актуальных на конец августа, мы нашли такие, как инженер по локальной интеграции (среди требований: обеспечение технического сотрудничества между местными поставщиками и инженерией компании), инженер по геометрии автомобиля, инженер-конструктор, инженер по качеству комплектующих, инженер по производственному контролю и др.
Производители автокомпонентов, возможно, кроме этого нуждаются в пересмотре совокупности качества. К примеру, в ОАО «Объединенные автомобильные разработки», в состав которого входит большая часть поставщиков, исторически трудившихся с АВТОВАЗом, нужен директор по качеству. На втором (японском) предприятии требуется координатор конструкторских трансформаций (среди требований: отслеживание инженерных трансформаций по проектам АВТОВАЗа в течении всего жизненного цикла, начиная от идеи либо запроса инженерного трансформации и заканчивая его внедрением в серийное производство).
Вакансий хватит
Специалисты в сфере подбора персонала подтверждают тот факт, что вакансий в автомобильном секторе сейчас достаточно. Так, тем, кто жалуется на то, что неимеетвозможности отыскать работу, быть может, направляться пересмотреть собственные цели, и предпринять упрочнения, дабы овладеть какими-либо новыми навыками, или готовьсяк переезду.
«Интересен тот факт, что в рамках неспециализированного понижения рынка производителей машин в стране, количество вакансий, каковые размещают автомобильные компании, вправду не очень сильно сократилось», — прокомментировала обстановку ведущий эксперт по подбору персонала в Magna Exteriors Наталья Сумарокова (г. Нижний Новгород).
На данный момент Magna ведет постоянный мониторинг рынка проектных фаворитов в автоиндустрии, наряду с этим управление новыми запусками особенно актуально. Эксперты необходимы во все российские подразделения Magna: Magna Exteriors, Magna Seating и Magna Cosma International.
«Моими «настольными» вакансиями смело можно считать все позиции в управлении качеством: это и инженерная несколько, и специалисты СМК, и развития поставщиков и группа оценки», — отмечает Сумарокова.
Необходимы «универсальные» эксперты
Количество вакансий в автомобильном секторе держится на уровне последних 4-х лет, подтверждает и Ольга Караванова, директор кадрового агентства «Алькона», которое традиционно подбирает управленцев для автомобильных фирм в Тольятти. Но, сейчас, по словам рекрутера, налицо рвение работодателя взять в качестве эксперта более «универсального» сотрудника.
«Не просто инженер-конструктор, а инженер-конструктор, осознающий все технологические процессы производства и обладающий, а также, к примеру, навыками составления карт техпроцессов, — комментирует Караванова. – Либо, напротив: не просто инженер-технолог, и вдобавок и эксперт, что, при необходимости, может произвести доработку и адаптацию имеющегося оборудования».
Наряду с этим обитатели Самарской области считаются очень компетентными соискателями, отмечает специалист. «Не пологаю, что им недостает каких-либо навыков, — говорит Караванова. – Опыт говорит о том, что тольяттинцы очень опытны и конкурентны во многих областях (бухгалтерия, ИТ, инженерия, аналитика, менеджмент а также легко рабочие: операторы, слесари, наладчики), — говорит специалист. – Их с наслаждением приглашают в другие регионы (Калуга, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Набережные Челны, Петербург) и честно радуются, получив от них согласие на переезд».
Тольяттинцам не позавидуешь
В самом же Тольятти, по оценке директора «Альконы», рабочих мест вправду не достаточно. В случае если ликвидированные предприятия и предприятия, на которых идут сокращения, имели среднестатистическую численность не меньше 2000 человек, то производства, пришедшие на их место в Тольятти, и занимающиеся выпуском полностью той же группы комплектующих, не превышают формат 100 – 150 человек. «Все это было полностью прогнозируемо сначала», — констатирует рекрутер.
Вправду: так как на создаваемых фирмах в рамках той же «ОЭЗ» практически все автоматизировано. Как поведали в Управляющей Компании «ОЭЗ Тольятти», обычно на работу тут берут бывших сотрудников АВТОВАЗа, каковые владеют достаточной опытом и квалификацией в разных сферах.
В это же время, отсутствие зарубежного языка – это, быть может, самая острая неприятность для соискателей, и особенно для экс-вазовцев. Так как сейчас, по оценке специалистов, более чем 80% всех вакансий требуют владения зарубежным языком не ниже уровня Intermediate. Многие работодатели по большому счету требуют вольный британский – и это вправду неприятность. Это еще одна из обстоятельств, из-за чего число вакансий сохраняется.
Пользуется спросом кроме этого немецкий язык, а в возможности потребуется китайский, отмечают в Magna.
Так или иначе, иметь работу в автопроме сейчас возможно, инженеры опять становятся необходимы, и это довольно респектабельно, потому, что автомобильные фирмы развиваются– появление новых запросов со стороны работодателей тому подтверждение. К тому же, компании готовы очень многое предлагать сотрудникам с позиций стабильности, бенефитов и нематериальной мотивации.