Битва пророков

Мировые дизайнеры раз в год придумывают автомобиль будущего
Разные конкурсы автомобильного дизайна в четырехколесном мире — явление далеко не редкое. Но битвой титанов, играми мастеров и самым респектабельным состязанием среди живописцев, владеющих тайным знанием об автомобильном будущем, считается Design Challenge, что каждый год проводится в Соединенных Штатах в канун Лос-Анжелесского автосалона.

Битва пророков

По условиям конкурса, организаторы каждый год предлагают какую-либо глобальную тему для размышлений, а самые узнаваемые мировые студии дизайна, ателье и университеты разрабатывают в рамках этих ограничений некие автомобильные ответы. Потому, что организаторы отличаются достаточно своеобразным эмоцией юмора, а полет фантазии живописцев не связан такими приземленными вещами, как вероятное серийное производство, шорт-лист конкурса, в большинстве случаев, полон в полной мере феерическими работами. К примеру, в перечне недавних тем дизайнерского состязания — автомобиль для опытного автоспорта 2025 года либо машина для муниципальный молодежи.

Буйство красок, фонтан ультрасовременных разработок и очень неожиданные ответы — это имело возможность бы смотреться чистым умствованием, если бы не прагматичный подход экспертов по разработке концепт-каров. Само собой разумеется, любой производитель может себе позволить израсходовать некое время на абстрактные опыты. Однако, в большинстве случаев, конкурсные работы выступают необычными полигонами, на которых тестируются разработки, в будущем претендующие на в полной мере серийную реализацию.

В текущем году организаторы дизайн-контеста выдвинули, на первый взгляд, достаточно размытые условия. Главным свойством автомобиля будущего, что предлагалось создать участникам, стал вес — по плану организаторов, он не должен был быть больше 1000 фунтов (450 кг). Но это не должно было сказываться на машинных габаритах.

Выходили из положения участники конкурса достаточно забавными методами.

Создатели Cadillac Aera, предложившие творческое развитие собственной концепции ArtScience (Наука и Искусство), применяли придуманный ими совсем новый материал, имеющий пузырьковую структуру. Наряду с этим все кузова и элементы интерьера объединены в одно структурное целое способом «стереолитографии». Элементы привода и подвески встроены в колеса, а в перемещение автомобиль приводится сжатым воздухом!

Запаса этого «топлива», хранящегося под диким давлением в «топливном» баке, должно хватить приблизительно на тысячу миль.

Проект Honda Air как будто бы бы спрыгнул с американских горок либо спустился с небес с парашютом — как раз в развлечениях с легким налетом экстрима японцы черпали воодушевление. Опять движитель на сжатом воздухе, но запас хода — на порядок меньше. Но материалы кузова созданы на растительной базе, а в производстве салона предлагается применять стекловолокно.

Помимо этого, предусмотрена легкая турбина для закачки воздуха обратно в бак.

Самый, пожалуй, обыденный и приближенный к настоящей судьбе представили кудесники из Мазда. По их заявлениям, они хорошо знают толк в строительных работах легких автомобилей, исходя из этого ничего сверхъестественного: электромотор и композитные материалы.

Более того, японцы не исключают, что таковой автомобиль может реально пойти в серию в первой половине 20-ых годов XXI века под именем Мазда MX-0.В первый раз участвовали в контесте спецы по созданию тяжеловесных и брутальных лимузинов из Maybach. Правильнее, из японского подразделения дизайн-бюро Mercedes. Они представили страно легкий и пропитанный восточным духом концепт Maybach DRS, выполненный в радикально новой архитектуре.

Говорят, вдохновлялись японскими рикшами: электромотор плюс педали в роли генератора электричества.

Toyota NORI имеет фюзеляж, делающий в один момент функцию оболочки и несущей силовой структуры: мысль подсмотрена тойотовцами у морских водорослей, и частично из них же и реализована. Действительно, водоросли укреплены карбоном и неким «биопластиком». Солнечные батареи отдают энергию по одному мотору на каждое колесо.

Скандинавы превзошли самих себя: Volvo Air Motion владеет очень наглым видом. Трехместный родстер опять-таки применяет для перемещения сжатый воздушное пространство, а колеса получили уникальную конструкцию без ступиц. Рекомендован автомобиль сугубо чтобы получить удовольствие от вождения.Nissan iV вызывает в памяти смутные ассоциации с «Аватаром», так он приближен к природе.

Материалы для его создания в буквальном смысле выращены на грядках: модифицированный плющ по окончании обработки преобразовывается в подобие растительного композита. Помимо этого, биоаккумуляторы, суперконденсаторы и широкое применение солнечной энергии. Над концептом трудилась самая, пожалуй, замечательная бригада дизайнеров — 13 человек во главе с шефом Nissan Design America.Еще одни участники концерна Mercedes, товарищи из Smart, представили легко хулиганский проект.

Предполагается, что его будут вязать, как шерстяные носки! Причем что весьма интересно — любой элемент кузова будет создаваться независимо, из собственного неповторимого материала. В перечне — вторичный пластик, б/у текстиль, классический карбон и другое вторсырье.

Сама марка Mercedes также не смогла пройти мимо контеста — проект из Германии выглядит традиционно солидно, но имеет отчетливый налет революционности. Концепт Biome может «переваривать» солнечную энергию, накапливая ее в виде неких химических соединений.

Главный радикализм концепции пребывает в намерении мерседесовцев встроить свой автомобиль в планетарную экосистему — в случае если все окажется, то подобную химию, которую применяет Biome в качестве горючего, будут для него создавать деревья. Причем в мире, играя роль необычных «зеленых» АЗС. Действительно, для этого их придется легко модифицировать.

Любой из представленных на конкурс концептов так или иначе отвечает главным мировым трендам — он не причиняет вреда окружающему миру и владеет внушительной долей эмоциональности. Но какой из них самый полно соответствует условиям задачи и содержит вправду революционные идеи, могущие перевернуть автопром будущего, выяснится через несколько недель, на открытии Лос Анжелесского автошоу.

Иллюстрации: © LA Design Challenge

Дмитрий Елизаров , 27 октября 2010 года
1092 просмотра

Битва пророков: 10 основных прогнозов

Темы которые будут Вам интересны: